Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-379/2021 ~ М-362/2021 от 24.08.2021

Дело № 2-379/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

п. Тюльган 28 сентября 2021 года

Тюльганский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Абросимова А.М.,

при секретаре Семещенко Н.В.,

с участием:

представителя истца администрации МО Благодарновский сельсовет Громовой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации муниципального образования Благодарновский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области, Тюльганскому РОСП УФССП России по Оренбургской области, судебному приставу-исполнителю Тюльганского РОСП Лисичкиной Ксении Евгеньевне об уменьшении размера исполнительского сбора,

установил:

администрация МО Благодарновский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области обратилась в суд с вышеназванным иском, указав, что истец является должником по исполнительному производству -ИП от 06.06.2018, возбужденного на основании исполнительного листа Тюльганского районного суда от 14.05.2018, об обязании организовать деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), вывозу и транспортированию бытовых отходов и мусора. Требования исполнительного документа истцом не исполнены в срок, в связи с тем, что существующие источники доходов, не позволяют обеспечить данное расходное обязательство. Необходимый объем средств на исполнение требований исполнительного документа в части организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), вывозу и транспортировании бытовых отходов и мусора со свалки, расположенной на территории Благодарновского сельсовета, является непосильной финансовой нагрузкой на бюджет.

В связи с тем, что истец не исполнил требования исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, ответчиком было вынесено постановление от 28.07.2021 о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлению нового срока исполнения. Сумма исполнительского сбора составляет 50000 рублей.

В настоящее время бюджет МО Благодарновский сельсовет на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы сформирован и утвержден решением Совета депутатов МО Благодарновский сельсовет от 25 декабря 2020 года № 22 (с учетом внесенных изменений от 28 июля 2021 года № 46). Бюджет муниципального образования формировался с учетом действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Оренбургской области и нормативных правовых актов муниципального образования. Прогнозируемый общий объем доходов бюджета в 2021 году предусмотрен в размере 8494,24 тыс. рублей, прогнозируемый общий объем расходов бюджета на 2021 год предусмотрен в размере 8819,48 тыс. рублей, дефицит бюджета составляет 325,24тыс. рублей.

Согласно прогнозу, поступления дополнительных доходов в бюджет МО Благодарновский сельсовет не планируется. Уплата исполнительского сбора будет осуществлена путем сокращения ранее принятых бюджетных обязательств.

Просит суд уменьшить размер исполнительского сбора, установленного по исполнительному производству -ИП от 06.06.2018.

Представитель истца администрации МО Благодарновский сельсовет Громова Д.С., действующая на основании доверенности, иск поддержала, просила суд его удовлетворить.

Ответчик УФССП России по Оренбургской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика Тюльганского РОСП УФССП России по Оренбургской области начальник отдела Горбунова Ю.В. в письменном заявлении просила суд рассмотреть дело без участия представителя Тюльганского РОСП, в удовлетворении исковых требований – отказать.

Ответчик судебный пристав-исполнитель Тюльганского РОСП Лисичкина К.Е., привлеченная к участию в деле определением суда от 16.09.2021 года, в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования, администрация МО Тюльганский район, привлеченное к участию в деле определением суда от 16.09.2021 года, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддерживает.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 30 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) установлено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 данного закона.

Согласно части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2 статьи 112 Закона об исполнительном производстве). Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей (часть 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

В силу статьи 105 Закона об исполнительном производстве в случае неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Решением Тюльганского районного суда от 18.10.2017 признано незаконным бездействие администрации муниципального образования Благодарновский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок коммунальных отходов. Суд обязал администрацию муниципального образования Тюльганский район, МО Благодарновский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области организовать деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), вывозу и транспортированию бытовых отходов и мусора со свалки, расположенной на земельном участке, находящемся между с. Благодарное и х. Егорьевка на расстоянии 1,5км. от с. Благодарное Тюльганского района Оренбургской области, кадастровый номер земельного участка – общей площадью – <данные изъяты>

Решением суда установлен срок для его исполнения – три месяца со дня вступления решения в законную силу.

Из материалов дела следует, что 06.06.2018 судебным приставом-исполнителем Тюльганского РОСП УФССП Росси по Оренбургской области Лисичкиной К.Е. возбуждено исполнительное производство -ИП на основании исполнительного листа ФС от 14.05.2018, выданного Тюльганским районным судом, об обязании администраций муниципальных образований Тюльганский район и Благодарновский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области организовать деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), вывозу и транспортированию бытовых отходов и мусора.

Должникам установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

При возбуждении вышеназванного исполнительного производства должники предупреждены о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с них будет взыскан исполнительский сбор.

Определениями Тюльганского районного суда должнику неоднократно предоставлялась отсрочка исполнения решения суда от 18.10.2017.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Тюльганского РОСП УФССП России по Оренбургской области Лисичкиной К.Е. от 06.07.2021 должнику администрации МО Благодарновский сельсовет установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 28.07.2021.

Из актов о совершении исполнительных действий от 06.07.2021, 28.07.2021 следует, что требование решения суда не исполнено.

Судебным приставом-исполнителем Тюльганского РОСП УФССП России по Оренбургской области Лисичкиной К.Е. глава Благодарновского сельсовета Кузьмич А.Н. неоднократно предупреждалась об ответственности по ст. 315 УК РФ за неисполнение решения суда.

В связи с неисполнением администрацией МО Благодарновский сельсовет исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, постановлением судебного пристава-исполнителя от 28.07.2021 постановлено взыскать с администрации Благодарновского сельсовета исполнительский сбор в размере 50000 руб. Установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа – 30.09.2021.

Из ответов главы Благодарновского сельсовета Кузьмич А.Н. следует, что для исполнения исполнительного документа требуются денежные средства в размере 6633,33 тыс.руб. на разработку проектно-сметной документации на ликвидацию свалки, а также для вывоза ТБО на полигон требуется 28010 тыс.руб.

В 2021 году администрацией Благодарновского сельсовета была направлена заявка на конкурсный отбор по предоставлению субсидии из областного бюджета в 2022 году бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на поддержку муниципальных программ, связанных с участием в организации деятельности по ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов, но заявка Благодарновского сельсовета не вошла в число победителей. Администрация Благодарновского сельсовета готовит пакет документов для подачи заявки на получение субсидии из областного бюджета в 2023 году на поддержку муниципальной программы по ликвидации бюджета в 2023 году на поддержку муниципальной программы по ликвидации несанкционированных свалок ТКО.

29.01.2021 администрацией Благодарновского сельсовета и ООО «Природа» заключен контракт № ТКО/21/2 164 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с частью 6 статьи 112 Закона об исполнительном производстве должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с частью 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30.07.2001 N 13-П, исполнительский сбор относится, по сути, к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера не является правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции административного характера исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения.

Приведенная правовая позиция получила свое развитие в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.01.2017 N 1-П, в котором было отмечено, что исполнительский сбор является административной санкцией, к которой в полной мере применимы требования соразмерности (пропорциональности) и справедливости. При этом данная санкция, по ее смыслу в российской правовой системе, преследует штрафные цели, и, соответственно, ее размер, не увязываясь с расходами на принудительное исполнение, должен определяться исходя из обстоятельств конкретного дела, степени вины должника и иных имеющих значение для привлечения к ответственности обстоятельств.

Аналогичная правовая позиция выражена в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", в пункте 75 которого указано, что при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.

В пункте 78 того же постановления разъяснено, что по смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Из изложенного следует, что освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа. Следовательно, вопросы о степени его вины в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличии или отсутствии оснований для возложения на него ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

Судебным приставом-исполнителем неоднократно продлялся срок исполнения требований исполнительного документа.

Доказательств наличия обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению исполнительного документа администрацией Благодарновского сельсовета не представлено. Ссылка истца на недостаточность бюджетных средств не является исключительным обстоятельством для уменьшения исполнительского сбора.

Суд приходит к выводу, что достаточных мер, направленных на исполнение судебного акта в установленный судом, а также судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения срок администрацией МО Благодарновский сельсовет не принято.

Принимая во внимание, что обстоятельства, подтверждающие наличие оснований для уменьшения размера исполнительского сбора в ходе рассмотрения дела не установлены, исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 28.07.2021– ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 30.09.2021

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2-379/2021 ~ М-362/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МО Благодарновский сельсовет
Ответчики
УФССП по Оренбургской области
Судебный пристав-исполнитель Тюльганского РОСП Лисичкина К.А.
Тюльганское РОСП
Другие
администрация МО Тюльганский район
Суд
Тюльганский районный суд Оренбургской области
Судья
Абросимов Андрей Михайлович
Дело на сайте суда
tyulgansky--orb.sudrf.ru
24.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.08.2021Передача материалов судье
25.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.09.2021Судебное заседание
28.09.2021Судебное заседание
30.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2021Дело оформлено
12.11.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее