Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Индустриального районного суда г. Перми Старцева Т.В.,
при секретаре судебного заседания Собяниной Л.А.,
с участием представителя ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье» по доверенности Симаковой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье», зарегистрированного по адресу: <адрес>, на постановление начальника отдела по вопросам миграции Отдела полиции № 2 Управления МВД России по г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
постановлением начальника отдела по вопросам миграции Отдела полиции № 2 Управления МВД России по г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье» привлечено к ответственности по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В жалобе ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье», не оспаривая виновность в совершении указанного правонарушения, просит постановление изменить, утверждает, что при назначении наказания не были учтены смягчающие ответственность обстоятельства, так как ранее учреждение к административной ответственности не привлекалось, не учтено имущественное и финансовое положение юридического лица, считает, что штраф подлежит замене на предупреждение, либо снижению.
Законный представитель ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье» извещен о дне рассмотрения дела надлежащим образом.
Защитник ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье» по доверенности Симакова Е.Н. в суде на доводах жалобы настаивала, указала о том, что ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье» находится в тяжелом материальном положении. Также указала о том, что ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье» надлежащим образом извещалось на рассмотрение протокола об административном правонарушении.
Заслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Из материалов дела следует, что ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница имени М.А. Тверье» до ДД.ММ.ГГГГ не сообщило в миграционную службу об убытии ДД.ММ.ГГГГ гражданина <данные изъяты> И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, чем нарушило ч. 3 ст. 23 Федерального закона № 109 от 18 июля 2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
ДД.ММ.ГГГГ инспектором отдела по вопросам миграции ОП № 2 Управления МВД России по г. Перми в отношении ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница имени М.А. Тверье» составлен протокол об административном правонарушении по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ – неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
В соответствии с ч. 3 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания администрация указанных организаций обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета.
Согласно п. 45 постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерацию) (далее - постановление Правительства РФ от 15 января 2007 года № 9) 45. При убытии иностранного гражданина из организации (учреждения), указанной в части 10 статьи 22 Федерального закона, администрация соответствующей организации (учреждения) обязана не позднее 12 часов рабочего дня, следующего за днем убытия иностранного гражданина, представить (направить) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания для его снятия с учета по месту пребывания.
ДД.ММ.ГГГГ в ходе приема граждан в ОВМ ОП № 2 УМВД России по г. Перми выявлено, что ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница имени М.А. Тверье» своевременно не уведомило УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю об убытии гражданина <данные изъяты> И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который был поставлен на миграционный учет сроком с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ по адресу: ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница имени М.А. Тверье»: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ в отдел по вопросам миграции ОП № 2 УМВД России по г. Перми поступило уведомление об убытии гражданина <данные изъяты> И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, то есть с нарушением срока.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами инспектора ОВМ ОП № 2 УМВД России по г. Перми, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ, объяснительной К. от ДД.ММ.ГГГГ, объяснительной Г. от ДД.ММ.ГГГГ, объяснительной Б. от ДД.ММ.ГГГГ, копией медицинской карты И., выписным эпикризом и другими доказательствами.
При таком положении, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о том, что в действиях ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница имени М.А. Тверье» содержится состав правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ – неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Оснований для замены наказания на предупреждение не имеется, по следующим основаниям:Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии со ст. 1 Закона о миграционном учете миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
На основании ч. 1 ст. 4 Закона о миграционном учете целями осуществления миграционного учета являются, в том числе планирование развития территорий Российской Федерации; управление в кризисных ситуациях, а также защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
Миграционный учет основывается на принципе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и защите иных интересов Российской Федерации (п. 4 ч. 3 ст. 4 Закона о миграционном учете).
Таким образом, несоблюдение принимающей стороной обязанности по своевременному уведомлению органа миграционного учета об убытии иностранного гражданина в место пребывания, помимо иных негативных последствий, создает угрозу причинения вреда безопасности государства.
Таким образом, анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на ГБУЗ ПК «КФМЦ» административного штрафа на предупреждение.
Вместе с тем, имеются основания для изменения постановления в части размера назначенного ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница имени М.А. Тверье» наказания.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Назначенное ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница имени М.А. Тверье» административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, финансовому и имущественному положению юридического лица, и с учетом наличия исключительных обстоятельств подлежит снижению менее минимального размера.
При таком положении, постановление подлежит изменению путем снижения назначенного ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница имени М.А. Тверье» наказания в виде административного штрафа до <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление начальника отдела по вопросам миграции Отдела полиции № 2 Управления МВД России по г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница имени М.А. Тверье» изменить, снизив размер назначенного ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница имени М.А. Тверье» административного штрафа до <данные изъяты> рублей, в остальной части постановление оставить без изменения, жалобу ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье», - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Т.В. Старцева