Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-578/2023 ~ М-479/2023 от 13.07.2023

УИД 02RS0011-01-2023-000836-77

Дело № 2-578/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 августа 2023 года          село Шебалино

Шебалинский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего Поленниковой Т.В.,

при секретаре Сенбиновой М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шебалинского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Шебалинский район» о понуждении к устранению нарушений законодательства о водоснабжении,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Шебалинского района Республики Алтай обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Шебалинский район» об обязании ответчика провести техническое обследование самостоятельно либо с привлечением специализированной организации следующих централизованных систем холодного водоснабжения:

-водозаборная скважина <Номер изъят> с водопроводными сетями (1500 м), расположенная по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <Номер изъят>;

-водозаборная скважина <Номер изъят> с водопроводными сетями (1100 м), расположенная по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <Номер изъят>;

- водозаборная скважина <Номер изъят> с водопроводными сетями (1500 м), расположенная по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <Номер изъят>;

- водозаборная скважина <Номер изъят> с водопроводными сетями (2807 м), расположенная по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <Номер изъят>;

- водозаборная скважина <Номер изъят> с водопроводными сетями (2926 м), расположенная по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <Номер изъят>;

- водозаборная скважина <Номер изъят> с водопроводными сетями (1417 м), расположенная по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <Номер изъят>;

- водозаборная скважина <Номер изъят> с водопроводными сетями (1000 м), расположенная по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <Номер изъят>;

установить срок для устранения нарушений в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проводилась проверка исполнения требований законодательства в сфере водоснабжения в части проведения технического обследования централизованных систем холодного водоснабжения. В ходе проверки в деятельности администрации МО «Шебалинский район» установлены нарушения требований Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Техническое обследование проводится организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, самостоятельно либо с привлечением специализированной организации. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информирует органы местного самоуправления о датах начала и окончания проведения технического обследования, ходе его проведения. По решению органов местного самоуправления к проведению технического обследования могут привлекаться представители органов местного самоуправления. Результаты технического обследования подлежат согласованию с органом местного самоуправления. Обязательное техническое обследование проводится не реже чем один раз в пять лет (один раз в течение долгосрочного периода регулирования). Муниципальному образованию «Шебалинский район» принадлежат на праве собственности данные объекты. Указанные объекты иным лицам не передавались, находятся во владении, пользовании и распоряжении администрации МО «Шебалинский район». Ответчиком в нарушение требований закона техническое обследование указанных централизованных систем холодного водоснабжения не проводилось. Бездействие ответчика, выразившееся в непринятии мер по техническому обследованию централизованных систем холодного водоснабжения нарушает права неопределённого круга лиц – потребителей, так как от состояния объектов водоснабжения зависит качество потребляемой населением воды.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО4 поддержала заявленные требования по изложенным основаниям.

В судебном заседании представитель ответчика администрации МО «Шебалинский район» не явился, извещен надлежаще.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Статьей 37 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" централизованные системы горячего и холодного водоснабжения подлежат техническому обследованию в целях определения: технических возможностей сооружений водоподготовки, работающих в штатном режиме, по подготовке питьевой воды в соответствие с установленными требованиями с учетом состояния источника водоснабжения и его сезонных изменений; технических характеристик водопроводных сетей и насосных станций, в том числе уровня потерь, показателей физического износа, энергетической эффективности этих сетей и станций, оптимальности топологии и степени резервирования мощности; экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения новых технологий; сопоставления фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения с фактическими значениями этих показателей объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, эксплуатируемых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и использующими наилучшие существующие (доступные) технологии.

Нормы ч. 3 рассматриваемой статьи регламентируют общий порядок проведения технического обследования самостоятельно организацией, осуществляющей горячее (холодное) водоснабжение (водоотведение) либо с привлечением специализированной организации, а также с информированием органов местного самоуправления о датах начала и окончания проведения технического обследования, ходе его проведения (с привлечением по решению органов местного самоуправления его представителей).

Из материалов дела следует, что согласно ответа Администрации МО «Шебалинский район» от <ДАТА> <Номер изъят> распоряжением администрации от <ДАТА> <Номер изъят>-р была создана комиссия для проведения технического обследования объектов коммунальной инфраструктуры. Проведено техническое обследование Шебалинской и Чергинской централизованной системы водоснабжения МО «Шебалинский район». Срок проведения технического обследования с <ДАТА> до <ДАТА>. Составлены акты технического обследования Шебалинской и Чергинской централизованной системы водоснабжения МО «Шебалинский район». Техническое обследование объектов водоснабжения <адрес> планируется провести при подготовке к передаче в концессию до конца текущего года.

Приказом Минстроя России от 05.08.2014 N 437/пр утверждены Требования к проведению технического обследования централизованных систем холодного водоснабжения.

Так согласно п. 4 данных Требований, обязательное техническое обследование проводится один раз в течение долгосрочного периода регулирования, но не реже одного раза в пять лет. Объектами технического обследования являются все объекты централизованных систем холодного водоснабжения (п. 9 Требований).

Состав работ по техническому обследованию включает в себя: а) камеральное обследование; б) техническую инвентаризацию имущества, включая натурное, визуальное-измерительное обследование и инструментальное обследование объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; в) определение технико-экономической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

По итогам завершения технического обследования составляется Акт технического обследования, содержащий результаты проведенного технического обследования, подписываемый уполномоченным лицом организации, осуществляющей водоснабжение.

При этом Акт содержит: а) перечень объектов, в отношении которых было проведено техническое обследование; б) перечень параметров, технических характеристик, фактических показателей деятельности организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, или иных показателей объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, выявленных в процессе проведения технического обследования; в) описание выявленных дефектов и нарушений с привязкой к конкретному объекту с приложением фотоматериалов, результатов инструментальных исследований (испытаний, измерений); г) заключение о техническом состоянии объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения; д) оценка технического состояния объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения в момент проведения обследования, включая процент износа; е) заключение о возможности, условиях (режимах) и сроках дальнейшей эксплуатации объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения; ж) ссылки на строительные нормы, правила, технические регламенты, иную техническую документацию; з) анализ технико-экономической эффективности существующих технических решений, применяемых в соответствующей централизованной системе, в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами; и) предлагаемые рекомендации, в том числе предложения по плановым значениям показателей надежности, качества, энергетической эффективности, по режимам эксплуатации обследованных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, по мероприятиям с указанием предельных сроков их проведения (включая проведение капитального ремонта и инвестиционные проекты), необходимых для достижения предложенных плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, рекомендации по способам приведения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения в состояние, необходимое для дальнейшей эксплуатации, и возможные проектные решения.

Предложения о проведении мероприятий (ремонт, восстановление, модернизация, замена) на объектах централизованных систем холодного водоснабжения формулируются с учетом: а) аварийности в течение срока эксплуатации; б) технических характеристик водопроводных сетей и насосных станций, в том числе уровня потерь, энергетической эффективности станций, оптимальности топологии и степени резервирования мощности и (или) технических характеристик канализационных сетей, канализационных насосных станций, в том числе их энергетической эффективности и степени резервирования мощности; в) ремонтопригодности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения; г) расчетных остаточных сроков эксплуатации объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения; д) технической возможности сооружений водоподготовки по подготовке питьевой воды в соответствии с установленными требованиями с учетом состояния источника водоснабжения и (или) технической возможности канализационных очистных сооружений по соблюдению проектных параметров очистки сточных вод и установленных нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на сбросы; е) технико-экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения наилучших существующих (доступных) технологий; ж) сопоставления фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения с фактическими значениями этих показателей объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, эксплуатируемых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и использующими наилучшие существующие (доступные) технологии.

Пунктом 1 части 1 статьи 4 Устава МО «Шебалинский район» установлено, что к иным вопросам местного значения муниципального района входят, в том числе организация в границах поселений водоснабжения населения, водоотведения.

Таким образом, суд полагает, что исковые требования прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании ст. 206 ГПК РФ с учетом мнения сторон, обстоятельств дела, объёма выполнения работ, суд полагает необходимым установить срок исполнения решения суда - в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, который является разумным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Шебалинского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Шебалинский район» удовлетворить.

Возложить на администрацию муниципального образования «Шебалинский район», ОГРН <Номер изъят>, обязанность провести техническое обследование самостоятельно либо с привлечением специализированной организации следующих централизованных систем холодного водоснабжения:

-водозаборная скважина <Номер изъят> с водопроводными сетями (1500 м), расположенная по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <Номер изъят>;

-водозаборная скважина <Номер изъят> с водопроводными сетями (1100 м), расположенная по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <Номер изъят>;

- водозаборная скважина <Номер изъят> с водопроводными сетями (1500 м), расположенная по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <Номер изъят>;

- водозаборная скважина <Номер изъят> с водопроводными сетями (2807 м), расположенная по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <Номер изъят>;

- водозаборная скважина <Номер изъят> с водопроводными сетями (2926 м), расположенная по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <Номер изъят>;

- водозаборная скважина <Номер изъят> с водопроводными сетями (1417 м), расположенная по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <Номер изъят>;

- водозаборная скважина <Номер изъят> с водопроводными сетями (1000 м), расположенная по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <Номер изъят>;

Установить срок для устранения нарушений в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Шебалинский районный суд Республики Алтай.

Председательствующий Т.В. Поленникова

Решение в окончательной форме изготовлено <ДАТА>.

2-578/2023 ~ М-479/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Шебалинского района
Ответчики
Администрация муниципального образования "Шебалинский район" Республики Алтай
Суд
Шебалинский районный суд Республики Алтай
Судья
Поленникова Т.В.
Дело на странице суда
shebalinsky--ralt.sudrf.ru
13.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.07.2023Передача материалов судье
13.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2023Судебное заседание
03.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2024Дело оформлено
26.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее