Дело № 21-10/2021
Судья: Калинина Л.А.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
15 февраля 2021 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Васильева А.В. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии от 9 сентября 2020 года и решение судьи Урмарского районного суда Чувашской Республики от 20 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Урмарского района Чувашской Республики Васильева А.В.,
установил:
постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии № от 9 сентября 2020 года должностное лицо - глава администрации Урмарского района Чувашской Республики Васильев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (л.д. 155).
Решением судьи Урмарского районного суда Чувашской Республики от 20 ноября 2020 года постановление руководителя УФАС по Чувашской Республике № от 9 сентября 2020 года оставлено без изменения (л.д. 160).
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Васильев А.В. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, ссылаясь на их незаконность. В обоснование жалобы указывает, что не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку в администрации Урмарского района Чувашской Республики создан сектор организации и проведения закупок, на который и возложены обязанности по обеспечению планирования и осуществления администрацией закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; заведующим сектором назначен Васильев А.Н., следовательно, он, по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ, является должностным лицом, и несет ответственность за соблюдение требований законодательства о контрактной системе.
В судебное заседание Васильев А.В. не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
В силу ст. 6 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок и товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Положениями ч.ч. 2, 3 ст. 103 Федерального закона о контрактной системе определено, что в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта, в том числе и информация об оплате контракта, которая направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Пунктами 2, 6, Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084, предусмотрено, что реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ, ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными п. 7 ст. 3 указанного выше Федерального закона, в соответствии с данными Правилами.
Пунктом 12 указанных Правил предусмотрено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта (исполнения, расторжения), приемки поставленного товара, выполненной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) – информацию и документы, указанные в подп. «з», «к», «л», «н», «п» п. 2 Правил.
Как усматривается из материалов дела, постановлением должностного лица УФАС по Чувашской Республике от 9 сентября 2020 года глава администрации Урмарского района Чувашской Республики Васильев А.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за несвоевременное размещение информации о приемке товара в реестре контрактов.
Установлено, что 29 августа 2019 года между администрацией Урмарского района Чувашской Республики и ООО «...» заключен муниципальный контракт № на поставку оборудования для антитеррористической деятельности (шлагбаумы, турникеты) (л.д. 93-99).
Согласно п. 4.3 цена контракта составляет 4125 270 руб.
В силу п. 2.2.1 контракта поставщик обязуется осуществить поставку товара заказчику в течение 5 дней с момента поступления заявки от заказчика поставщику любым доступным способом связи.
18 сентября 2019 года сторонами был подписан акт приема-передачи товара по муниципальному контракту № от 29 августа 2019 года на сумму 4125270 руб.
Должностное лицо административного органа при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Васильева А.В. пришло к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, выразившегося в размещении информации в реестре контрактов на официальном сайте с нарушением сроков, предусмотренных частью 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ.
Судья районного суда при рассмотрении жалобы Васильева А.В. согласился с выводом должностного лица административного органа о наличии в действиях Васильева А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Между тем с указанными выводами судьи согласиться нельзя, поскольку они сделаны преждевременно.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Частью 3 указанной статьи установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Требования приведенных норм о всестороннем и полном рассмотрении дела судьей районного суда не выполнены.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела.
Из материалов дела следует, что определением руководителя УФАС по Чувашской Республике от 31 августа 2020 года № рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении Васильева А.В. назначено на 15 час. 00 мин. 9 сентября 2020 года посредством проведения видео-конференц - связи (л.д. 154).
Из ответа руководителя УФАС по Чувашской Республике Котеева В.В. № от 01 февраля 2021 года, поступившего по запросу суда, следует, что Васильев А.В. был уведомлен о рассмотрении дела посредством направления определения на электронную почту главы администрации Урмарского района Чувашской Республики, указанную на официальном сайте htth://www.urmary.cap.rv./about/structure, с последующим проведением телефонных переговоров с приемной по тел. №, с просьбой оказать содействие в уведомлении Васильева А.В.
Между тем следует учесть, что в рамках настоящего дела Васильев А.В. привлечен к административной ответственности как должностное лицо.
В силу ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
В нарушение указанной нормы уведомление о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении Васильеву А.В. по месту его жительства не направлялось.
Кроме того, решением Главы Урмарского района – Председателя Урмарского районного Собрания депутатов № от 17 июля 2020 года полномочия главы администрации Урмарского района Чувашской Республики Васильева А.В. досрочно прекращены с 17 июля 2020 года (л.д. 89).
Таким образом, по состоянию на 31 августа 2020 года - дату направления определения о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении на электронный адрес администрации Урмарского района, Васильев А.В. уже не являлся работником администрации.
Имеющиеся в материалах дела документы (в том числе ходатайство Васильева А.В. о прекращении производства по делу от 2 сентября 2020 года, на которое имеется ссылка должностного лица в ответе от 01 февраля 2021 г.) не позволяют сделать вывод о том, что дело об административном правонарушении в отношении Васильева А.В. рассмотрено должностным лицом без нарушений требований статьи 25.1, 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изложенным обстоятельствам судом первой инстанции оценка не дана. При рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.
Указанные нарушения являются существенными, влекущими нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах решение судьи Урмарского районного суда Чувашской Республики от 4 декабря 2020 года подлежит отмене, дело – возвращению в Урмарский районный суд Чувашской Республики на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела судье районного суда следует проверить факт надлежащего извещения Васильева А.В. о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Урмарского районного суда Чувашской Республики от 20 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в отношении главы администрации Урмарского района Чувашской Республики Васильева А.В. отменить.
Дело возвратить в Урмарский районный суд Чувашской Республики на новое рассмотрение.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.А. Максимова