Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1154/2023 ~ М-257/2023 от 02.02.2023

Дело

РЕ Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 мая 2023 года                                                                  <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Кукурекина К.В., при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению <адрес> к Департаменту образования и науки <адрес>, Государственому бюджетному дошкольному образовательному учреждению <адрес> «Детский сад » об обязании выполнить определенные действия,

    УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратилась в суд с указанным выше иском указав, что проведена проверка исполнения требований законодательства об охране здоровья воспитанников                       в государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении <адрес> «Детский сад » (далее – детский сад ).

Установлено, что в безвозмездное пользование государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Городская больница – «Центр охраны здоровья матери и ребенка» учреждением передан медицинский кабинет по адресу: <адрес>.

Поскольку детским са<адрес> не было получено санитарно-эпидемиологическое заключение на медицинский кабинет, прокуратурой ра            в адрес заведующего детского сада ДД.ММ.ГГГГ внесено представление.                                    По результатам его рассмотрения детским садом поданы документы для получения санитарно-эпидемиологического заключения на медицинский кабинет. По результатам обследования специалисты ФБУЗ «Центр гигиены                                              и эпидемиологии в <адрес> и городе федерального значения Севастополе» пришли к выводу о его несоответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям и гигиеническим нормативам, установленным СП

Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены                                         и эпидемиологии в <адрес> и городе федерального значения Севастополе» от ДД.ММ.ГГГГ:

- площадь помещений, набор помещений медицинского кабинета                                 не соответствует предъявляемым требованиям (приложение СП

Детский сад не обладает необходимыми материально-техническими средствами для обеспечения соответствия медицинского кабинета предъявляемым требованиям.

    В связи с изложенным, несоответствие медицинского кабинета образовательного учреждения, передаваемого медицинской организации,      предъявляемым требованиям может повлечь недостижение целевых показателей, установленных федеральными проектами, реализуемыми в рамках национального проекта «Здравоохранение».

Как установлено проверкой, Департаментом образования и науки <адрес> как учредителем детского сада до настоящего времени не решен вопрос о финансировании мероприятий, необходимых, для обеспечения соответствия медицинского кабинета детского сада предъявляемым санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних воспитанников образовательной организации и других участников образовательного процесса, круг которых определить невозможно, поскольку он изменяется в ходе учебного года.

Прокурор просит обязать Департамент образования и науки <адрес> выделить необходимые денежные средства государственному бюджетному дошкольному образовательному учреждению <адрес> «Детский сад » для обеспечения соответствия медицинского кабинета, расположенного по адресу: <адрес>, по площади и набору помещений предъявляемым санитарно-эпидемиологическим требованиям, обязать государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение <адрес> «Детский сад » в течение 3 месяцев со дня выделения денежных средств Департаментом образования и науки <адрес> на цели, указанные в первом пункте исковых требований, обеспечить выполнение необходимых работ по адресу: <адрес>, по обеспечению соответствия площади и набора помещений медицинского кабинета предъявляемым санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Представитель истца в судебном заседании просил исковые требования удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

                                                        Представители ответчиков в судебном заседании против удовлетворения иска возражали.

Выслушав мнение представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства об охраны здоровья воспитанников                       в государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении <адрес> «Детский сад » (далее – детский сад ).

Установлено, что в безвозмездное пользование государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Городская больница – «Центр охраны здоровья матери и ребенка» учреждением передан медицинский кабинет по адресу: <адрес>.

Согласно ст. 11, 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ                                «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» дети имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи, в том числе                                        на прохождение медицинских осмотров, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях.

В силу положений п. 15 ч. 3, ч. 7 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) образовательная организация должна создать необходимые условия для охраны и укрепления здоровья учащихся, и несет ответственность за их жизнь и здоровье.

Согласно ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья, прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации. Первичная медико-санитарная помощь включает в себя доврачебную, врачебную и специализированную медико-санитарную помощь.

Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся                                          в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

На образовательную организацию ч. 4 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ и ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) возложена обязанность по соблюдению государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Требования к набору помещений медицинского блока, его санитарному состоянию и оснащению мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями определены в п. 8, 9, 11, приложении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания                                                в образовательных организациях, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н, разделом IV Санитарных правил СП «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ      (далее – СП ).

По смыслу ст. 1 Федеральный закон № 52-ФЗ соответствие медицинского кабинета санитарно-эпидемиологическим требованиям удостоверяется санитарно-эпидемиологическим заключением.

В силу положений ст. 40 Федеральный закон № 52-ФЗ, пп. «в» п. 8 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями                               и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения,                        на территории инновационного центра «Сколково», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , предоставление санитарно-эпидемиологического заключения на медицинский кабинет является обязательным условием для выдачи лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Поскольку детским са<адрес> не было получено санитарно-эпидемиологическое заключение на медицинский кабинет, прокуратурой района в адрес заведующего детского сада ДД.ММ.ГГГГ внесено представление. По результатам его рассмотрения детским садом поданы документы для получения санитарно-эпидемиологического заключения на медицинский кабинет. По результатам обследования специалисты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> и городе федерального значения Севастополе» пришли к выводу о его несоответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям и гигиеническим нормативам, установленным СП .

Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены                                         и эпидемиологии в <адрес> и городе федерального значения Севастополе» от ДД.ММ.ГГГГ :

- площадь помещений, набор помещений медицинского кабинета                                 не соответствует предъявляемым требованиям (приложение СП ).

Детский сад не обладает необходимыми материально-техническими средствами для обеспечения соответствия медицинского кабинета предъявляемым требованиям.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ     «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» разработан паспорт национального проекта «Здравоохранение», в который вошли федеральные проекты «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям», «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи».

Согласно п. 1.22 раздела 4.4 паспорта национального проекта «Здравоохранение» предусмотрено увеличение охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей в возрасте 15-17 лет.

При этом, п. 10 Порядка проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних, утвержденного приказом Минздрава России                       от ДД.ММ.ГГГГ н, установлено, что профилактические осмотры обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, осуществляются в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. Для прохождения профилактических осмотров обучающихся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

    В связи с изложенным, несоответствие медицинского кабинета образовательного учреждения, передаваемого медицинской организации,      предъявляемым требованиям может повлечь недостижение целевых показателей, установленных федеральными проектами, реализуемыми в рамках национального проекта «Здравоохранение».

ГБДОУ «Детский сад » является государственным бюджетным образовательным учреждением, действующим на основании устава.

Согласно п. 6.8 Устава Учреждения, утвержденного приказом Департамента образования и науки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П, источниками финансового обеспечения образовательной организации являются: субсидии из бюджета <адрес>, иные источники, не запрещенные федеральным законом.

Вышеуказанное здание находится в собственности <адрес>                       и передано школе в оперативное управление.

В силу положений ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п. 15.1 ст. 5 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к полномочиям Правительства <адрес> относится обеспечение содержания зданий и сооружений государственных образовательных организаций <адрес>, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п. 10.6, пп. 1, 3, 5 п. 10.10 Положения о Департаменте образования и науки <адрес>, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ПП (в редакции Постановления Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ПП) Департамент образования и науки <адрес> выполняет функции и полномочия учредителя государственных учреждений, государственных унитарных предприятий <адрес> в соответствии с законами <адрес> и иными правовыми актами Губернатора <адрес> и Правительства Севастополя, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений, в том числе за выполнением ими государственного задания; осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета <адрес>, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций, а также функции главного администратора доходов бюджета <адрес>; полномочия собственника в порядке и в пределах, определенных федеральным законодательством и законодательством <адрес>, в отношении имущества <адрес>, необходимого для обеспечения реализации возложенных на Департамент функций, в том числе имущества, переданного подведомственным ему организациям <адрес>; контроль над целевым использованием бюджетных средств подведомственными организациями и учреждениями, внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.

Как установлено судом, Департаментом образования и науки <адрес> как учредителем детского сада до настоящего времени не решен вопрос о финансировании мероприятий, необходимых, для обеспечения соответствия медицинского кабинета детского сада предъявляемым санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних воспитанников образовательной организации и других участников образовательного процесса, круг которых определить невозможно, поскольку он изменяется в ходе учебного года.

Исходя из приведенных норм права, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований к Департаменту образования и науки <адрес> и понуждении ответственных лиц к финансированию мероприятий для обеспечения соответствия медицинского кабинета, расположенного по адресу: <адрес>, по площади и набору помещений предъявляемым санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Обязанность по обеспечению выполнение необходимых работ для обеспечения соответствия медицинского кабинета, расположенного по адресу: <адрес>, по площади и набору помещений предъявляемым санитарно-эпидемиологическим требованиям, лежит на учреждении в связи с чем, требование прокурора о возложении соответствующей обязанности на администрацию ГБДОУ <адрес> «Детский сад », суд находит целесообразным и обоснованным.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования <адрес> к Департаменту образования и науки <адрес>, Государственому бюджетному дошкольному образовательному учреждению <адрес> «Детский сад » об обязании выделения денежных средств для обеспечения медицинского кабинета удовлетворить.

Обязать Департамент образования и науки <адрес> выделить необходимые денежные средства государственному бюджетному дошкольному образовательному учреждению <адрес> «Детский сад » для обеспечения соответствия медицинского кабинета, расположенного по адресу: <адрес>, по площади и набору помещений, предъявляемым санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Обязать государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение <адрес> «Детский сад » в течение 3 месяцев со дня выделения денежных средств Департаментом образования и науки <адрес> на цели, указанные в первом пункте исковых требований, обеспечить выполнение необходимых работ по адресу: <адрес>, по обеспечению соответствия площади и набора помещений медицинского кабинета предъявляемым санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд <адрес>. Решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                К.В.Кукурекин

2-1154/2023 ~ М-257/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Ленинского района г.Севастополя
Ответчики
Департамент образования и науки г.Севастополя
Госудасртвенное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя " Детский сад №3"
Другие
Депертамент по имущестывенным и земельным отношениям
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Кукурекин Константин Васильевич
Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
02.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.02.2023Передача материалов судье
03.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2023Подготовка дела (собеседование)
29.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2023Судебное заседание
05.05.2023Судебное заседание
25.05.2023Судебное заседание
31.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2024Дело оформлено
08.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее