Дело № 5-349/2022
УИД 21RS0023-01-2022-000754-69
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 февраля 2022 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Волкова Е.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении индивидуального предпринимателя Анатовой ФИО12, ИНН -----, ОГРНИП -----, зарегистрированной и проживающей по адресу: адрес
установил:
При введении режима повышенной готовности на основании распоряжения Главы Чувашской Республики от 18 марта 2020 года №113-рг «О введении на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности» индивидуальный предприниматель Анатова ФИО13, ИНН -----, ОГРНИП -----, (далее – ИП ФИО1) дата в 13 час. 17 мин. по месту осуществления предпринимательской деятельности в салоне штор «Мечта», расположенном по адресу: адрес, в нарушение п. 7 Указа Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 года № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» не обеспечила соблюдение противоэпидемиологического режима, выразившегося в отсутствии линии разметки социального дистанцирования, тем самым не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
ИП Анатова К.Д., извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, заявлений и ходатайств не направила, участие защитника не обеспечила. Конверт с извещением о времени и месте рассмотрения дела возвращен в суд почтовой службой по истечении срока хранения. При таком положении судья находит извещение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим и в соответствии со ст. 29.7 КоАП РФ оснований для отложения рассмотрения дела не находит.
При составлении протокола об административном правонарушении ИП Анатовой К.Д. даны объяснения о том, что на момент проверки линии разметки были немного стерты, в настоящее время нарушения устранены.
Исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Из положений п/п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» следует, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Согласно п. 3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица). В п. «д» ч.3 Правил предусмотрена обязанность иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» п. 4 Правил.
Подпунктами «в» и «г» п. 4 Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (п/п. «б» п.6 ст. 4.1, п.п., п/п. «а», «у», «ф» ч.1 ст. 11) предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании п. 1 распоряжения Врио Главы Чувашской Республики от 18 марта 2020 года № 113-рг «О введении режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики» с 18.03.2020 до особого распоряжения» на территории Чувашской Республики с 18 марта 2020 года до особого распоряжения введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п. 7 Указа Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 года № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» (с последующими изменениями) до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки на органы государственной власти Чувашской Республики, организации и индивидуальных предпринимателей, а также на иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, возложена обязанность обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию)
Указом Главы Чувашской Республики от 7 декабря 2021 № 205 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» признан утратившим силу Указ Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 г. N 166 (с последующими изменениями), при этом установлены правила поведения при введении введением режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики и сохранена обязанность органов государственной власти Чувашской Республики, организаций и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки (п. 10 Указа Главы Чувашской Республики от 7 декабря 2021 № 205).
Таким образом, правила поведения по соблюдению противоэпидемиологического режима путем обеспечения разметки социального дистанцирования для индивидуальных предпринимателей не отменены.
Виновность ИП Анатовой К.Д. в совершении административного правонарушения, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 25 января 2022 года, составленным начальником МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Чебоксары» Родионовым В.В., в котором указано, что у ИП Анатовой К.Д. дата в 13 час. 50 мин. в салоне штор «Мечта», расположенном по адресу: адрес, отсутствует линия разметки социального дистанцирования;
- актом фиксации нарушений от дата, из которого следует, что дата по адресу: адрес, в салоне штор «Мечта» в кассовой зоне, в торговом зале отсутствует линия социального дистанцирования 1,5-2м. По данному адресу предпринимательскую деятельность осуществляет ИП ФИО1 Акт составлен заведующей сектором торговли администрации адрес ФИО8 и УУП ОП ----- УМВД России по адрес ФИО9 в присутствии ИП ФИО1;
- объяснением ФИО10, состоящим в должности УУП ОП ----- УМВД России по адрес и участвовавшим при составлении акта, об отсутствии у ИП ФИО1 в торговом зале линии социального дистанцирования;
- фотоматериалом;
- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в котором имеется запись о регистрации ИП Анатовой К.Д. с основным видом деятельности «торговля розничная прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах».
Существенных процессуальных нарушений при их составлении, которые послужили бы основанием к прекращению производства по делу об административном правонарушении не допущено.
В объяснениях, данных при составлении протокола об административном правонарушении, ИП Анатова К.Д. пояснила, что на момент проверки линии были плохо видны (стерты), в настоящее время нарушение устранено.
Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, не установлено.
Таким образом, 6 декабря 2021 года в 13 час. 17 мин. при введении на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности ИП Анатова К.Д., на которую как на индивидуального предпринимателя в соответствии с п. 7 Указа Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 года № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» (с последующими изменениями) возложена обязанность обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки, соблюдение данной обязанности не обеспечила, тем самым, не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Учитывая данные положения закона и отсутствия закона, отменяющего административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ), оснований для прекращения дела об административном правонарушении не имеется.
Оценив исследованные доказательства в совокупности, прихожу к выводу, что вина ИП Анатовой К.Д. установлена и доказана, ее действия подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно Обзору по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденному Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года, в ответе на вопрос 21 разъяснено, что исходя из содержания ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о лице, совершившем административное правонарушение, его имущественное положение.
Смягчающим ответственность обстоятельством судья учитывает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, не усматривается.
При этом суд также принимает во внимание, что ИП Анатова К.Д. привлекается к административной ответственности за совершение деяния, связанного с осуществлением предпринимательской деятельности, отнесена к субъектам малого и среднего предпринимательства (категория: микропредприятие), что подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, включена в реестр 1 августа 2018 года.
Принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, с учетом того, что ИП Анатова К.Д. привлечена к административной ответственности как должностное лицо (индивидуальный предприниматель), отнесенного к субъектам малого предпринимательства, ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалась, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья считает возможным назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя Анатову ФИО14, ИНН -----, ОГРНИП -----, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г. Чебоксары.
Судья Е.Н. Волкова