Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-36/2020 от 22.01.2020

Дело № 5-36/2020

УИД 21RS0025-01-2020-000380-83

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ          город Чебоксары

Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Курышев С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы в отношении индивидуального предпринимателя Насирова Эмиля Шахбаз Оглы, <данные изъяты>.,

по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ из Управления Роспотребнадзора по ЧР-Чувашии в суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Насирова Э.Ш.О.

Из представленных материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Управления Роспотребнадзора по ЧР-Чувашии проведена проверка в отношении ИП Насирова Э.Ш.О. в части соблюдения требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, соблюдения требований технических регламентов.

При проведении проверки обнаружено следующее: на 19 час. 10 мин. ДД.ММ.ГГГГ в ходе обследования кафе «<данные изъяты>» ИП Насирова Э.Ш.О., расположенного и функционирующего по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения: внутренняя система канализации производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод кафе объединена. Производственное помещение не оборудовано сливным трапом. Допускается совмещение туалета для персонала и посетителей. Производственное помещение не оборудовано приточно-вытяжной механической вентиляцией. Оборудование (электрическая плита, моечные ванны) не оборудовано локальной вытяжной вентиляционной системой. Часть осветительных приборов не имеют защитную арматуру. Объемно-планировочные и конструкторские решения помещения кафе не предусматривают последовательность поточно-технологических процессов, допускающих перекрест потоков сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, встречного движения посетителей и персонала: загрузка сырья и пищевых продуктов производственное помещение осуществляется через единственный вход для посетителей, обеденный зал и далее через единственный вход в производственное помещение. Использованная посуда из обеденного зала поступает в производственное помещение через единственный вход. Персоналом допускается использование туалета для посетителей ввиду отсутствия иного туалета. Набор и площади помещений не соответствуют мощности организации: работа кафе предусмотрена на сырье (на момент проверки в производственном помещении выявлена плодовоовощная продукция (неочищенные, грязные картофель, морковь, неочищенный чеснок, капуста белокочанная, перец красный сладкий и др.), сырые мясо, птица, рыба. При этом не выделены специально оборудованные цеха для обработки сырых продуктов. Первичная обработка продуктов осуществляется в одном производственном помещении в трёх моечных ваннах, где также осуществляется мытьё посуды и рук персоналом. Раковина для мытья рук персоналом в производственном помещении отсутствует. Текущий косметический ремонт не производится по мере необходимости: в производственном помещении на потолке местами отслоилась покраска, по периметру помещения имеются щели. В производственном помещении отсутствует бактерицидная лампа. Разделочный инвентарь не имеет специальной маркировки для готовой и сырой продукции, хранится совместно. Колода для разруба мяса не установлена на крестовине или специальной подставке и не скреплена металлическими обручами. На участке мойки посуды отсутствует инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря. Для обработки сырой птицы не выделен отдельный стол. Разделочный и производственный инвентарь. Не представлены производственные журналы с оценкой качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий, осмотра открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний и острых респираторных заболеваний, контроля качества фритюрных жиров. Тара для пищевых отходов не имеет специальной маркировки и крышки.

Изложенное     является нарушением санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения (ст. 11, 17 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3.6, 3.7, 3.13, 3.14, 4.4, 4.5, 4.15, 5.1, 5.2, 5.9, 5.16, 6.3, 6.5, 6.6, 6.11, 6.21. 8.1, 8.4, 8.9, 9.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 ноября 2001 г.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по ЧР-Чувашии Миронова Н.Ю. подтвердила обстоятельства совершенного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

Насиров Э.Ш.О., извещенный в установленном порядке о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, обеспечив явку представителя ФИО

В судебном заседании представитель Насирова Э.Ш.О. –Пайманов М.В. не оспаривал факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований, указанных в протоколе об административном правонарушении.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, судья приходит к следующему.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.

Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований в организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Согласно статье 17 Федерального закона № 52 от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.

Представленными в суд материалами доказана виновность ИП Насирова Э.Ш.О. в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по ЧР-Чувашии ФИО ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в отношении ИП Насирова Э.Ш.О. в кафе «<данные изъяты> г, с целью выполнения приказов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, изданных в соответствии с поручениями Правительства РФ, Указа Президента РФ от 18 августа 2017 г. №672 «О проведении проверок организаций торговли и общественного питания», от 30 января 2017 г. №43 «О проведении внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по розничной торговле алкогольной и спиртосодержащей продукции». От 29 декабря 2018 г. №1103 (в соответствии с п.3 ч.2 ст.10 ФЗ от 26 декабря 2008 г. «294-ФЗ).

В этот же день в 19 час. 22 мин. заместителем начальника отдела санитарного надзора, государственной регистрации и лицензирования ФИО в связи с выявленными нарушениями санитарно-эпидемиологических требований составлен протокол о временном запрете деятельности кафе <данные изъяты> а также протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Насирова Э.Ш.О. по факту нарушения требований санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранения и реализации населению.

Вышеприведенные доказательства отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и могут быть использованы в качестве таковых. Данные доказательства составлены без нарушения требований закона и являются допустимыми.

Таким образом, исследованными в судебном заседании доказательствами установлено, что ИП Насировым Э.Ш.О. при осуществлении деятельности в <данные изъяты> при осуществлении деятельности по предоставлению услуги общественного питания допустил нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, выразившееся в несоблюдении требований п.п. 3.6, 3.7, 3.13, 3.14, 4.4, 4.5, 4.15, 5.1, 5.2, 5.9, 5.16, 6.3, 6.5, 6.6, 6.11, 6.21. 8.1, 8.4, 8.9, 9.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 ноября 2001 г., чем были нарушены требования законодательства Российской Федерации: ст.11, 17 Федерального Закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности подтверждают виновность ИП Насирова Э.Ш.О. в нарушении требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка и в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельства, указанные в частях 1 или 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Доказательства того, что ИП Насировым Э.Ш.О. были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил и норм, несоблюдение которых влечет административную ответственность, в материалах дела отсутствуют и судом не установлены.

С учетом характера правонарушения, принимая во внимание, что ИП Насиров Э.Ш.О. имел реальную возможность принять меры к соблюдению требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка без существенного ущерба для своей экономической деятельности, оснований для прекращения дела судья не находит.

Процессуальные документы по делу оформлены надлежащим образом.

При назначении административного наказания в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность.

Из представленных в суд материалов следует, что ИП Насиров Э.Ш.О. ранее не привлекался к административной ответственности. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, не установлено.

В соответствии со статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

С учетом изложенного, судья приходит к выводу о том, что для достижения цели наказания, а также для обеспечения предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, необходимо назначить ИП Насирову Э.Ш.О. наказание в виде административного приостановления деятельности. Такой вид наказания будет отвечать целям административного наказания, задачам законодательства об административных правонарушениях. По мнению судьи, иная мера наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. С учетом характера выявленных нарушений и возможностей ИП Насирову Э.Ш.О. на их устранение судья определяет срок приостановления деятельности ИП В Насирову Э.Ш.О. при осуществлении деятельности в кафе «<данные изъяты> – 60 суток.

Приостановление деятельности ИП Насирова Э.Ш.О. не ущемляет права и законные интересы третьих лиц.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.12, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

привлечь индивидуального предпринимателя Насирова Эмиля Шахбаз Оглы к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ИП Насирова Э.Ш.О. при осуществлении деятельности в кафе «<данные изъяты> на срок 60 (шестьдесят) суток.

Согласно ч.1 ст.32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

В соответствии с ч.3 ст.3.12 КоАП РФ в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания, на основании ходатайства привлекаемого к ответственности лица судья вправе досрочно прекратить исполнение наказания в виде административного приостановления деятельности.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней через районный суд со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.

Судья     С.Г.Курышев

5-36/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Насиров Эмиль Шахбаз Оглы
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Курышев С.Г.
Статьи

ст.6.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
moskovsky--chv.sudrf.ru
22.01.2020Передача дела судье
22.01.2020Подготовка дела к рассмотрению
24.01.2020Рассмотрение дела по существу
24.01.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.01.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.02.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.02.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
27.04.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее