ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 августа 2023 года город Нижневартовск
Судья Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Житинский А.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении публичного акционерного общества «ННК-Варьеганнефтегаз» (далее ПАО «ННК-Варьеганнефтегаз»), юридический и почтовый адрес: 628464, ХМАО-Югра, г. Радужный, 2 мкр., д. 21, ИНН 8609000160, ОГРН 1028601465067,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ПАО «ННК-Варьеганнефтегаз» эксплуатирует опасный производственный объект – площадку подготовки и сбора нефти №2 Бахиловского месторождения, регистрационный номер №, I класс опасности, расположенный в районе Бахиловского месторождения Нижневартовского района ХМАО-Югры, в нарушение п.1 ст.9, п.1 ст.13 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.35 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 №420, а именно:
1) эксплуатируется отстойник О-2, зав. №19512, который согласно заключению экспертизы промышленной безопасности №58-ТУ-42251-2022 от 30.08.2022 не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может эксплуатироваться при условии выполнения соответствующих мероприятий, которые не выполнены, а именно восстановить внутреннее антикоррозийное покрытие сосуда;
2) эксплуатируется резервуар вертикальный цилиндрический стальной РВС-3000м3, тех. №3, который согласно заключению экспертизы промышленной безопасности №58-ЗС-44841-2022 от 29.09.2022 не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может эксплуатироваться при условии выполнения соответствующих мероприятий, которые не выполнены, а именно: выполнить ремонт кровли резервуара (сквозные коррозии); выполнить ремонт участка хлопуном; выполнить замену/ремонт маршевой лестницы. Установить боковые планки/бортовую обшивку высотой не менее 15 мм. с обоих сторон ступеней лестницы резервуара; выполнить ремонт отмостки;
3) эксплуатируется резервуар вертикальный цилиндрический стальной РОС-1, 2000м3, peг. №433915, который согласно заключению экспертизы промышленной безопасности №58-ЗС-24102-2021 от 20.08.2021 не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может эксплуатироваться при условии выполнения соответствующих мероприятий, которые не выполнены, а именно: деформация корпуса, выправить повреждённые листы обечайки; провести ремонт бетонного основания (сколы, трещины, деструкция, нарушена целостность); коррозийное повреждение и повреждение ЛКП дыхательных клапанов; замена повреждённых листов днища; восстановить заземление согласно проектной документации (с подкладными пластинами);
эксплуатируется резервуар вертикальный цилиндрический стальной РОС-2, 2000м3, per. №433915, который согласно заключению экспертизы промышленной безопасности №58-ЗС-27766-2020 от 14.07.2020 не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может эксплуатироваться при условии выполнения соответствующих мероприятий, которые не выполнены, а именно: произвести ремонт кровли (сквозная коррозия); выполнить ремонт основания (подмыв гидрофобного слоя); произвести ремонт корпуса (депланация); провести в соответствие с НДТ (отклонение образующих стенки от вертикали);
эксплуатируется резервуар вертикальный цилиндрический стальной РОС-3, 2000м3, peг. №433915, который согласно заключению экспертизы промышленной безопасности №58-3C-10371-2021 от 20.08.2021 не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может эксплуатироваться при условии выполнения соответствующих мероприятий, которые не выполнены, а именно: деформация корпуса, выправить повреждённые листы обечайки; провести ремонт бетонного основания (сколы, трещины, деструкция, нарушена целостность); зачистить внутреннюю поверхность резервуара, нанести антикоррозийное покрытие; замена повреждённых листов днища;
6) эксплуатируется резервуар вертикальный цилиндрический стальной ПРВС-400м3, тех. №4, который согласно заключению экспертизы промышленной безопасности №58-ЗС-42244-2022 от 05.09.2022 не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может эксплуатироваться при условии выполнения соответствующих мероприятий, которые не выполнены, а именно: выполнить ремонт основания резервуара; выполнить ремонт участков с хлопунами; установить боковые планки/бортовую обшивку высотой не менее 15 мм. с обоих сторон ступеней лестницы резервуара; выполнить заземление резервуара;
7) эксплуатируются мачты освещения ПМ-4, ПМ-8, ПМ-9, ПМ-10, ПМ- 11, ПМ-14, которые согласно заключению экспертизы промышленной безопасности №58-ЗС- 02700-2021 от 13.01.2021 не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и могут эксплуатироваться при условии выполнения соответствующих мероприятий, которые не выполнены, а именно: ПМ-4 - ремонт лестницы; ПМ-8 - ремонт ствола мачты, ремонт лестницы; ПМ-9 - ремонт ствола мачты, ремонт громоотвода; ПМ-10 ремонт лестницы; ПМ-11 ремонт ствола мачты, ремонт лестницы; ПМ-14 ремонт ствола мачты;
8) эксплуатируется прожекторная мачта ПМ-12А, которая согласно заключению экспертизы промышленной безопасности №58-3C-30377-2021 от 02.08.2021 не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может эксплуатироваться при условии выполнения соответствующих мероприятий, которые не выполнены, а именно провести ремонт лестницы. Дата и время обнаружения правонарушений 10.03.2023, 16:00 часов.
В судебном заседании защитники ПАО «ННК-Варьеганнефтегаз» ФИО2, ФИО3 и ФИО4 вину в совершении административного правонарушения признали, Указали, что частично допущенные нарушения обществом устранены, оставшиеся нарушения планируется устранить до указанного в предписании срока. По пунктам 8 и 9 нарушения устраняются, но считают, что данные объекты не входят в состав опасного производственного объекта, потому должны быть исключены из состава правонарушения.
Представиель Нижневартовского комплексного отдела Североруральского управления Федеральной службыпо экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО5 подтвердил основания привлечения к административной ответственности общества указанные в протоколе, указал, что не смотря на то, что мачты освещения указанные в пунктах 8, 9 не являются опасным производственным объектом, находясь на территории опасного объекта, при нарушении правил эксплуатации представляют опасность, потому входят в состав правонарушения.
Заслушав защитников ПАО «ННК-Варьеганнефтегаз», представителя Ростехнадзора и изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
В соответствии с требованиями промышленной безопасности, содержащимися в ст.9 вышеуказанного Закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.
В соответствии с п.п.1, 3, 4 ст.13 вышеуказанного Закона экспертизе промышленной безопасности, в том числе подлежат: технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона; здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий.
Экспертиза промышленной безопасности проводится в порядке, установленном федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, на основании принципов независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники.
Результатом проведения экспертизы промышленной безопасности является заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу промышленной безопасности, и экспертом или экспертами в области промышленной безопасности, участвовавшими в проведении указанной экспертизы. Требования к оформлению заключения экспертизы промышленной безопасности устанавливаются федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.
Приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 №420 утверждены Правила проведения экспертизы промышленной безопасности, п.35 которых установлено, что заключение экспертизы должно содержать один из следующих выводов о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности (кроме экспертизы декларации промышленной безопасности): 1) объект экспертизы соответствует требованиям промышленной безопасности; 2) объект экспертизы не соответствует требованиям промышленной безопасности.
Как установлено при рассмотрении дела, ПАО «ННК-Варьеганнефтегаз» эксплуатирует опасный производственный объект – площадку подготовки и сбора нефти №2 Бахиловского месторождения, регистрационный номер №, I класс опасности, расположенный в районе Бахиловского месторождения Нижневартовского района ХМАО-Югры, с нарушением вышеназванных требований промышленной безопасности.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу и исследованными доказательствами: протоколом №079-5813-2023 об административном правонарушении от 23.03.2023, приказом руководителя Северо-Уральского управления Ростехнадзора от 22.11.2022 №ПР-322-905-о о назначении должностного лица и утверждении графика проведения контрольных (надзорных) действий при осуществлении постоянного государственного надзора в отношении опасного производственного объекта, предписанием об устранении выявленных нарушений №А58-40069-0012/2023-П/1, заключениями экспертиз промышленной безопасности, планом компенсирующих мероприятий по безопасной эксплуатации опасного производственного объекта, пояснениями начальника ОПБ ФИО6
Представленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об их относимости и допустимости, добыты в соответствии с требованиями закона, соответствуют друг другу, оценены в соответствии с правилами ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признаются допустимыми, достоверными и достаточными для вывода о наличии в действиях ПАО «ННК-Варьеганнефтегаз» состава вменяемого административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить, при каких обстоятельствах и какие действия были совершены.
Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ПАО «ННК-Варьеганнефтегаз» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.
При изложенных обстоятельствах судья квалифицирует действия ПАО «ННК-Варьеганнефтегаз» по ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение требований промышленной безопасности.
Доводы о исключении из состава правонарушения не являющихся объектами опасного производства мачт освещения указанных в пунктах 8 и 9, удовлетворению не подлежат, поскольку как установлено указанные мачты находятся на территории ОПО, потому должны соответствовать требованиям безопасности.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ПАО «ННК-Варьеганнефтегаз», в соответствии с ч.2 ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья признает признание вины в совершении административного правонарушения, а также принятие мер по устранению допущенных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ПАО «ННК-Варьеганнефтегаз», предусмотренных ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии, предусмотренных ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признаков малозначительности административного правонарушения нет, поэтому с учетом особой значимости государственного контроля в сфере безопасности населения, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного ПАО «ННК-Варьеганнефтегаз» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельств, смягчающих, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также то, что, в соответствии со ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание должно иметь своей целью предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом указанных обстоятельств, принимая во внимание то, что ПАО «ННК-Варьеганнефтегаз» впервые привлекается к административной ответственности, а также наличие смягчающих наказание обстоятельств, отсутствие тяжких последствий совершенного административного правонарушения, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа с применением ч.3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой отвечает критериям, установленным ч.3.2 ст.4.1 настоящего Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать публичное акционерное общество «ННК-Варьеганнефтегаз»» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему за данное правонарушение наказание в виде административного штрафа сто тысяч рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: получатель штрафа: УФК по ХМАО-Югре (Северо-Уральское управление Ростехнадзора л.сч. 04871087200), банк получателя: РКЦ Ханты-Мансийск//УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре г. Ханты-Мансийск, БИК 007162163, кор/счет банка 40102810245370000007, р/с 03100643000000018700, ИНН 7202022112, КПП 720301001, ОКТМО 71875000, КБК 49811601091010001140, УИН 49872032303079581320, наименование платежа: номер и дата постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано через Нижневартовский районный суд в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья:
А.В. Житинский