Дело № 12-189/2022
УИД: 58MS0008-01-2022-001712-72
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г.Пенза 13 мая 2022 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Пензы Сергеева М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Пензе жалобу Максимова Сергея Владимировича на постановление заместителя руководителя МРУ Пробирной палаты России по ПФО Ищейкиной Т.В. от 21.02.2022 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя МРУ Пробирной палаты России по ПФО Ищейкиной Т.В. от 21.02.2022 Максимов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде предупреждения.
Максимов С.В. обратился в суд с настоящей жалобой, в которой просил об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу в отсутствия в его действиях состава административного правонарушения и истечения сроков давности привлечения к административной ответственности. В обоснование, помимо прочего, ссылался на то, что определением Железнодорожного районного суда г. Пензы от 13.12.2021 по делу № 5-3556/2021 протокол об административном правонарушении № от 22.11.2021 и другие материалы дела об административном правонарушении возвращены в Межрегиональное управление Федеральной пробирной палаты по Приволжскому Федеральному органу для устранения неполноты предоставленных материалов. Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, с внесенными в них изменениями и дополнениями, в Железнодорожный районный суд г. Пензы до настоящего времени не поступили. При этом, 17.02.2022 генеральным директором АО «НИИЭМП» Максимовым С.В. получены: копия протокола об административном правонарушении № от 08.02.2022 по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ от 08.02.2022 № в отношении генерального директора АО «НИИЭМП» Максимова С.В. (уведомление о времени и дате составления протокола генеральный директор АО «НИИЭМП» Максимов С.В. не получал), копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, от 09.02.2022 №. Указанное в протоколе № от 08.02.2022 событие административного правонарушения аналогично событию административного правонарушения, указанному в протоколе № от 22.11.2021. Единственным отличием протокола № от 08.02.2022 является то, что указанное в нем правонарушение квалифицировано по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, а не по ч. 2 ст. 15.25 КоАП РФ, как в протоколе № от 22.11.2021. Составление в отношении одного и того же лица по одному событию административного правонарушения двух протоколов с различными квалифицирующими признаками состава правонарушения требованиям КоАП РФ не отвечает. Кроме того, в материалах дела об административном правонарушении № имеется уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении от 20.12.2021 №, согласно которому генеральный директора АО «НИИЭМП» Максимов С.В. уведомляется о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.15.27 КоАП РФ, уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.15.27 КоАП РФ, а также доказательства надлежащего извещения генерального директора АО «НИИЭМП» Максимова С.В. о месте и времени его составления в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют. Таким образом, заявитель не был извещен надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, порядок привлечения к ответственности административным органом не соблюден. Сведения о том, какое именно правонарушение совершено генеральным директором АО «НИИЭМП» Максимовым С.В.: неисполнение законодательства в части организации внутреннего контроля; неисполнение законодательства в части осуществления внутреннего контроля; неисполнение законодательства в части организации и осуществления внутреннего контроля, протокол № от 08.02.2022 и постановление о назначении административного наказания по делу № от 21.02.2022 не содержат. Кроме того, протокол об административном правонарушении № от 08.02.2022 имеет аналогичные недостатки, что и протокол № от 22.11.2021, на которые было указано Железнодорожным районным судом г. Пензы в определении от 13.12.2021 по делу № - в протоколе об административном правонарушении не указано в чем конкретно выражено действие/бездействие генерального директора Максимова С.В., повлекшее нарушения, выявленные в ходе проверки, в том числе с учетом того, что в материалы дела представлены сведения об исполнении генеральным директором АО «НИИЭМП» Максимовым С.В. полномочий с 03.03.2021, в то время как вменяемые ему нарушения выявлены в период с 23.11.2020 по 30.08.2021. Кроме того, протокол и постановление о назначении административного наказания содержат недостоверные сведения о нарушениях, выявленных в ходе проверки АО «НИИЭМП». В частности, в перечисленных документах содержится указание на то, что по следующим операциям: товарная накладная № от 23.11.2020 на сумму 2 536 191,88 руб.; товарная накладная № от 23.11.2020 на сумму 5 454 632,81 руб.; товарная накладная № от 12.08.2021 на сумму 715 835,37 руб.; товарная накладная № от 12.08.2021 на сумму 2 002 892,28 руб. ФЭС об операции, подлежащей обязательному контролю, не отправлено. Вместе с тем, сообщение по вышеперечисленным операциям было направлено АО «НИИЭМП» 01.11.2021, о чем у МРУ Пробирной палаты России по ПФО имеется соответствующая информация. Постановление о привлечении заявителя к и административной ответственности за нарушения, выразившиеся в непредставлении Обществом в течение трех рабочих дней сведений (сообщений) в Росфинмониторинг о подлежащих обязательному контролю операциях с денежными средствами или иным имуществом: товарная накладная № от 23.11.2020 на сумму 2 536 191,88 руб.; товарная накладная № от 23.11.2020 на сумму 5 454 632,81 руб., могло быть вынесено не позднее 29.11.2020, так как после истечения годичного срока производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
Определением судьи Железнодорожного районного суда г.Пензы от 07.04.2022 оставлено без удовлетворения ходатайство заместителя руководителя МРУ Пробирной палаты России по ПФО Ищейкиной Т.В. о передаче дела для рассмотрения по подведомственности.
В судебное заседание заявитель Максимов С.В. не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель заявителя – Фискинд О.Б., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила жалобу удовлетворить по изложенным в ней основаниям.
В судебное заседание должностное лицо МРУ Пробирной палаты России по ПФО не явилось, в письменном ходатайстве врио заместителя руководителя территориального органа Ж.А.В. просил провести судебное заседание в отсутствие представителя.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя заявителя, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, выяснению подлежат следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В силу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ).
Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Статья 25.15 КоАП РФ предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (часть 1).
Из приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола.
Иное толкование приведенных выше норм КоАП РФ означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.
Согласно ч.1 ст.15.27 КоАП РФ неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с ч.2 ст.15.27 КоАП РФ ненаправление организацией финансового рынка в уполномоченные органы либо направление с нарушением установленных порядка и сроков информации о регистрации такой организации финансового рынка в иностранном налоговом органе, совершенной в целях предоставления информации о лицах, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
Согласно материалам дела 20.12.2021 заместителем руководителя МРУ Пробирной палаты России по ПФО Ищейкиной Т.В. генеральному директору АО «НИИЭМП» Максимову С.В. направлено уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.27 КоАП РФ (с расшифровкой указанной части статьи), на 8 февраля 2022 года в 14 часов 00 минут по адресам: <адрес>. Указанное уведомление Максимовым С.В. получено не было.
09.02.2022 заместителем руководителя МРУ Пробирной палаты России по ПФО Ищейкиной Т.В. генеральному директору АО «НИИЭМП» Максимову С.В. направлена копия протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.27 КоАП РФ, от 08.02.2022.
Таким образом, 8 февраля 2022 года должностным лицом МРУ Пробирной палаты России по ПФО в отношении генерального директора АО «НИИЭМП» Максимова С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.27 КоАП РФ, но не ч.2 ст.15.27 КоАП РФ, как было указано в уведомлении.
При этом, в материалах настоящего дела не имеется сведений, свидетельствующих об извещении генерального директора АО «НИИЭМП» Максимова С.В. о составлении 8 февраля 2022 года протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.27 КоАП РФ.
Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие генерального директора АО «НИИЭМП» Максимова С.В., как лица, привлекаемого к ответственности, не извещенного о времени его составления, не отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ и повлекло нарушение права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на защиту.
Из материалов дела не следует, что должностным лицом были приняты исчерпывающие меры, а также использованы возможные способы к доведению до сведения лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, сведений о дате и месте составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.27 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями пункта 3 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ) личный кабинет - информационный ресурс, который размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), обеспечивает электронное взаимодействие его пользователей с уполномоченным органом и ведение которого осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом. Уполномоченным органом также устанавливается порядок доступа к личному кабинету и его использования.
Личный кабинет используется организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом для получения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, решений межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, а также в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами уполномоченного органа, для реализации иных прав и обязанностей.
Порядок ведения личного кабинета установлен Приказом Росфинмониторинга от 20 июля 2020 года N 175 «Об утверждении Порядка ведения личного кабинета, а также Порядка доступа к личному кабинету и его использования.
Согласно пункту 5 Приказа Росфинмониторинга от 20 июля 2020 года N 175 «Об утверждении Порядка ведения личного кабинета, а также Порядка доступа к личному кабинету и его использования» организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальные предприниматели, указанные в подпунктах 1.1 и 1.2 пункта 1 настоящего Порядка, в сфере деятельности которых в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 9.1 Федерального закона N 115-ФЗ отсутствуют контрольные (надзорные) органы, доступ к личному кабинету получают одновременно с уведомлением о постановке их на учет в территориальном органе Росфинмониторинга.
В соответствии с требованиями подпункта 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункту «г» пункта 4 Положения информация представляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями и индивидуальными предпринимателями в следующие сроки: информация, указанная в подпункте «г» пункта 3 настоящего Положения (о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества) в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания соответствующей проверки.
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 № 115- ФЗ операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к одному из следующих видов операций.
В соответствии с требованиями подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, следующие сведения по указанным в пунктах 1 - 1.4, 1.6 - 1.8, 2 статьи 6 и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами.
Материалами дела установлено, что в ходе плановой документарной проверки, проведенной МРУ Пробирной палаты России по ПФО в период с 21.09.2021 по 08.10.2021, на основании распоряжения ИРУ Пробирной палаты России по ПФО от 14.09.2021 № (проверяемый период с 20.09.2020 по 20.09.2021) в рамках государственного контроля в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, составлен акт от 08.10.2021 №.
В соответствии с указанным актом выявлены нарушения в виде непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также представление таких сведений с нарушением срока их представления:
- в нарушение требований ст. 3 ФЗ от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в проверяемом периоде на официальном сайте Росфинмониторинга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет АО «НИИЭМП» не зарегистрировано;
- в нарушение подпункта 7 пункта 1 статьи 7 ФЗ от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и подпункта «г» пункта 4 Положения о предоставлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом, индивидуальным предпринимателям, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19.03.2014 № 209 (далее – Положения) не направлено ни одного сообщения о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;
- в нарушение требований пункта 1 статьи 6 и подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, подпункта «а» пункта 4 Положения в течение трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, не фиксировало не представляло сведений (сообщения) в Росфинмониторинг по операциям, подлежащим обязательному контролю с иным имуществом (передача партии товара), а именно сделкам поставки сырья с содержанием ДМ (лом и отходы содержащие ДМ) с контрагентом АО «НЭО»: от 23.11.2020 на сумму 2 536 191,88 руб.; от 23.11.2020 на сумму 5 454 632,81 руб.; от 12.08.2021 на сумму 715 835,37 руб.; от 12.08.2021 на сумму 2 002 892,28 руб.;
- в нарушение требований подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115 – ФЗ и подпункта «а» пункта 4 Положения допущено нарушение сроков предоставления сведений (сообщений) в Росфинмониторинг об операциях, подлежащих обязательному перечислению, а именно, сделкам поставки сырья с содержанием ДМ (лом и отходы содержащие ДМ) с контрагентом АО «НЭО»: от 22.03.2021 на сумму 760 857,56 руб.; от 18.05.2021 на сумму 1 775 334,32 руб.; от 22.03.2021 на сумму 1 636 389,84 руб.; от 22.03.2021 на сумму 3 818 242,97 руб.; от 30.08.2021 на сумму 572 668,30 руб.; от 30.08.2021 на сумму 1 602 313,82 руб.
Указанное послужило основанием для привлечения генерального директора АО «НИИЭМП» Максимова С.В. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.15.27КоАП РФ.
В силу пунктов 4, 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Вместе с тем, постановление заместителя руководителя МРУ Пробирной палаты России по ПФО Ищейкиной Т.В. от 21.02.2022 содержит противоречия.
Так, привлекая генерального директора АО «НИИЭМП» Максимова С.В. к административной ответственности по ч.1 ст.15.27 КоАП РФ, ссылаясь на несоблюдение им в течение длительного времени требований законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ и непредпринятие всех зависящих от него мер в части организации и осуществления внутреннего контроля, повлекшее представление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю с денежными средствами или иным имуществом в уполномоченный орган с нарушением установленных законом порядка и сроков, ссылается на акт документарной проверки АО «НИИЭМП» от 08.10.2021 №, приводит сводную таблицу (Таблица №1) по сделкам, связанным с куплей-продажей лома и отходов, содержащих ДМ, подлежащим обязательному контролю, совершенным Обществом за проверяемый период, из которой в графе «дата отправки ФЭС об операции, подлежащей обязательному контролю» усматривается неотправление сообщений по товарным накладным № от 23.11.2020 на сумму 2 536 191,88 руб.; № от 23.11.2020 на сумму 5 454 632,81 руб.; № от 12.08.2021 на сумму 715 835,37 руб.; № от 12.08.2021 на сумму 2 002 892,28 руб. При этом сведения о предоставлении необходимых сведений по каждой накладной, а также дате их предоставления в оспариваемом постановлении по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Между тем, дата предоставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю с денежными средствами или иным имуществом, в уполномоченный орган является неотъемлемой частью объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 КоАП РФ. Таким образом, должностным лицом фактически не установлена объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 КоАП РФ, вменяемого генеральному директору АО «НИИЭМП» Максимову С.В.
Кроме того, согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Обязанность направления в уполномоченный орган сведений об операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, установлена пунктом 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ - не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции.
Таким образом, датой совершения административного правонарушения в данном случае является день, следующий за последним днем соответствующего срока, установленного для направления в уполномоченный орган сведений об операциях.
Данное обстоятельство не было проверено и исследовано при рассмотрении дела об административном правонарушении и не нашло своего отражения в постановлении должностного лица.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Вышеуказанные обстоятельства не были предметом исследования должностного лица МРУ Пробирной палаты России по ПФО, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таким образом, постановление заместителя руководителя МРУ Пробирной палаты России по ПФО Ищейкиной Т.В. от 21.02.2022 подлежит отмене, поскольку имеется существенное нарушение процессуальных требований, а дело - возращению МРУ Пробирной палаты России по ПФО на новое рассмотрение, жалоба Максимова С.В., таким образом, подлежит частичному удовлетворению.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Максимова Сергея Владимировича удовлетворить частично.
Постановление заместителя руководителя МРУ Пробирной палаты России по ПФО Ищейкиной Т.В. от 21.02.2022 о привлечении Максимова Сергея Владимировича к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ, отменить, дело возвратить МРУ Пробирной палаты России по ПФО на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Сергеева М.А.