Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-10/2024 от 05.03.2024

                            УИД 16RS0-64

    Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 апреля 2024 года                                       <адрес>

Судья Заинского городского суда Республики Татарстан Р.Г. Бикмиев, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации в отношении должностного лица ООО «<данные изъяты>» МРН, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>,

установил:

в производство Заинского городского суда Республики Татарстан поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации в отношении должностного лица ООО «<данные изъяты>» МРН, который согласно протоколу об административном правонарушении №<адрес>13 от ДД.ММ.ГГГГ:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 45 минут по адресу: <адрес>, <адрес>, будучи должностным лицом, ответственным за содержание и обслуживание улично-дорожной сети                                           <адрес> муниципального района Республики Татарстан, не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения, не обеспечил содержание автомобильных дорог в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а именно в нарушение п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 вблизи пешеходного перехода имеется снежный вал по адресам:

1. <адрес>В;

2. пересечение <адрес><адрес>;

3. <адрес>А;

4. <адрес>;

5. пересечение <адрес><адрес>;

6. пересечение <адрес><адрес><адрес><адрес>;

7. пересечение <адрес><адрес>;

8. пересечение <адрес><адрес>.

Р.Н. М в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В представленном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Заинтересованное лицо - государственный инспектор БДД ГГТН и РАС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> старшим лейтенантом полиции ФИО5, будучи извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В представленном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ дела об административном правонарушении по протоколам от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>13, №<адрес>40 и №<адрес>11 в отношении должностного лица - ООО «<данные изъяты>» МРН привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объединены в одно производство, административному делу присвоен .

Определением от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении по протоколу №<адрес>12 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица ООО «<данные изъяты>» МРН, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объединено с делом об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации в отношении должностного лица ООО «<данные изъяты>» МРН по протоколам от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>13, №<адрес>40 и №<адрес>11, в одно производство, административному делу присвоен .

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В силу положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».

В статье 2 названного Федерального закона раскрыты основные термины, в частности указано, что под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий.

В силу статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации № 1090 от 23 октября 1993 года, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Подпунктом 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» установлено, что формирование снежных валов на улицах не допускается: на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости; ближе 10 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; на тротуарах.

Кроме того пунктом 13 Основных Положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

- содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

- информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;

- принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

По делу установлено и материалами дела подтверждено, что согласно протоколу об административном правонарушении №<адрес>13 от ДД.ММ.ГГГГ:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 45 минут по адресу: <адрес>, офис 2, будучи должностным лицом, ответственным за содержание и обслуживание улично-дорожной сети <адрес> муниципального района Республики Татарстан, не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения, не обеспечил содержание автомобильных дорог в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а именно в нарушение п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 вблизи пешеходного перехода имеется снежный вал по адресам:

1. <адрес>В;

2. пересечение <адрес><адрес>;

3. <адрес>А;

4. <адрес>;

5. пересечение <адрес><адрес>;

6. пересечение <адрес><адрес><адрес>;

7. пересечение <адрес><адрес>;

8. пересечение <адрес><адрес>.

Кроме того, по адресу: <адрес>, <адрес> будучи должностным лицом, ответственным за содержание и обслуживание улично-дорожной сети <адрес> муниципального района Республики Татарстан, не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения, не обеспечил содержание автомобильных дорог в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а именно в нарушение п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 вблизи пешеходного перехода установлен снежный вал:

- ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов 40 минут по адресам: - <адрес>; пересечение <адрес>; пересечение <адрес>;            <адрес>; пересечение <адрес> (протокол №<адрес>40 от ДД.ММ.ГГГГ);

- ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 45 минут по адресам: - <адрес>А (протокол №<адрес>11);

- ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 15 минут по адресам: <адрес>, пересечение <адрес><адрес> (протокол №<адрес>12).

Указанные протокола вынесены в отношении Р.Н. М государственным инспектором БДД ГГТН и РАС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> старшим лейтенантом полиции ФИО5, каждое из которых составлено за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействия) юридических и должностных лиц, выразившихся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ Р.Н. М с ДД.ММ.ГГГГ принят в ООО «<данные изъяты>» на должность мастера дорожного участка и должностной инструкцией, утвержденной директором ООО «БлагоСтрой» ФИО6, установлены должностные обязанности, согласно которому Р.Н. М принимает меры по нормальному обеспечению структурных подразделений участка необходимыми материалами, инструментом и техникой.

Между Исполнительным комитетом <адрес> муниципального района Республики Татарстан (заказчик) и ООО «<данные изъяты>» (подрядчик) заключен проект муниципального контракта на выполнение работ по содержанию дорожно-уличной сети на 2024 год для нужд Исполнительного комитета <адрес> муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, Р.Н. М, являясь должностным лицом ООО «<данные изъяты>», ответственным за содержание и обслуживание улично-дорожной сети <адрес> муниципального района Республики Татарстан, не обеспечил содержание автомобильных дорог в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а именно в нарушил п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017, поскольку вблизи пешеходного перехода имеется снежный вал по адресам: <адрес>В; пересечение                                       <адрес>; <адрес>А; <адрес>; пересечение <адрес>; пересечение <адрес>; пересечение                  <адрес>; пересечение <адрес>; <адрес>; пересечение <адрес><адрес>; пересечение <адрес><адрес>; <адрес>; пересечение <адрес><адрес>; <адрес>А; <адрес>а; пересечение <адрес><адрес>.

Обстоятельства совершения должностным лицом – мастером дорожного участка ООО «<данные изъяты>» Р.Н. М инкриминируемого ему правонарушения подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами: протоколами от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>13, №<адрес>12, №<адрес>40 и №<адрес>11 об административном правонарушении, определениями о возбуждении дела и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, актами о проведении постоянного рейда от ДД.ММ.ГГГГ с указанием выявленных недостатков, фототаблицами, и не оспаривались Р.Н. М в ходе административного расследования.

В абзаце 2, 3 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к подсудности судей районных судов отнесены дела, указанные в частях 1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Абзацем 3 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен перечень дел, отнесенных в исключительной подсудности судей районных судов.

Как уже было указано, согласно абзаца 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и производство, по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

Подпунктом «а» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Согласно абзацу 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению судьей Заинского городского суда Республики Татарстан поскольку по делу проведено административное расследование, в ходе которого истребованы материалы дела.

    Имеющиеся в материалах дела доказательства согласуются между собой, получены уполномоченными должностными лицами в установленном законом порядке, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

    Приведенные доказательства признаю допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Р.Н. М в совершении вменяемого административного правонарушения.

    Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, процедура оформления протокола соблюдена.

    Выяснив обстоятельства, подлежащие в силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснению по делу об административном правонарушении, должностное лицо правильно квалифицировало допущенное должностным лицом - мастером дорожного участка ООО «<данные изъяты>» Р.Н. М административное правонарушение по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

    При назначении административного наказания учитываю характер совершенного должностным лицом - мастером дорожного участка ООО «<данные изъяты>» Р.Н. М правонарушения, личность виновного, его имущественного положение, наличие иждивенца, смягчающие ответственность обстоятельства в виде признания вины, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств (отсутствий дорожно-транспортных происшествий), и считаю необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа, определив его в минимальном размере, определенном санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.

    Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.

    Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать МРН - мастера дорожного участка ООО «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты административного штрафа: получатель УФК по РТ (УГИБДД МВД по РТ), ИНН 1654002946, КПП 165945001, к/с 40 в отделение НБ <адрес> // УФК по РТ <адрес>, БИК 019205400, КБК 18, ОКТМО 92627000, протокол об административном правонарушении №<адрес>13, №<адрес>12, №<адрес>40 и №<адрес>11 от ДД.ММ.ГГГГ, УИН 18.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Заинский городской суд Республики Татарстан.

Судья Заинского

городского суда Республики Татарстан:                                    Р.<адрес>

5-10/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Миронов Роман Николаевич
Суд
Заинский городской суд Республики Татарстан
Судья
Бикмиев Рамиль Гаптерауефович
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
zainsky--tat.sudrf.ru
05.03.2024Передача дела судье
07.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
09.04.2024Рассмотрение дела по существу
15.04.2024Рассмотрение дела по существу
17.04.2024Рассмотрение дела по существу
18.04.2024Рассмотрение дела по существу
23.04.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.05.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
14.05.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
15.05.2024Обращено к исполнению
15.05.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее