Дело №5-120/2020
УИД 62RS0031-01-2020-000923-21
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
08 декабря 2020 года р.п. Шилово
Судья Шиловского районного суда Рязанской области Махова Т.Н., проверив при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении - протокол об административном правонарушении, составленный 19 ноября 2020 года главным специалистом-экспертом отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Рязанской области – ФИО1 в отношении Серегиной Елены Владимировны, привлекаемой к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях с приложенными к нему материалами,
УСТАНОВИЛ:
В Шиловский районный суд Рязанской области для рассмотрения по подведомственности из Управления Роспотребнадзора по Рязанской области поступил протокол об административном правонарушении, составленный ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Рязанской области – ФИО1 в отношении Серегиной Е.В., привлекаемой к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с приложенными к нему материалами.
Проверив указанный протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, нахожу, что данный протокол с приложенными к нему материалами подлежит возвращению в орган, должностное лицо которое его составило, т.е. в Управление Роспотребнадзора по Рязанской области, по следующим основаниям:
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается, в том числе и вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Статьей 28.2 КоАП РФ предусмотрены требования к порядку составления и содержанию протокола об административном правонарушении.
В порядке подготовки дела к рассмотрению, судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (п.4 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 года № 5).
По смыслу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.
Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу, на что прямо указано в ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ.
Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Исходя из вышеприведенных норм КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в его отсутствие протокол об административном правонарушении составляется только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица либо законного представителя юридического лица.
Иное толкование вышеприведенных норм КоАП РФ означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.
Согласно ч.1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Пунктом 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденными Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2014 года N 234 предусмотрено, что почтовые отправления разряда "административное" при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней.
При исчислении срока хранения почтовых отправлений разряда "административное" день поступления и возврата почтового отправления, а также нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, не учитываются.
Срок хранения почтовых отправлений (почтовых переводов) исчисляется со следующего рабочего дня после поступления почтового отправления (почтового перевода) в объект почтовой связи места назначения.
Не полученные адресатами (их уполномоченными представителями) регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем.
Пунктом 35 данных Правил предусмотрено, что почтовое отправление или почтовый перевод возвращается по обратному адресу по заявлению отправителя; при отказе адресата (его уполномоченного представителя) от его получения; при отсутствии адресата по указанному адресу; при невозможности прочтения адреса адресата; при обстоятельствах, исключающих возможность выполнения оператором почтовой связи обязательств по договору об оказании услуг почтовой связи, в том числе отсутствия указанного на отправлении адреса адресата.
Надлежащим извещением по смыслу вышеприведенных норм, с учетом разъяснений, содержащихся в п. 6 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 года № 5, в случае не осуществления фактического вручения извещения, является поступление с места жительства (регистрации) сообщения об отсутствии адресата по указанному адресу, в виду его фактического не проживания, отказ от получения почтового отправления, а также возвращение почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если при этом были соблюдены вышеуказанные положения Правил.
Так, из представленного в суд протокола об административном правонарушении от 19.11.2020 года и приложенных к нему материалов следует, что он составлен без участия в его составлении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Серегиной Е.В.
В представленных материалах имеется уведомление от 26.10.2020 года о явке Серегиной Е.В. к 12 часам 19.11.2020 года по адресу: г.Рязань, ул. Островского, д.51А, 2 этаж, каб. 212 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо о направлении представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в производстве по административному делу, со всеми правами, предусмотренными ст. 25.5 КоАП РФ.
В этом же уведомлении содержатся сведения о разъяснении положений ст. 25.1 КоАП РФ и порядка посещения Управления Роспотребнадзора по Рязанской области.
Названное уведомление, согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором – 39097152629205, сформированного официальным сайтом Почты России, конверта содержащего это уведомление с отметкой «административное» и акта о вскрытии конверта от 07.12.2020 года направлено в адрес Серегиной Е.В. по адресу: <адрес>, указанному в протоколе об административном правонарушении в качестве адреса ее регистрации и адреса постоянного места жительства – 29.10.2020 года, заказным письмом с уведомлением, однако фактически ею не получено.
Письмо с уведомлением прибыло в место вручения 30.10.2020 года.
02.11.2020 года имела место быть неудачная попытка вручения.
04.11.2020 года являлось выходным праздничным днем.
09.11.2020 года письмо возвращено отправителю по иным обстоятельствам и вручено Управлению Роспотребнадзора по Рязанской области - 11.11.2020 года.
Иных отметок о причинах возврата письма с уведомлением обратно отправителю – в названном отчете и на конверте не содержится, тогда как иные обстоятельства возврата письма указанные в отчете, применительно к положениям п. 35 Правил, означают наличие обстоятельства, исключающих возможность выполнения оператором почтовой связи обязательств по договору об оказании услуг почтовой связи, в том числе отсутствия указанного на отправлении адреса адресата и не могут свидетельствовать о надлежащим извещении Серегиной Е.В. о времени и месте составления в отношении нее прокола об административном правонарушении.
Таким образом, поскольку Серегина Е.В. не была надлежащим образом извещена о времени и месте составления в отношении нее протокола об административном правонарушении и тем самым лишена возможности реализовать права и гарантии, предусмотренные ст. ст. 25.1, 28.2 КоАП РФ, то у должностного лица, составившего в отношении нее протокол об административном правонарушении, применительно к положениям ч.4.1 и ч.6 ст. 28.2 и ст. 25.15 КоАП РФ оснований для составления такого протокола в ее отсутствии - не имелось.
Соответственно, требования, установленные ст. 28.2 КоАП РФ к порядку составления протокола об административном правонарушении – нарушены, что является существенным недостатком, который не может быть восполнен при рассмотрении дела судьей и делает затруднительным принятие законного и обоснованного решения по делу, что применительно к положениям п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ является основанием для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Более того, следует отметить, что несмотря на то, что вышеприведенные положения КоАП РФ обязывают должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении направить его копию лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - документов, указывающих на направление либо вручение Серегиной Е.В. копии составленного в отношении нее протокола об административном правонарушении от 19.11.2020 года в представленных в суд материалах не содержится, при этом представленная в качестве доказательства по делу - анкета Серегиной Е.В. содержит только первую страницу, из содержания которой невозможно установить значимые для дела факты.
Документов, подтверждающих место жительство Серегиной Е.В. и ее персональные данные, в представленных материалах не содержится.
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении в отношении Серегиной Е.В., привлекаемой к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ с приложенными к нему материалами, подлежит возвращению в орган, должностное лицо которого составило указанный протокол.
На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░. 28.2 ░░░░ ░░, ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░, ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ - ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░