Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-36/2021 (5-2281/2020;) от 30.11.2020

                        Материал №5-36/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Элиста                                      25 марта 2021 года    

Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Богзыкова Е.В., рассмотрев в судебном заседании материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пачаева Манца Дордж-Ляриевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, имеющего средне-специальное образование, специальность «менеджмент», не состоящего в браке, имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей, работающего по гражданско-правовым договорам рабочим по ремонту и строительству зданий, ежемесячный доход 15 000 руб., зарегистрированного и проживающего по адресу: <данные изъяты>,

у с т а н о в и л :

Пачаев М.Д-Л. не выполнил в установленный срок выданное в период режима чрезвычайной ситуации и при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законное постановление должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий.

В судебном заседании лицо, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, Пачаев М.Д-Л. вину не признал, пояснив, что о необходимости соблюдения режима самоизоляции он знал, но с постановлением Главного государственного санитарного врача по Республике Калмыкия о соблюдении режима самоизоляции под роспись он не ознакомлен.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, – представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Калмыкия не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, просил рассмотреть дело без его участия, вопрос о назначении наказания оставил на усмотрение суда.

На основании п.4 ч.1 ст.29.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.

В соответствии с ч.2 ст.6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мер (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Данная норма направлена на обеспечение охраны здоровья населения и среды обитания человека.

Объективная сторона правонарушения – противоправные действия, которые выражаются в невыполнении в установленный срок выданного в период режима чрезвычайной ситуации и при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законного постановления должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий.

Субъективная сторона характеризуется в иной форме умысла либо неосторожности. Субъектами правонарушения являются граждане, достигшие 16 лет.

По решению Всемирной организации здравоохранения 30 января 2020 года эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, 11 марта 2020 года ситуация признана пандемией.

Согласно ст.31 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. (ч.1) Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. (ч.2) Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (ч.3)

Пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются следующими полномочиями: при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

Согласно части 2 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главный государственный санитарный врач Российской Федерации наряду с правами и полномочиями, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона и пунктом 1 настоящей статьи, наделяется дополнительными полномочиями: принимать постановления, издавать распоряжения и указания, утверждать методические, инструктивные и другие документы по вопросам организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая методики расчета и оценки риска для здоровья человека.

Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) постановлено принять меры по введению режима повышенной готовности.

Согласно части 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

    В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктом 19 Протокола заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от 23 марта 2020 года №12, поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 года и на основании предложения Главного санитарного врача по Республике Калмыкия от 26 марта 2020 года №1 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия» принят Указ Главы Республики Калмыкия от 27 марта 2020 года №88 «О дополнительных мерах по предупреждению завода и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOVID-2019) на территории Республики Калмыкия».

Пунктом 3.1.3. этого Указа установлено обязать граждан соблюдать постановления руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, санитарных врачей о нахождении в режиме изоляции на дому.

Выслушав Пачаева М.Д.-Л., допросив свидетеля ФИО1, исследовав материалы дела, суд считает вину Пачаева М.Д-Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной следующими доказательствами:

- постановлением Главного санитарного врача по Республике Калмыкия от 30 октября 2020 года №8021 об изоляции лиц, бывших в контакте с больным инфекционным заболеванием, для проведения обязательного медицинского осмотра и наблюдения в домашних условиях, согласно которому по данным эпидрасследования, проведенного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия» в связи с выявлением больного с лабораторно подтвержденным диагнозом COVID-2019, установлены лица, имевшие с контакт (приложение №1). Контактным в соответствии со списком (приложение №1) предписано находиться в режиме изоляции в течение 14 дней с даты последнего контакта с больным с коронавирусной инфекцией (либо до получения результата лабораторного исследования на COVID-2019 посте 14 дневного срока изоляции) под непрерывным медицинским наблюдением по месту проживания, согласно приложению №1, а именно: не покидать указанное помещение, в том числе не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, никакие общественные места и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортом, не контактировать с третьими лицами, соблюдать санитарно-эпидемиологический режим, а именно дважды в сутки измерять температуру тела и составлять температурный лист в письменной форме, ежедневно сообщать по телефону участковому врачу о состоянии своего здоровья, при первых признаках заболевания (повышенная температура, кашель, затрудненное дыхание) позвонить в службу Скорой помощи 103 или 112 и не допускать самолечения; установлено предупредить граждан за нарушение режима самоизоляции, предоставления недостоверных сведений об административной ответственности по ч.2 ст.6.3., ч.3 ст.6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и по ст.ст.236, 237 Уголовного кодекса Российской Федерации. Снятие с наблюдения контактных осуществлять по истечении 14 дней и получения однократного отрицательного результата на COVID-2019 методом ИФА или ПЦР.

Согласно Приложению №1 к указанному постановлению Пачаев М.Д-Л., контактировавший с больным COVID-2019 29 октября 2020 года, ознакомлен 11 ноября 2020 года с данным постановлением Главного государственного врача по Республике Калмыкия, что подтверждается его собственноручно проставленной подписью;

- показаниями свидетеля ФИО1 – медицинской сестры БУ РК «Городская поликлиника» о том, что она знакомила контактных с больными COVID-2019 с постановлениями, вынесенными Главным санитарным врачом по Республике Калмыкия, о соблюдении режима самоизоляции, «если стоит подпись Пачаева М.Д.-Л., значит он подписывал».

- рапортом участкового уполномоченного полиции Управления МВД России по г.Элисте ФИО2 от 5 ноября 2020 года, согласно которому им осуществлен выезд по адресу: <данные изъяты> для проверки Пачаева М.Д-Л., находящегося в режиме самоизоляции, который 5 ноября 2020 года отсутствовал по месту своего проживания по указанному адресу, по телефону сообщил, что он не дома;

- протоколом №86 об административном правонарушении от 26 ноября 2020 года, составленным главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Калмыкия Кекеевой В.В., согласно которому при эпидемическом расследовании случая новой коронавирусной инфекции 29 октября 2020 года лабораторно подтвержден положительный результат на COVID-2019, гражданин Пачаев М.Д-Л. выявлен как контактный с больным (дата контакта 29 октября 2020 года). Пачаев М.Д-Л. помещен в режим изоляции в домашних условиях на основании постановления Главного государственного санитарного врача Республики Калмыкия от 30 октября 2020 года №8021, с которым Пачаев М.Д-Л. ознакомлен. 5 ноября 2020 года в 15 час. 30 мин. по адресу: <данные изъяты> участковым уполномоченным полиции Управления МВД по г.Элисте ФИО2 установлено, что Пачаев М.Д-Л. на момент проверки отсутствовал по месту жительства. В ходе телефонного разговора участкового уполномоченного полиции Управления МВД по г.Элисте ФИО2 с Пачаевым М.Д-Л. последний сообщил, что его нет дома, тем самым он нарушил постановление Главного государственного санитарного врача Республики Калмыкия от 30 октября 2020 года №8021 в части несоблюдения режима изоляции в домашних условиях;

- рапортом участкового уполномоченного полиции Управления МВД России по г.Элисте ФИО2 от 5 ноября 2020 года, согласно которому им осуществлен выезд по адресу: <данные изъяты> для проверки Пачаева М.Д-Л., находящегося в режиме самоизоляции, который 5 ноября 2020 года отсутствовал по месту своего проживания по указанному адресу, по телефону сообщил, что он не дома.

Протокол об административном правонарушении составлен без нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченным лицом, содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить, при каких обстоятельствах и какие действия были совершены Пачаевым М.Д-Л., чтобы дать им правильную квалификацию по ст.6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Замечаний на протокол об административном правонарушении от Пачаева М.Д-Л. не поступало.

Доводы Пачаева М.Д-Л. о том, что в Приложении № 1 к постановлению Главного государственного санитарного врача по Республике Калмыкия от 30 октября 2020 года №8021 проставлена подпись, которая ему не принадлежит, судом отклоняются.

По заключению судебной почерковедческой экспертизы №147 от 23 февраля 2021 года подписи от имени Пачаева М.Д-Л. в Приложении № 1 к постановлению Главного государственного санитарного врача по Республике Калмыкия от 30 октября 2020 года №8021 являются изображениями подписей от имени Пачаева М.Д-Л.

Оснований сомневаться в достоверности эксперта не имеется, экспертиза проведена независимым экспертом - экспертом Экспертно-криминалистического центра Министерства внутренних дел по Республике Калмыкия ФИО3, имеющей необходимую квалификацию и стаж работы по экспертной специализации «Почерковедческая экспертиза» с июля 2002 года, не заинтересована в исходе дела.

На основании исследованных доказательств прихожу к выводу о том, что действия Пачаева М.Д-Л. содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - невыполнение в установленный срок выданного в период режима чрезвычайной ситуации и при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законного постановления должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий и свидетельствуют о виновности Пачаева М.Д-Л. в указанном деянии.

Совершенное Пачаевым М.Д-Л. правонарушение создает угрозу распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

На основании изложенного Пачаев М.Д-Л. подлежит привлечению к административной ответственности.

При назначении наказания суд учитывает личность виновного, характер совершенного правонарушения, его имущественное положение.

Отягчающих вину обстоятельств, предусмотренных ст.4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Согласно ст.4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающими вину обстоятельствами являются совершение Пачаевым М.Д-Л. однородного административного правонарушения впервые, наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей, осуществление им ухода за престарелой матерью.

Эти обстоятельства, с учётом материального положения Пачаева М.Д-Л., признаются исключительными обстоятельствами.

Согласно ч.2.2. ст.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.2.3. ст.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом всех обстоятельств дела, личности виновного, характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, в целях достижения принципа справедливости наказания, цели административного наказания, связанной с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами, Пачаеву М.Д-Л. подлежит назначение административного наказания в соответствии с ч.ч.2.2., 2.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, - в размере 7 500 руб.    

Руководствуясь ст.ст.29.4.-29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

Признать Пачаева Манца Дордж-Ляриевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 руб.

    Указанный штраф перечислить по следующим реквизитам:

р/с 401 01 810 303 49 001 0005 в Отделение – Национальный Банк по Республике Калмыкия Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации,

БИК 048580001,

получатель платежа: УФК по Республике Калмыкия (Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия), л/с 04051788020,

ОКТМО 8570 1000,

ИНН 0814163237,

КПП 081601001,

КБК 141 116 01 061 01 000 3 140,

УИН 141 040 8000 63 0000 3930.

Штраф можно оплатить в отделениях банков. Квитанцию об оплате штрафа необходимо обязательно предоставить в Элистинский городской суд РК по адресу: Республика Калмыкия, г.Элиста, ул. Ленина, 315а, каб. № 111 (1 этаж).

Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1. или 1.3. настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. настоящего Кодекса.

Разъяснить последствия неуплаты административного штрафа, предусмотренные ч.1 ст.20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Калмыкия в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья                                     Е.В. Богзыкова

5-36/2021 (5-2281/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Пачаев Манца Дордж-Ляриевич
Суд
Элистинский городской суд Республики Калмыкия
Судья
Богзыкова Елена Васильевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
elistinsky--kalm.sudrf.ru
30.11.2020Передача дела судье
30.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.12.2020Рассмотрение дела по существу
29.01.2021Рассмотрение дела по существу
01.03.2021Рассмотрение дела по существу
25.03.2021Рассмотрение дела по существу
14.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее