№12-147/2024 (№12-299/2023)
18RS0009-01-2023-003395-60
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
19 апреля 2024 года г. Воткинск
Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Новожилова Н.Ю.,
с участием старшего помощника Воткинского межрайонного прокурора Бейтельшпахер О.В.,
защитника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации <*****> (далее – Управления ЖКХ Администрации <*****>) ФИО4,
представителя ТО Управления Роспотребнадзора в <*****> ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника юридического лица - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации <*****>, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО4 на постановление начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в <*****> (далее – ТО Управления Роспотребнадзора по УР в <*****>) главного государственного санитарного врача по городу Воткинску, Воткинскому и <*****>м ФИО3 от <дата> №*** по делу об административном правонарушении, которым юридическое лицо Управление ЖКХ Администрации <*****> (ОГРН №***, ИНН №***), адрес: Удмуртская Республика, <*****>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
постановлением начальника ТО Управления Роспотребнадзора по УР в <*****> главного государственного санитарного врача по городу Воткинску, Воткинскому и <*****>м ФИО3 от <дата> №*** Управление ЖКХ Администрации <*****> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 12 000 руб.
Защитник юридического лица Управления ЖКХ Администрации <*****> ФИО4, не согласившись с данным постановлением, обратилась в суд с жалобой, просит указанное постановление отменить, указывая, что проверка Воткинской межрайонной прокуратурой проведена в нарушение положений, предусмотренных пунктом 3 статьи 21 Федерального закона от <дата> №*** «О прокуратуре Российской Федерации», до руководителя проверяемого органа не доведено решение о проведении проверки. В постановлении по делу об административном правонарушении указана дата совершения правонарушения <дата>, в то время как в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении время совершения правонарушения – <дата>, следовательно, время совершения правонарушения не установлено, факт совершения правонарушения <дата> не установлен. Управлением ЖКХ Администрации <*****> предпринимались все необходимые меры по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при организации деятельности с твердыми бытовыми отходами. Прокурором по результатам проведенного мониторинга возбуждено 10 дел об административном правонарушении по ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ, тогда как осмотр территории проведен в один день в отношении одного и того же лица, вменяется один и тот же состав правонарушения, выявленного в ходе проверки в рамках одного мониторинга прокурора, вынесение 10 постановлений за допущенные нарушения законодательства на территории каждой контейнерной площадки, закрепленной за заявителем влечет создание искусственной множественности правонарушений, что не соответствует целям и задачам административного законодательства.
В судебном заседании защитник ФИО4 доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить, поддержала ходатайство об объединении дел в одно производство, полагает, что неверное указание даты совершения административного правонарушения не может быть исправлено путем вынесения должностным лицом определения об устранении описки.
Должностное лицо – ведущий специалист-эксперт ФИО5, в судебном заседании пояснила, что в постановлении о привлечении к административной ответственности от <дата> допущена техническая описка, датой правонарушения согласно представленными документам является <дата>
Выслушав защитника, свидетеля, заключение старшего помощника Воткинского межрайонного прокурора, полагавшего необходимым в удовлетворении жалобы отказать, в связи с необоснованностью ее доводов, изучив доводы жалобы, огласив и исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, Воткинской межрайонной прокуратурой проведен мониторинг исполнения законодательства о содержании мест накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) в деятельности Управления ЖКХ Администрации <*****>, по результатам которого в отношении последнего и.о. заместителя Воткинского межрайонного прокурора юристом 2 класса ФИО6 вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <дата> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ, в ходе мониторинга <дата> установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к содержанию контейнерных площадок на территории городского округа, а именно: в нарушение пункта 2 статьи 11 Постановления Правительства Российской Федерации от <дата> №*** «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от <дата> №***», пунктов 3,8,9,10 СанПиН <дата>-21 вне контейнерной площадки по адресу: <*****> содержится крупногабаритный мусор: стройматериалы, мебель, на контейнерной площадке и за ее пределами содержится мусор; контейнерная площадка по адресу: <*****> не очищена, на ней содержится мусор вне контейнеров, а именно бутылки ПЭТ, пакеты, оберточный материал и другой мусор.
В соответствии с Реестром мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «<*****>» указанная контейнерная площадка находится в собственности Администрации «<*****>».
Пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Статья 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ предусматривает, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 4 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Пунктом 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 г. №1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно пункта 51 Устава МО «<*****>», принятого решением Воткинской городской Думы от 09 июня 2005 года № 259, к полномочиям Администрации <*****> относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Положения "Об органе Администрации <*****> «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации <*****>», утвержденным решением Воткинской городской Думы от <дата> №***-РН (далее - Положение) Управление ЖКХ является отраслевым (функциональным) органом Администрации <*****>, осуществляющим на территории муниципального образования отдельные управленческие функции в целях реализации полномочий Администрации <*****>, в том числе при организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <дата> №*** утверждены санитарные правила и нормы СанПиН <дата>-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН <дата>-21).
Ненадлежащее содержание мест (площадок) накопления ТКО нарушает законодательство об отходах производства и потребления, а также санитарно-эпидемиологическое законодательство, что приводит к загрязнению окружающей среды, созданию антисанитарных условий, способствующих распространению различных видов заболеваний, загрязнению среды обитания объектов животного мира, и нарушению прав граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду, закрепленных в статье 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 Федерального закона от <дата> №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Постановлением начальника ТО Управления Роспотребнадзора по УР в <*****>, главного государственного санитарного врача по городу Воткинску, Воткинскому и <*****>м ФИО3 от <дата> №*** юридическое лицо – Управление ЖКХ Администрации <*****> привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения Управлением ЖКХ Администрации <*****> указанного административного правонарушения и его вина в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: фото-таблицей мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории <*****>, в том числе контейнерной площадки по адресу: <*****>; постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <дата> по части 1 статьи 6.3 КоАП РФ в отношении Управления ЖКХ Администрации <*****>; Положением "Об органе Администрации <*****> «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации <*****>», утвержденным решением Воткинской городской Думы от <дата> №***-РН; контрактами №ВР00937784/23 от <дата> и №ВР00982288/23 от <дата> между Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации <*****> и ООО «ЖКХ-Сервис» по оказанию услуг по содержанию контейнерных площадок и мест расположения контейнеров, расположенных на территории МО «<*****>».
Вышеуказанные доказательства верно оценены должностным лицом при вынесении обжалуемого постановления в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ и обоснованно признаны допустимыми, относимыми, а в совокупности достаточными для рассмотрения дела по существу, поскольку они содержат необходимые фактические данные, позволившие правильно установить обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, получены в соответствии с требованиями закона.
Вышеуказанные доказательства были верно оценены должностным лицом при вынесении обжалуемого постановления в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ и обоснованно признаны допустимыми, относимыми, а в совокупности достаточными для рассмотрения дела по существу, поскольку они содержат необходимые фактические данные, позволившие правильно установить обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, получены в соответствии с требованиями закона.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 г. №52-ФЗ) органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Согласно статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон от 24.06.1998 г. №89-ФЗ) отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I - IV классов опасности и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 24.06.1998 г. №89-ФЗ положениями пунктов 1, 2 статьи 24.6 которого предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 г. №1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила обращения с ТКО).
Пунктом 3 раздела 1 Правил обращения с ТКО предусмотрено, что накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды.
Положениями пунктов 4, 5 раздела 1 Правил обращения с ТКО установлено, что обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Пунктом 3 СанПиН 2.1.3684-21 предусмотрено, что на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления ТКО или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).
Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки (абзац второй пункта 3СанПиН 2.1.3684-21).
Владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением №1 к Санитарным правилам (пункт 8 СанПиН 2.1.3684-21).
При накоплении твердых коммунальных отходов, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку (пункт 9 СанПин 2.1.3684-21).
Пунктом 10 СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что контейнерная площадка и (или) специальная площадка после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз в случае их загрязнения при погрузке должны быть очищены от отходов владельцем контейнерной и (или) специальной площадки.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Администрацией <*****> полномочия по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО переданы для реализации Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации <*****>, что следует из Положения, в связи с чем, Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации <*****> является надлежащим субъектом вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ.
Судом достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что <дата> по адресу: Удмуртская Республика, <*****> ЖКХ Администрации <*****> допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в части нарушения требований к содержанию контейнерных площадок, расположенных по адресу: <*****>, находящихся в собственности Администрации МО «<*****>», а именно: в нарушение пункта 2 статьи 11 Постановления Правительства Российской Федерации от <дата> №*** «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от <дата> №***», пунктов 3, 8 СанПиН <дата>-21 вне контейнерной площадки по адресу: <*****> содержится крупногабаритный мусор: стройматериалы, мебель, на контейнерной площадке и за ее пределами содержится мусор; в нарушение пунктов 9, 10 СанПиН <дата>-21 контейнерная площадка по адресу: <*****> не очищена, на ней содержится мусор вне контейнеров, а именно бутылки ПЭТ, пакеты, оберточный материал и другой мусор.
Доводы жалобы о том, что проверка была проведена в нарушение положений, предусмотренных пунктом 3 статьи 21 Федерального закона от <дата> №*** «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре), основаны на неверном толковании закона. В соответствии с п. 1 ст. 21 названного закона предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Проведение проверки не является единственным возможным способом выполнения возложенных на органы прокуратуры функций в рамках надзора за исполнением законов. Информация и документы направляются органам прокуратуры как в рамках представления для осуществления возложенных на них функций, так и в рамках проверок. При этом пунктом 2 статьи 21 Закона о прокуратуре предусмотрено, что проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.
Как следует из материалов дела, <дата> в адрес Воткинского межрайонного прокурора поступила информация, размещенная на странице «Удм-Инфо» о том, что на <*****> допускаются нарушения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, об отходах производства и потребления.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 названного кодекса) являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении.
При этом частями 2, 3 указанной статьи определено, что такие сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 указанной статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Из материалов дела не следует, что прокурором осуществлялась проверка, требующая в соответствии с нормами Закона о прокуратуре вынесения решения о ее проведении и уведомления проверяемого лица.
Статьи 28.4 и 28.8 КоАП РФ наделяют прокурора правом возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом или законом субъекта Российской Федерации, путем вынесения постановления и направления его судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении. Следовательно, оснований для вывода о том, что при проверке информации о нарушениях законодательства прокуратурой не соблюдены требования Закона о прокуратуре, не имеется.
Довод жалобы о том, что в обжалуемом постановлении неверно указана дата совершения административного правонарушения на квалификацию действий Управления ЖКХ Администрации <*****> не влияет, не исключает его ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ, не свидетельствует об отсутствии события или состава вменяемого административного правонарушения с учетом верного отражения даты совершения правонарушения – <дата> в постановлении прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <дата>. Вопрос о дате, времени и месте совершения административного правонарушения, равно как и другие обстоятельства, подлежащие установлению по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.1 КоАП РФ, выяснялся при рассмотрении дела. Данный недостаток восполним другими имеющимися в деле доказательствами, потому не является существенным недостатком, который может повлечь отмену постановления.
Из представленных материалов дела (постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата>, фото-таблицы мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории <*****>, в том числе контейнерной площадки по адресу: <*****>) следует, что правонарушение юридическим лицом совершено <дата>.
Учитывая изложенное, судьей установлено, что датой совершения Управлением ЖКХ Администрации <*****> правонарушения следует считать не «<дата>.», как указано в постановлении от <дата>, а «<дата>.».
Довод жалобы о том, что во исполнение полномочий Управлением ЖКХ Администрации <*****> заключен контракт на оказание услуг по содержанию контейнерных площадок и мест расположения контейнеров на территории МО «<*****>», осуществляется ежедневный контроль его исполнения, судьей отклоняется, поскольку опровергается материалами дела об административном правонарушении и не свидетельствует о принятии юридическим лицом исчерпывающих мер по обеспечению выполнения требований, предъявляемых к содержанию мест (площадок) накопления ТКО, предотвращению нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Довод жалобы о том, что Прокурором по результатам проведенного мониторинга возбуждено 10 дел об административном правонарушении по ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ №№123-131, которые подлежат объединению в одно производство с настоящим делом №129, поскольку вменяется один и тот же состав правонарушения, выявленного в ходе проверки в рамках одного мониторинга прокурора отвергается ка не состоятельный.
В соответствии с ч.ч. 1,5 ст. 4.4. КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи. Если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
Оснований для соединения дел, возбужденных на основании проверочных мероприятий прокурора не имеется, поскольку согласно п.7 ч.3 ст. 1 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относится деятельность органов прокуратуры по осуществлению прокурорского надзора. Проверка же была проведена прокуратурой на основании Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в рамках надзора за исполнением закона.
Доказательств, подтверждающих принятие юридическим лицом всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению отмеченных санитарно-эпидемиологических требований с учетом требований части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, не представлено. Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.
Постановление о привлечении Управления ЖКХ Администрации <*****> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Наказание назначено Управлению ЖКХ Администрации <*****> в пределах санкции части 1 статьи 6.3 КоАП РФ. Оснований для признания назначенного наказания несправедливым, в силу его чрезмерной суровости и его смягчения, не имеется.
Основания для прекращения производства по данному делу об административном правонарушении отсутствуют. Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом при вынесении постановления в отношении Управлению ЖКХ Администрации <*****> по части 1 статьи 6.3 КоАП РФ не допущено.
Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, в связи с чем, подлежит оставлению без изменения, жалоба защитника ФИО7 не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
постановление начальника ТО Управления Роспотребнадзора по УР в <*****>, главного государственного санитарного врача по городу Воткинску, Воткинскому и <*****>м ФИО3 от <дата> №*** по делу об административном правонарушении, которым Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации <*****> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ – изменить, указав дату совершения административного правонарушения – <дата>, жалобу защитника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации <*****> ФИО4 - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через судью Воткинского районного суда Удмуртской Республики, которым вынесено решение по делу в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.Ю. Новожилова