УИД 79RS0002-01-2022-004663-33
Дело № 12-490/2022
Р Е Ш Е Н И Е
г. Биробиджан 17 августа 2022 года
Судья Биробиджанского районного суда Белоусова И.А., рассмотрев материалы по жалобе департамента здравоохранения правительства Еврейской автономной области на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Биробиджану № 2 Управления Федеральной службы судебных приставов России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Астаховой М.В. от 30.06.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Биробиджану № 2 УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Астаховой М.В. от 30.06.2022 департамент здравоохранения правительства ЕАО признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, департамент здравоохранения правительства ЕАО обратился в Биробиджанский районный суд ЕАО с жалобой, которую мотивировал тем, что на момент составления протокола об административном правонарушении № 355 от 23.06.2022 ОГБУЗ «Валдгеймская центральная районная больница» проведены мероприятия по созданию первичного онкологического диспансера, о чем должник уведомил судебного пристава-исполнителя письмом от 29.06.2022 № 05-03/8303 по электронной почте 30.06.2022. В связи с чем, основания для привлечения департамента здравоохранения правительства ЕАО к административной ответственности отсутствуют. Просит суд: постановление о наложении административного штрафа от 30.06.2022 отменить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель департамента здравоохранения правительства ЕАО, уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явился.
Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившегося представителя заявителя.
Изучив материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 30.6, частью 3 статьи 30.9 КоАП РФ в полном объёме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно положениям части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Из материалов дела следует, что департаментом здравоохранения правительства ЕАО обжалуемое постановление получено 11.07.2022. 15.07.2022 представителем Департамента подана жалобой на постановление должностного лица от 30.06.2022. Следовательно, указанная жалоба подана в установленный десятидневный срок, предусмотренный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу статьи 6 Федерального Конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон № 229-ФЗ) принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона № 229-ФЗ установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в пункте 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации». Законные требования сотрудника органов принудительного исполнения подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации.
Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 105 Федерального закона № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1).
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).
Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что решением Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 15.07.2021 по гражданскому делу № 2-1811/2021 на департамент здравоохранения правительства ЕАО возложена обязанность в срок до 01.12.2021 перечислить выделенные средства в ОГБУЗ «Валдгеймская центральная районная больница» на проведение указанных мероприятий – создание первичного онкологического диспансера.
Решение суда вступило в законную силу 24.08.2021.
19.04.2022 на основании исполнительного листа серии <данные изъяты> № от 15.07.2021 ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Биробиджану № 2 УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО в отношении должника - департамента здравоохранения правительства ЕАО, возбуждено исполнительное производство № 45737/22/27030-ИП, о чем вынесено постановление. Должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии данного постановления.
02.06.2022 ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Биробиджану № 2 УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с должника в размере <данные изъяты> рублей, установлении нового срока исполнения до 10.06.2022.
02.06.2022 ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Биробиджану № 2 УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО в адрес должника направлено требование в течение семи дней со дня его получения исполнить решение суда в полном объеме: перечислить выделенные денежные средства в ОГБУЗ «Валдгеймская центральная районная больница» на создание первичного онкологического диспансера.
Постановление о взыскании исполнительского сбора и требование получено должником - департаментом здравоохранения правительства ЕАО -03.06.2022.
Вместе в тем, как следует из протокола об административном правонарушении № 355 от 23.06.2022, по состоянию на 23.06.2022 решение суда не исполнено.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении начальником отделения – старшим судебным приставом ОСП по г. Биробиджану № 2 УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО Астаховой М.В. вынесено постановление от 30.06.2022, которым департамент здравоохранения правительства ЕАО признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ с назначением наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно положениям статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает наличие законных оснований для применения административного наказания.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.
Как усматривается из материалов дела, оспариваемое постановление от 30.06.2022 вынесено в связи с неисполнением должником департаментом здравоохранения правительства ЕАО требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем в постановлении о взыскании исполнительского сбора, которое поступило должнику 03.06.2022.
Вместе с тем, в нарушение требований части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении № 355 от 23.06.2022 не указаны место и дата совершения административного правонарушения.
Кроме того, в протоколе об административном правонарушении судебный пристав-исполнитель указывает на то, что по состоянию на 23.06.2022 решение суда должником не исполнено, при этом в материалах исполнительного производства отсутствуют сведения о проведенной судебным приставом-исполнителем проверке для установления факта неисполнения департаментом здравоохранения правительства ЕАО решения суда.
При рассмотрении должностным лицом дела об административном правонарушении данным обстоятельствам не дана оценка, в постановлении от 30.06.2022 они не отражены.
Таким образом, при оценке всех обстоятельств дела и собранных по делу доказательств должностным лицом нарушены требования части 1 статьи 24.1, статьи 26.1 КоАП РФ о необходимости всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения всех обстоятельств дела и разрешения его в соответствии с законом, что является существенным процессуальным нарушением и влечет отмену вышеуказанного постановления.
Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории правонарушений в соответствии с нормами статьи 4.5 КоАП РФ не истек, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении Департамента здравоохранения правительства ЕАО подлежит направлению на новое рассмотрение в ОСП по г. Биробиджану № 2 УФССП по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.4-30.9 КоАП РФ, судья -
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г. Биробиджану № 2 УФССП по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Астаховой М.В. от 30.06.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении департамента здравоохранения правительства Еврейской автономной области - отменить, дело направить на новое рассмотрение в ОСП по г. Биробиджану № 2 УФССП по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области.
Жалобу Департамента здравоохранения правительства Еврейской автономной области считать удовлетворенной частично.
Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья И.А. Белоусова