14RS0035-01-2023-009504-49
№ 5-1352/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 31 августа 2023 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Цыкунова В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сахаспецтранс», ОГРН №, ИНН №, юридический адрес: ____
У С Т А Н О В И Л :
03.07.2023 г. государственным инспектором отдела по надзору за подъемными сооружениями и государственного строительного надзора Ленского управления Ростехнадзора Сухорученко А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1. ст. 9.1 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственности «Сахаспецтранс» (далее – ООО «Сахаспецтранс»).
Представитель административного органа в суд не явился, надлежащим образом извещен.
В судебном заседании представитель ООО «Сахаспецтранс» по доверенности Слепцова В.В. просила назначить наказание в виде предупреждения, указывая на то, что отчет по производственному контролю был направлен в адрес административного органа 22.08.2023 года, ответственный работник Общества ФИО5 умер, а также просила учесть материальное положение Общества.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
Из материалов дела следует, что на основании свидетельства о регистрации опасного производственного объекта А73-01492 за эксплуатирующей организацией ООО «Сахаспецтранс» в государственный реестр опасных производственных объектов внесен опасный производственный объект – «Участок механизации».
Между тем, при эксплуатации данного опасного производственного объекта, ООО «Сахаспецтранс» не представлен в Ленское управление Ростехнадзора за 2022 год отчет об осуществлении производственного контроля на предприятии за период с 01.01.2022 г. по 31.12.2022 г.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «Сахаспецтранс» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, содержание и оформление протокола соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Объективных препятствий для соблюдения обществом правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а равно принятие обществом исчерпывающих мер для выполнения требований законодательства в области промышленной безопасности, не установлено.
При таких обстоятельствах, оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Сахаспецтранс» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд исходит из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. ст. 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, ч. 2 и ч. 3 ст. 19.27, ст. ст. 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ (ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ).
На основании ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В деле отсутствуют сведения о том, что юридическое лицо ранее привлекалось к административной ответственности, в деле также отсутствуют доказательства, свидетельствующие о причинении вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Учитывая обстоятельства совершения правонарушения, считаю возможным применить наказание в виде административного предупреждения, данный вид наказания соответствует задачам, установленным ст. 1.2 КоАП РФ, санкции вмененной статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░», ░░░░ №, ░░░ №, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ____, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 9.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
___
___
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░