УИД 11MS0045-01-2023-001696-06 Дело № 12-1065/2023
РЕШЕНИЕ
19 декабря 2023 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Мосунова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица УФНС России по Республике Коми на постановление мирового судьи Первомайского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** по делу №5-668/2023 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении управляющего ООО «ТУРЭБ» Скаковского Анджея Анатольевича,
установил:
постановлением мирового судьи Первомайского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми №5-668/2023 от ** ** ** производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении управляющего ООО «ТУРЭБ» Скаковского Анджея Анатольевича прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с постановлением мирового судьи Первомайского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми №5-668/2023 от ** ** **, УФНС России по Республике Коми обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и возвратить дело на новое рассмотрение.
Скаковский А.А. в судебном заседании с жалобой не согласился, пояснил, что является управляющим ООО «ТУРЭБ» на основании заключенного договора, осуществляет непосредственное руководство обществом, представляет его интересы и действует от его имени без доверенности.
УФНС России по Республике Коми, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, ходатайствовало о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителя.
Выслушав явившихся лиц, изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 7 статьи 431 Налогового Кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса (за исключением физических лиц, производящих выплаты, указанные в подпункте 3 пункта 3 статьи 422 настоящего Кодекса), представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организации, которым организацией открыты счета в банках и которые начисляют и производят выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного названной выше нормой, в отношении управляющего ООО «ТУРЭБ» Скаковского Анджея Анатольевича послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении №... от ** ** ** данные о том, что срок предоставления расчета по страховым взносам за ** ** ** с учетом выходных и праздничных дней установлен не позднее ** ** **, фактически расчет по страховым взносам за ** ** ** представлен ООО «ТУРЭБ» ** ** **.
По результатам рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировой судья Первомайского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** вынес постановление о прекращении производства по нему.
Принимая указанное решение, мировой судья, оценив фактические обстоятельства настоящего дела, со ссылкой на приведенные в судебном акте нормы, факты и исследованные доказательства, не усмотрел во вмененном управляющему ООО «ТУРЭБ» Скаковскому А.А. деянии наличие состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указав, что Скаковский А.А. в данном случае не является субъектом административного правонарушения.
Вместе с тем, данный вывод сделан без учета всех обстоятельств, подлежащих выяснению в силу требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и является преждевременным.Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Данные требования закона мировым судьей при вынесении постановления выполнены не были.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из примечания к указанной статье, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 14.61, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 названного Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.
Выписка из ЕГРЮЛ, сформированная по состоянию на ** ** ** содержит сведения об управляющем ООО «ТУРЭБ» Скаковском А.А. как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени ООО «ТУРЭБ». Управляющим ООО «ТУРЭБ» Скаковским А.А. ** ** ** в налоговый орган предоставлен расчет по страховым взносам за ** ** **.
Согласно статье 42 Федерального закона от 08 февраля 1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», общество вправе передать по договору осуществление полномочий своего единоличного исполнительного органа управляющему. Общество, передавшее полномочия единоличного исполнительного органа управляющему, осуществляет гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через управляющего, действующего в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом общества.
Однако данные обстоятельства не были приняты во внимание мировым судьей, представленные доказательства в полном объеме не исследованы, дополнительные доказательства, в том числе договор между ООО «ТУРЭБ» и ИП Скаковским А.А., не истребованы.
Указанные существенные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не позволили судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, постановление судьи нельзя признать законным и обоснованным.
Принимая во внимание вышеизложенное, нахожу постановление мирового судьи подлежащим отмене в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело возвращению на новое судебное рассмотрение, поскольку срок привлечения к административной ответственности по статье 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек.
При новом рассмотрении дела мировому судье необходимо установить юридически значимые обстоятельства по делу, учитывая вышеизложенное, и принять законное и обоснованное решение по делу в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление мирового судьи Первомайского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** по делу №5-668/2023 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении управляющего ООО «ТУРЭБ» Скаковского Анджея Анатольевича – отменить.
Дело направить на новое рассмотрение мировому судье Первомайского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми.
Решение может быть обжаловано в порядке предусмотренном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Третий кассационный суд общей юрисдикции, расположенный по адресу: 190915 ВОХ № 1413 г.Санкт-Петербург.
Судья Е.В. Мосунова