Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-168/2022 от 20.01.2022

Дело № 5-168/2022

УИД 33RS0014-01-2022-000206-47

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

4 марта 2022 года

г. Муром, ул. Московская, д.15

Судья Муромского городского суда Владимирской области Макарова Т.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и материалы дела в отношении

Андрианова А.В., персональные данные,

установил:

главным специалистом-экспертом Территориального отдела в округе Муром, Муромском, Меленковском и Селивановском районах Управления Роспотребнадзора по Владимирской области 15 декабря 2021 года в отношении Андрианова А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ.

Согласно данному протоколу, Андрианов А.В., прибывший 15 августа 2021 года на территорию Российской Федерации из Х авиарейсом (номер), не выполнил требования п.п. 2.1, 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 7 от 18.03.2020 года «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» по обязательному заполнению анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию до вылета в Российскую Федерацию, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не прошел однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР или перенесенном заболевании или вакцинации против COVID-19 в ЕПГУ, заполнив соответствующую форму в течении четырех календарных дней.

Андрианов А.В. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещался своевременно, надлежащим образом, ходатайств и заявлений суду не представил.

Должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Владимирской области, составившее протокол об административном правонарушении, главный специалист-эксперт Цаплева М.Н. представила ходатайство, в котором просила рассмотреть административное дело в отношении Андрианова А.В. в отсутствие представителя Роспотребнадзора, также указала, что по состоянию на 02.03.2022 г. заполненное заявление Андрианова А.В. о предоставлении сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию РФ, отсутствует.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Диспозиция ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии наседания» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ установлены требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе, мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина).

В соответствии со ст. 10 указанного Федерального закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 715 (в редакции от 31.01.2020 г.) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Согласно СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 г. № 15, к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п. 4.1 вышеназванного СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, Главным государственным санитарным врачом РФ издано постановление от 18.03.2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

Согласно п.п. 2.1, 2.2. постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс). В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Данное постановление принято в соответствии с п. 2 ст. 31, подп. 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно указанным нормам, ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными ст. 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о: госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания; проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; временном отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства; проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям; введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

В нарушение указанного постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», Андрианов А.В., зарегистрированный по месту жительства в ...., прибыв (дата) года в Российскую Федерацию из Х авиарейсом (номер), не выполнил требования п.п. 2.1, 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 7 от 18.03.2020 года «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» по обязательному заполнению анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию до вылета в Российскую Федерацию, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не прошел однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР или перенесенном заболевании или вакцинации против COVID-19 в ЕПГУ, заполнив соответствующую форму в течении четырех календарных дней.

Указанные обстоятельства зафиксированы в протоколе об административном правонарушении № 440 от 15 декабря 2021 года должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Владимирской области после выявления в территориальном отделе в округе Муром, Муромском, Селивановском и Селивановском районах данного административного правонарушения.

Таким образом, Андрианов А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства, установленные судом, подтверждаются совокупностью доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от 15 декабря 2021 года, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в котором отражены обстоятельства совершения административного правонарушения, а также все сведения, необходимые для разрешения дела. Андрианов А.В. своевременно извещался о дате и месте составления протокола, однако для составления протокола не явился, об отложении составления протокола не ходатайствовал, причины неявки не сообщил;

- информацией из корпоративного портала Роспотребнадзора об отсутствии регистрации Андриановым А.В. размещенных результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, сведениях о перенесенном заболевании или вакцинации против COVID-19 на Едином портале государственных и муниципальных услуг;

- информацией из модуля о прибывших в Российскую Федерацию лицах;

- информацией о регистрации по месту жительства Андрианова А.В., иными документами.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, полагаю, что вина Андрианова А.В. в совершении указанного административного правонарушения является доказанной.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Андрианова А.В., не установлено.

При назначении наказания Андрианову А.В. учитываю в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Считаю возможным назначить Андрианову А.В. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

постановил:

Андрианова А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб.

Разъяснить Андрианову А.В., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты для уплаты штрафа: Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Владимирской области (Управление Роспотребнадзора по Владимирской области), отделение Владимир Банка России//УФК по Владимирской области г. Владимир, расчетный счет 03100643000000012800, кор.счет 40102810945370000020, КБК 1411160106101003140, БИК 011708377, ИНН 3327819964, КПП 332701001, ОКТМО 17735000.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение десяти суток со дня вынесения или получения копии постановления.

Судья                                Т.В. Макарова

5-168/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Андрианов Артем Владимирович
Суд
Муромский городской суд Владимирской области
Судья
Макарова Татьяна Викторовна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
muromsky--wld.sudrf.ru
20.01.2022Передача дела судье
15.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
04.03.2022Рассмотрение дела по существу
05.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
14.06.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее