Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-484/2019 ~ М-446/2019 от 24.06.2019

89RS0007-01-2019-000804-86

Дело № 2-484/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тарко-Сале                                    1 августа 2019 года

Пуровский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа

в составе председательствующего судьи Козловой М.В.,

при секретаре судебного заседания Муллануровой А.А.,

с участием помощника прокурора Пуровского района Давыдова Р.Ю.,

представителя ответчика - ООО «Ямалкомсервис» Копыриной Р.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пуровского района к ООО «Ямалкомсервис» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности ввести в эксплуатацию общедомовой узел учета тепловой энергии в жилом многоквартирном доме, соответчики - АО «Ямалкоммунэнерго», ОАО «ЕРИЦ ЯНАО»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Пуровского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Пуровский районный суд с иском к ООО «Ямалкомсервис», указав следующее. ООО «Ямалкомсервис» на основании лицензии от 22.12.2015 № 089-000095, выданной Департаментом государственного жилищного надзора ЯНАО, осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами. В управлении ООО «Ямалкомсервис» находится многоквартирный жилой дом 1а, расположенный по адресу: ЯНАО, Пуровский район, п. Пурпе, ул. Железнодорожная. На внеочередном общем собрании собственников многоквартирного жилого дома 20.03.2018 было принято решение об оплате расходов на проведение работ по разработке проектной документации к общедомовому узлу учета тепловой энергии, а также о принятии коммерческого предложения ООО Компания «Карат» и приобретении прибора учета тепловой энергии. С 17.08.2018 необходимое оборудование доставлено и поступило в состав общего имущества жильцов, однако по состоянию на 02.04.20219 общедомовой узел учета тепловой энергии в эксплуатацию не был введен в эксплуатацию и не использовался. 15.04.2019 прокуратурой Пуровского района было внесено представление в адрес ООО «Ямалкомсервис» об устранении выявленных нарушений, с которым ответчик согласился. 29.04.2019 заместителем директора Департамента - заместителем главного государственного жилищного инспектора ООО «Ямалкомсервис» и его директор привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в связи с осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Несмотря на это до настоящего времени решение внеочередного общего собрания собственников многоквартирного жилого дома от 20.03.2018 не исполнено. С учетом этого, руководствуясь ст.ст. 161, 192, 193 ЖК РФ, п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, ст.ст. 12, 45 ГК РФ, ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре РФ», прокурор Пуровского района просил суд признать незаконным бездействие ООО «Ямалкомсервис» по исполнению и реализации решения внеочередного общего собрания собственников многоквартирного жилого дома 1а, расположенного по адресу: ЯНАО, Пуровский район, п. Пурпе, ул. Железнодорожная, от 20.03.2018 о приобретении, установке и введении в эксплуатацию общедомового узла учета тепловой энергии, возложить обязанность на ответчика ввести общедомовой узел учета тепловой энергии в доме по указанному адресу в эксплуатацию и обеспечить возможность внесения жильцами дома платы за оказание коммунальной услуги по теплоснабжению исходя из показаний общедомового узла учета тепловой энергии.

Исковое заявление прокурора Пуровского района принято к производству Пуровского районного суда 28.06.2019, возбуждено гражданское дело. 15.07.2019 к участию в деле в качестве соответчиков привлечены АО «Ямалкоммунэнерго», ОАО «ЕРИЦ ЯНАО».

31.07.2019 в Пуровский районный суд поступило заявление и.о. прокурора Пуровского района Резниченко Е.А. об уточнении заявленных требований, в котором он просил суд признать незаконным бездействие ООО «Ямалкомсервис» по исполнению и реализации решения внеочередного общего собрания собственников многоквартирного жилого дома 1а, расположенного по адресу: ЯНАО, Пуровский район, п. Пурпе, ул. Железнодорожная, от 20.03.2018 о приобретении, установке и введении в эксплуатацию общедомового узла учета тепловой энергии, в части не введения в эксплуатацию общедомового узла учета тепловой энергии в многоквартирном доме, и возложить обязанность на ответчика ООО «Ямалкомсервис» ввести общедомовой узел учета тепловой энергии в доме по указанному адресу в эксплуатацию. Исковые требования к соответчикам -

АО «Ямалкоммунэнерго», ОАО «ЕРИЦ ЯНАО», прокурором Пуровского района не сформулированы и не предъявлены.

В судебном заседании 01.08.2019 помощник прокурора Пуровского района Давыдов Р.Ю. настаивал на удовлетворении уточненных требований и.о. прокурора Пуровского района по изложенным в иске основаниям. При этом прокурор Давыдов Р.Ю. полагал возможным предоставить ответчику срок для устранения нарушений - до 15.10.2019.

Представитель ответчика - ООО «Ямалкомсервис» Копырина Р.Я. в судебном заседании 01.08.2019 с иском прокурора не согласилась, утверждала о том, что ООО «Ямалкомсервис» не бездействовало, а установка общедомового узла учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме 1а, расположенном по адресу: ЯНАО, Пуровский район, п. Пурпе, ул. Железнодорожная, затянулась вследствие того, что ООО Компания «Карат» и ООО «Прогрессивные Решения» не были поставлены своевременно необходимые для этого детали. 26.04.2019 общедомовой узел учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме был установлен, однако в связи с окончанием отопительного периода его поверка и опломбировка оказалась невозможной. Более того, начиная с июня 2019 года в жилом многоквартирном доме проводится капитальный ремонт с заменой тепловых сетей, пришедших в негодность. Таким образом, до окончания капитального ремонта и до начала следующего отопительного периода в сентябре 2019 года, провести поверку общедомового узла учета тепловой энергии и ввести его в эксплуатацию не представляется возможным.

Аналогичные пояснения были даны суду свидетелем Вислогузовым В.В., который работал в 2018-2019 г.г. начальником участка в ООО «Ямалкомсервис».

Представитель соответчиков - АО «Ямалкоммунэнерго» и ОАО «ЕРИЦ ЯНАО» Тутун И.Ю. при надлежащем извещении в судебное заседание 01.08.2019 не явился, ходатайствовал о рассмотрении гражданского дела без своего участия. Дополнительно Тутун И.Ю. сообщил о том, что ООО «Ямалкомсервис» не сообщал о вводе в эксплуатацию общедомового узла учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме 1а, расположенном по адресу: ЯНАО, Пуровский район, п. Пурпе, ул. Железнодорожная. Между тем, возможности не начислять оплату за теплоснабжение жильцам указанного многоквартирного дома в летний период 2019 года не имеется, поскольку при отсутствии допущенного к эксплуатации узла учета тепловой энергии согласно п. 41 (1) постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, оплата за отопление за отопительный период 2018/2019 г.г. была распределена равномерно в течение календарного года.

Заслушав в судебном заседании доводы представителя истца, возражения представителя ответчика, свидетеля, с учетом мнения представителя соответчиков, исследовав письменные доказательства, представленные в материалах гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации (ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ).

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 1.2 ст. 161 ЖК РФ).

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией (ч. 2 ст. 161 ЖК РФ, п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491).

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ).

Согласно п. 3 ст. 9 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов.

Частью 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ предусмотрено, что до 01.07.2012 собственники жилых домов, за исключением указанных в ч. 6 названной статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу этого Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Между тем, в силу п. 11 ст. 2 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, является лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом.

Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом (ч.ч. 1, 2 ст. 192 ЖК РФ).

На основании ст. 162 Жилищного кодекса РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме (часть 2), а в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня (часть 3).

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома.

Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения.

В свою очередь собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий в силу ст. 158 Жилищного кодекса РФ, п.п. 28 и 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491.

Пунктом 10 указанных Правил также предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Согласно подпунктам «и», «к» п. 11 Правил, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий: обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

Из приведенных норм следует, что действующим жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного жилого дома, обязанность по установке коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома.

Таким образом, после вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ работы по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирном жилом доме отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома и должны осуществляться независимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Судом установлено, что ответчик ООО «Ямалкомсервис» является юридическим лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке, на основании лицензии от 22.12.2015 № 089-000095, выданной Департаментом государственного жилищного надзора ЯНАО, осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами.

В управлении ООО «Ямалкомсервис» находится многоквартирный жилой дом 1а, расположенный по адресу: ЯНАО, Пуровский район, п. Пурпе, ул. Железнодорожная.

30.04.2017 между ООО «Ямалкомсервис» и собственниками многоквартирного жилого дома 1а, расположенного по адресу: ЯНАО, Пуровский район, п. Пурпе, ул. Железнодорожная, заключен договор управления многоквартирным домом, по условиям которого ООО «Ямалкомсервис» приняло на себя обязанности по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, с договором управления многоквартирным домом, в состав общего имущества входит общедомовая система отопления.

Ответственность за обслуживание, содержание системы отопления, ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии дома несет ООО «Ямалкомсервис», взявшее на себя обязательства по содержанию и текущему ремонту общего имущества жилого дома. В перечень услуг ООО «Ямалкомсервис» по содержанию и ремонту многоквартирного дома включены работы по обслуживанию и текущему ремонту сетей горячего и холодного водоснабжения и канализации, работы по обслуживанию и текущему ремонту внутридомовых сетей теплоснабжения.

20.03.2018 на внеочередном общем собрании собственников многоквартирного жилого дома дом 1а, расположенного по адресу: ЯНАО, Пуровский район, п. Пурпе, ул. Железнодорожная, было принято решение об оплате расходов на проведение работ по разработке проектной документации к общедомовому узлу учета тепловой энергии, а также о принятии коммерческого предложения ООО Компания «Карат» и приобретении прибора учета тепловой энергии.

С 17.08.2018 необходимое оборудование доставлено и поступило в состав общего имущества жильцов.

Фактически стоимость оборудования оказалась выше, чем было установлено на общем собрании жильцов, а из-за некомплекта, осуществлялись дополнительные поставки.

26.04.2019 согласно заказ-наряду и акту приемки выполненных работ общедомовой узел учета тепловой энергии установлен управляющей компанией, однако до настоящего времени в эксплуатацию не введен и не используется по его назначению. Таким образом, цели, предусмотренные Федеральным законом от 23.11.2009 года № 261-ФЗ, не достигнуты.

15.04.2019 прокуратурой Пуровского района было внесено представление в адрес ООО «Ямалкомсервис» об устранении выявленных нарушений, с которым ответчик согласился.

29.04.2019 заместителем директора Департамента - заместителем главного государственного жилищного инспектора ООО «Ямалкомсервис» и его директор привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в связи с осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Несмотря на это до настоящего времени решение внеочередного общего собрания собственников многоквартирного жилого дома от 20.03.2018 не исполнено, а у жильцов отсутствует возможность воспользоваться правом на начисление платы за оказание коммунальной услуги по теплоснабжению на основании показаний прибора учета.

Разрешая по существу заявленные прокурором Пуровского района требования, суд принимает во внимание, что с 29.11.2013 правоотношения, связанные с порядком ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, на смежных тепловых сетях и на перемычках регулируются Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя». Как указано в п. 74 названных Правил, за техническое состояние средств измерений и устройств, входящих в состав узлов учета, установленных на источнике тепловой энергии, несет ответственность владелец источника тепловой энергии - в данном случае это ООО «Ямалкомсервис», действующий в рамках договора управления многоквартирным домом от 30.04.2017, у которого находится вся техническая документация на общедомовой прибор теплового учета, установленный в многоквартирном жилом доме 1а, расположенном по адресу: ЯНАО, Пуровский район, п. Пурпе, ул. Железнодорожная. Следовательно, обязанность по вводу в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии в силу закона возложена на данного ответчика.

Вопреки доводам представителя ООО «Ямалкомсервис», независимо от действий собственников многоквартирного дома управляющая организация как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении.

При этом в отношениях по управлению многоквартирным домом управляющая организация выступает как специализированная коммерческая организация, осуществляющая управление в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме.

Под вводом в эксплуатацию узла учета согласно Правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, понимается процедура проверки соответствия узла учета тепловой энергии требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии.

Пунктами 61-65,67,68 указанных Правил установлен порядок ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, на смежных тепловых сетях и на перемычках. Так, смонтированный узел учета, прошедший опытную эксплуатацию, подлежит вводу в эксплуатацию. Ввод в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, осуществляется комиссией, создаваемой владельцем узла учета. Для ввода узла учета в эксплуатацию владелец узла учета представляет комиссии проект узла учета, согласованный с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия и паспорт узла учета или проект паспорта.

Документы для ввода узла учета в эксплуатацию предоставляются в теплоснабжающую организацию для рассмотрения не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого дня ввода в эксплуатацию. При отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается акт ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя. Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания. При подписании акта о вводе в эксплуатацию узел учета пломбируется. Пломбирование узла учета осуществляется представителем теплоснабжающей организации, если узел учета принадлежит потребителю; представителем потребителя, у которого установлен узел учета.

АО «Ямалкоммунэнерго» является теплоснабжающей организацией на территории п. Пурпе и в силу закона должна входить в состав комиссии по вводу в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, участвовать в подписании акта ввода в эксплуатацию узла учета.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Ямалкомсервис» в теплоснабжающую организацию не была представлена необходимая документация: проект узла учета, паспорт узла учета, не приняты меры к созданию комиссии по приему узла учета в эксплуатацию, не сообщены сведения о показаниях общедомового прибора учета. Это явилось следствием окончания отопительного периода 2018/2019 года. Более того, начиная с июня 2019 года в жилом многоквартирном доме проводится капитальный ремонт с заменой тепловых сетей, пришедших в негодность.

Вместе с тем, суд не может согласиться с тем, что ответчик ООО «Ямалкомсервис» предпринял все необходимые меры к исполнению решения внеочередного общего собрания собственников многоквартирного жилого дома от 20.03.2018. Сроки приобретения необходимого, в том числе, дополнительного оборудования и установки узла учета суд не может признать разумными. Пи этом необходимость в приобретении дополнительного оборудования была выявлена только весной 2019 года, - спустя более семи месяцев после поступления основного оборудования в августе 2018 года.

Анализ исследованных в судебном заседании доказательств свидетельствует о том, что в результате бездействия ООО «Ямалкомсервис», в настоящее время общедомовой прибор учета тепловой энергии, установленный в многоквартирном жилом доме 1а, расположенном по адресу: ЯНАО, Пуровский район, п. Пурпе, ул. Железнодорожная в эксплуатацию не введен, бездействием ответчика ООО «Ямалкомсервис» в области энергосбережения нарушены интересы Российской Федерации, осуществляющей политику эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, являющихся основой функционирования экономики и жизнеобеспечения, а также интересы неопределенного круга лиц, проживающих в вышеуказанном многоквартирном жилом доме, для которых не введение в эксплуатацию и не использование приборов учета влияет на стоимость предоставляемой услуги по теплоснабжению, поэтому исковые требования прокурора, направленные на защиту прав и охраняемых интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц - потребителей данного многоквартирного жилого дома, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

По мнению суда после окончания капитального ремонта и начала следующего отопительного периода в сентябре 2019 года, у ответчика будет реальная возможность провести поверку общедомового узла учета тепловой энергии и ввести его в эксплуатацию. В этой связи срок исполнения решения суда следует установить до 15.10.2019.

В силу подп. 1 и 3 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от государственной пошлины по нормативу 100 процентов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

Поскольку истцом заявлены требования неимущественного, исходя из содержания подп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика в доход бюджета муниципального образования Пуровский район подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Уточненные требования прокурора Пуровского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ООО «Ямалкомсервис» по исполнению и реализации решения внеочередного общего собрания собственников многоквартирного жилого дома 1а, расположенного по адресу: ЯНАО, Пуровский район, п. Пурпе, ул. Железнодорожная, от 20.03.2018 о приобретении, установке и введении в эксплуатацию общедомового узла учета тепловой энергии, в части не введения в эксплуатацию общедомового узла учета тепловой энергии в многоквартирном доме.

Обязать ООО «Ямалкомсервис» ввести общедомовой узел учета тепловой энергии в доме 1а, расположенном по адресу: ЯНАО, Пуровский район, п. Пурпе, ул. Железнодорожная, в эксплуатацию в срок до 15.10.2019.

Взыскать с ООО «Ямалкомсервис» государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования Пуровский район в размере 6 000 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Пуровский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме - 02.08.2019.

Председательствующий:                                                                                 М.В. Козлова

89RS0007-01-2019-000804-86

Дело № 2-484/2019

РЕШЕНИЕ

(резолютивная часть)

Именем Российской Федерации

г. Тарко-Сале                                      1 августа 2019 года

Пуровский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа

в составе председательствующего судьи Козловой М.В.,

при секретаре судебного заседания Муллануровой А.А.,

с участием помощника прокурора Пуровского района Давыдова Р.Ю.,

представителя ответчика - ООО «Ямалкомсервис» Копыриной Р.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пуровского района к ООО «Ямалкомсервис» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности ввести в эксплуатацию общедомовой узел учета тепловой энергии в жилом многоквартирном доме, соответчики - АО «Ямалкоммунэнерго», ОАО «ЕРИЦ ЯНАО»,

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Уточненные требования прокурора Пуровского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ООО «Ямалкомсервис» по исполнению и реализации решения внеочередного общего собрания собственников многоквартирного жилого дома 1а, расположенного по адресу: ЯНАО, Пуровский район, п. Пурпе, ул. Железнодорожная, от 20.03.2018 о приобретении, установке и введении в эксплуатацию общедомового узла учета тепловой энергии, в части не введения в эксплуатацию общедомового узла учета тепловой энергии в многоквартирном доме.

Обязать ООО «Ямалкомсервис» ввести общедомовой узел учета тепловой энергии в доме 1а, расположенном по адресу: ЯНАО, Пуровский район, п. Пурпе, ул. Железнодорожная, в эксплуатацию в срок до 15.10.2019.

Взыскать с ООО «Ямалкомсервис» государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования Пуровский район в размере 6 000 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Пуровский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме - 02.08.2019.

Председательствующий:                                                                   М.В. Козлова

2-484/2019 ~ М-446/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Пуровского района
Ответчики
ООО "Ямалкомсервис"
филиал ОАО ЕРИЦ ЯНАО в Пуровском районе
АО Ямалкоммунэнерго
Суд
Пуровский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Козлова Марина Владимировна
Дело на странице суда
purovsky--ynao.sudrf.ru
24.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.06.2019Передача материалов судье
28.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2019Подготовка дела (собеседование)
15.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.08.2019Судебное заседание
02.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2023Дело оформлено
13.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее