Дело № 5-639/2022
УИД 21RS0023-01-2022-001786-77
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
5 апреля 2022 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Степанова Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО УК ЧНПЦ "ИНТЕХ", ------, дата регистрации дата, адрес (место нахождения) юридического лица: 428003, Чувашская Республика, Чебоксары, адрес, пом. 5, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Инспектором ИАЗ ОП ----- УМВД России по адрес составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении юридического лица – ООО УК ЧНПЦ "ИНТЕХ".
Согласно протоколу об административном правонарушении от дата, дата в 13 час. 04 мин. был выявлен факт того, что ООО УК ЧНПЦ "ИНТЕХ" в нарушение п. 34 СанПиН дата-21 допустило складирование снега на территории детской площадки, расположенной возле адрес, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Представитель ООО УК ЧНПЦ "ИНТЕХ" ФИО2, являющийся директором общества, вину в совершении административного правонарушения не признал, приведя доводы об отсутствии в действиях ООО УК ЧНПЦ "ИНТЕХ" состава административного правонарушения. Пояснил, что ООО УК ЧНПЦ "ИНТЕХ" является управляющей организацией, на обслуживании находится многоквартирный дом (далее – МКД) ----- по адрес. Указанная в протоколе об административном правонарушении детская площадка примыкает к торцу адрес и также расположена около адрес, которые ООО УК ЧНПЦ "ИНТЕХ" не обслуживает. Также там находится муниципальная дорога, которую они не обслуживают и не очищают от снега.
Отдел полиции ----- Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Чебоксары (ОП ----- УМВД России по адрес) участие представителя не обеспечил.
Изучив материалы административного дела, прихожу к выводу о необходимости возврата протокола об административном правонарушении и других приложенных к нему материалов в орган, должностному лицу, составившему протокол, по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1.КоАП РФ).
Согласно ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие обстоятельства: 1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; 3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 6) имеются ли ходатайства и отводы.
Согласно ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
1) о назначении времени и места рассмотрения дела; 2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы; 3) об отложении рассмотрения дела; 4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела; 5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица; 6) о наложении ареста на имущество, об отказе в наложении ареста на имущество или отмене ареста, наложенного на имущество, в соответствии со статьей 27.20 настоящего Кодекса.
В силу статьи 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения, содержащиеся в ст. 28.2 КоАП РФ, продиктованы не только необходимостью зафиксировать факт правонарушения, но и обеспечить соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к ответственности. В частности, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ); указанному лицу разъясняются права и обязанности, о чем в протоколе делается соответствующая запись (часть 3); ему предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении; протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (часть5).
В силу абзаца 2 пункта 4 постановления Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Между тем, в названном протоколе об административном правонарушении не указано надлежащим образом место совершения вменяемого правонарушения, указание на его кадастровый номер отсутствует.
Исходя из смысла закона, прихожу к выводу, что для внесения исправлений в протокол об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, обязано вызвать правонарушителя и с его участием внести изменения в протокол об административном правонарушении, с разъяснением прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ и вручением копии этого протокола либо посредством вручения определения об исправлении описки.
Кроме того, в силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Однако в деле отсутствуют достаточные доказательства совершения привлекаемым лицом вменяемого ему правонарушения: выписки из публичной кадастровой карты и договор на управление домом, с указанием прилегающей к нему территории.
Допущенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ являются существенными и не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке дела об административном правонарушении может быть вынесено определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая на может быть восполнена при рассмотрении дела.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, судья приходит к выводу, что протокол по делу об административном правонарушении со всеми приложенными к нему документами подлежит возврату должностному лицу, составившему его, для устранения недостатков.
Руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Протокол ----- от дата об административном правонарушении и иные материалы дела в отношении ООО УК ЧНПЦ "ИНТЕХ" о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возвратить в Отдел полиции ----- УМВД России по адрес для устранения указанных недостатков.
Органу известить привлекаемое лицо о внесении исправлений в протокол об административном правонарушении с составлением соответствующего процессуального документа.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.А. Степанова