Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4928/2023 ~ М-4386/2023 от 23.08.2023

            Копия    50RS0-14

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

29 сентября 2023 года                                              <адрес>, МО

Сергиево-Посадский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Уваровой О.А., при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к администрации Сергиево-Посадского городского округа <адрес> о признании права собственности на земельный участок,

УСТАНОВИЛ:

    ФИО2 обратились в суд с иском о признании права собственности на земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 1200 кв.м., расположенный по адресу: обл. Московская, <адрес> (л.д. 2-4).

    В судебном заседании представитель истца, по доверенности ФИО5 исковые требования поддержал и пояснил, что на основании поданного в администрацию <адрес> заявления ФИО2 в отношении земельного участка были выполнены кадастровые работы и ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, расположенный по адресу: обл. Московская, <адрес> был поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера . Впоследствии истец неоднократно обращался в администрацию <адрес> о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка площадью 1200 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> для индивидуального жилищного строительства. Истцом были получены ответы, согласно которым сообщалось, что истцу отказано в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка по причине отсутствия документов подтверждающих право на бесплатную приватизацию земельного участка. В досудебном порядке устранение данных недостатков невозможно. Просит суд признать право собственности за ФИО2 на земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 1200 кв.м., расположенный по адресу: обл. Московская, <адрес>.

    Представитель ответчика администрации Сергиево-Посадского городского округа, по доверенности ФИО6 в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала по доводам, изложенным в письменным отказе.

    Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

    Судом установлено, что истец обратился в администрацию <адрес> с заявлением вх. -гр от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка площадью 1200 кв.м., расположенного по адресу: обл. Московская, <адрес>, для индивидуального жилищного строительства.

    Статья 28 Земельного кодекса РФ, действовавшая на момент возникновения спорных правоотношений и утратившей силу с ДД.ММ.ГГГГ, содержала нормы, регулирующие приобретение прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности. Пункт 2 данной нормы закона предусматривал порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно в случаях, предусмотренных указанным Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

    Статьей 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» предусмотрены следующие льготы:

- военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых 10 лет и более, бесплатно по месту военной службы предоставляются в собственность земельные участки по их желанию для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства или индивидуального/коллективного садоводства,

- военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 15 лет и более, за три года до увольнения с военной службы по возрасту, а также гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 15 лет и более, по месту военной службы или избранному месту жительства бесплатно предоставляются в собственность земельные участки по их желанию для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, крестьянского/фермерского хозяйства или индивидуального/коллективного садоводства.

    Земельные участки предоставляются органами государственной власти и органами местного самоуправления в порядке, определенном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности:

- для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства или индивидуального/коллективного садоводства - по нормам, установленным законами субъектов РФ, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, но не менее 0,10 гектара в городах и поселках городского типа и не менее 0,25 га в сельской местности;

- для ведения крестьянского/фермерского хозяйства после увольнения с военной службы - по нормам, установленным законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

    Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений и утратившей силу с ДД.ММ.ГГГГ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 указанного Кодекса.

    Статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации, также действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, был предусмотрен порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

    Пунктом 2 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривалось, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 указанного Кодекса, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства.

    Из приведенных норм следует, что принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта является одним из первоначальных этапов процедуры, осуществляемой при предоставлении земельного участка для строительства.

    На основании поданного в администрацию <адрес> заявления в отношении земельного участка были выполнены кадастровые работы и ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, расположенный по адресу: обл. Московская, <адрес> был поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера .

    Таким образом, земельный участок был сформирован в соответствии с требованиями земельного и федерального законодательства на основании заявления ФИО2 и межевого дела по установлению границ земельного участка, выполненного МУП «Землеустроитель-М».

    Впоследствии истец неоднократно обращался в Администрацию <адрес> о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка площадью 1200 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> для индивидуального жилищного строительства.

    Истцом были получены ответы, согласно которым сообщалось, что истцу отказано в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка по причине отсутствия документов подтверждающих право на бесплатную приватизацию земельного участка.

    Судом установлено, что заявление вх. -гр от ДД.ММ.ГГГГ было согласовано для оформления в собственность истца на основании ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

    Судом установлено, что согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ год истец проходил службу в ВС РФ более 20 лет.

    Пунктом 2 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривалось, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 указанного Кодекса, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства.

    Согласно ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» уволенным с военной службы военнослужащим и членам их семей по месту военной службы или избранному месту жительства бесплатно предоставлялись в собственность земельные участки по их желанию для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального (коллективного) садоводства. При этом военнослужащие - граждане и граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более, освобождались от уплаты земельного налога и налогов на имущество физических лиц.

    Согласно статье 2 Земельного кодекса РФ нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать ЗК РФ.

    Согласно п.9.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность. Граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на земельных участках, указанных в настоящем пункте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие земельные участки не могут предоставляться в частную собственность. Государственная регистрация прав собственности на указанные в настоящем пункте земельные участки осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Принятие решений о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется (абзацы первый, третий и четвертый пункта 9.1).

    Таким образом, на момент подачи заявления о предоставлении земельного участка ФИО2 обладал правом приобретения спорного земельного участка в собственность бесплатно.

    Согласно выписке из ЕГРН за 2023 год право собственности на земельный участок с кадастровым номером не было оформлено.

    В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

    Судом установлено, что согласно данным ЕГРН земельный участок с кадастровым номером имеет категорию - земли населённых пунктов, разрешенное использование – индивидуальное жилищное строительство.

    В дело было представлено заключение кадастрового инженера ФИО7 согласно которому вышеуказанный земельный участок освоен и используется по целевому назначению истцом.

    Суд принимает во внимание заключение кадастрового инженера ФИО7, поскольку оно мотивировано, основано на исследовании материалов дела, не противоречит имеющимся в деле доказательствам.

    Согласно части 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

    По смыслу ч.3 и ч.4 ст.67 ГПК РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

    Заключение кадастрового инженера сделано на основании специальных познаний в области землеустройства и исходя из совокупности всех имеющихся по делу фактических обстоятельств, иным доказательствам по делу оно не противоречат и ими не опровергаются, в связи с чем оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.

    В силу ч.1 ст.64 Земельного кодекса РФ земельные споры рассматриваются в судебном порядке.

    Согласно ст. 59 ЗК РФ признание права на земельный участок осуществляется в судебном порядке. Судебное решение, установившее право на землю, является юридическим основанием, при наличии которого органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны осуществить государственную регистрацию права на землю или сделки с землей в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

    Таким образом, суд оценив в порядке ст. 67 ГПК РФ представленные доказательства, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

    На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Федеральным законом № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации» Земельным кодексом РФ, ст. ст.39, 56,167,194-199, 264-265 ГПК РФ, ст. ст. 8,11,12, ГК РФ, суд

     РЕШИЛ:

    Исковые требования ФИО2 к Администрации Сергиево-Посадского городского округа <адрес> о признании права собственности на земельный участок удовлетворить.

    Признать право собственности за ФИО2 на земельный участок с кадастровым номером общей площадью 1200 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.

    Настоящее решение является основанием для внесения в единый государственный реестр недвижимости и государственный кадастр недвижимости изменений об объектах с кадастровым номером 50:05:0070108:29.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме через Сергиево-Посадский городской суд <адрес>.

       Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

      Судья                              (подпись)                                                               О.А. Уварова

2-4928/2023 ~ М-4386/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лебедев Владимир Сергеевич
Ответчики
Администрация Сергиево-Посадского городского округа Московской области
Другие
Михеев Сергей Петрович
Суд
Сергиево-Посадский городской суд Московской области
Судья
Уварова Ольга Александровна
Дело на странице суда
sergiev-posad--mo.sudrf.ru
23.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.08.2023Передача материалов судье
24.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.09.2023Подготовка дела (собеседование)
19.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.09.2023Судебное заседание
02.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2023Дело оформлено
15.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее