Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-62/2021 от 26.01.2021

    Дело № 5-62/2021

    УИД: 18RS0024-01-2021-000077-69

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    по делу об административном правонарушении

09 марта 2021 года                                                          с. Каракулино, ул. 60 лет Октября, 4

Судья Сарапульского районного суда Удмуртской Республики Шаров Р.М.,

    рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Финогенова Вячеслава Викторовича, <данные изъяты>

    установил:

19 января 2021 года в 07 час. 20 мин. Финогенов В.В. осуществлял перевозку пассажиров на автобусе <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , по маршруту <адрес><адрес> Удмуртской Республики без средств индивидуальной защиты - медицинской маски или иного, заменяющего ее изделия, чем нарушил требования п. 12 Распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 г. №42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики».

Финогенов В.В., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

    В соответствии с ч. 2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

    Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

    Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение вышеуказанной нормы закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 вышеуказанных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица). При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. «б» п. 6 ст. 4.1, пунктами «а», «у» и «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии с п. 1 ст. 30 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарная охрана территории Российской Федерации направлена в том числе на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения.

В соответствии с п. 1 ст. 29, п. 1 ст. 30, подп. 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Российской Федерации Главным государственным санитарным врачом РФ 24 января 2020 года утверждено постановление №2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV».

В связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 2 марта 2020 г. № 5 приняты дополнительные меры по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)». В пункте 1 указанного постановления постановлено высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV); с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Во исполнение вышеперечисленных положений законодательства Российской Федерации Главой Удмуртской Республики 18.03.2020 г. принято Распоряжение №42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики». Пунктом 12 вышеуказанного Распоряжения Главы Удмуртской Республики (в редакции от 25.12.2020 г.) постановлено с 11 сентября 2020 года обязать граждан использовать маски или иные их заменяющие изделия при совершении поездок в общественном транспорте, включая такси; при нахождении на остановочных пунктах общественного транспорта, в зданиях железнодорожных вокзалов, аэровокзалов, автовокзалов и автостанций; обязать государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, физических лиц, которым принадлежат на праве собственности или ином праве объекты (территории, помещения, транспортные средства), в которых (с использованием которых) осуществляются реализация товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Объекты), принять меры, направленные на обеспечение исполнения гражданами требований по использованию масок или иных их заменяющих изделий, в том числе:

а) обеспечить информирование посетителей об установленных подпунктом 1 настоящего пункта требованиях по использованию гражданами масок или иных их заменяющих изделий при нахождении (посещении) на Объектах.

Информирование о данных требованиях осуществляется путем вывешивания доступных для любого посетителя в любое время информационных табличек, вывесок, баннеров, плакатов, а также нанесения соответствующих предупредительных надписей на стендах на русском языке перед входом на Объекты. Соответствующие лица и организации вправе в дополнение к вышеуказанным способам доводить информацию о данных ограничениях иными способами, не запрещенными законодательством;

в) при обнаружении на Объектах граждан без масок или иных их заменяющих изделий предложить гражданам воспользоваться маской или иными ее заменяющими изделиями или покинуть Объекты, а в случае отказа гражданина незамедлительно уведомить органы внутренних дел о факте нахождения такого гражданина на Объектах.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Финогенов В.В., будучи обязанным в силу вышеуказанных требований использовать маски или иные их заменяющие ее изделия при совершении поездок в общественном транспорте; при нахождении на остановочных пунктах общественного транспорта, данное требование не выполнил, а также допустил нахождение гражданина в общественном транспорте без маски или иного ее заменяющего изделия.

Вина Финогенова В.В. в совершении административного правонарушения при вышеизложенных обстоятельствах подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, после разъяснения прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ;

- рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей;

- письменными объяснениями Финогенова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которых следует, что работает водителем автобуса у ИП ФИО5, занимающегося перевозкой пассажиров. ДД.ММ.ГГГГ в 06 час. 15 мин. выехал с автовокзала <адрес>. В автобусе находилось три пассажира. У него при себе имелась маска, но надеть ее забыл. Имелись ли маски у пассажиров не заметил. Вину в нарушении масочного режима признает.

- письменными объяснениями ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 06 час. 15 мин. выехал на рейсовом автобусе из <адрес> в <адрес>. Маски при себе у него не было.

Оснований не доверять представленным по делу письменным доказательствам не имеется.

Установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о нарушении Финогеновым В.В. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленных п. 12 Распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 №42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики».

Таким образом, своими действиями Финогенов В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, учитывается признание вины в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении наказания также учитывается характер и тяжесть совершенного правонарушения, обстоятельства дела, вышеуказанные сведения о личности Созонова Финогенова В.В., его семейное положение, в связи с чем, прихожу к выводу о наличии оснований для назначения наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать Финогенова Вячеслава Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В силу ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Постановление в полном объеме изготовлено 09 марта 2021 года.

Судья                                                                  Р.М.Шаров

5-62/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Финогенов Вячеслав Викторович
Суд
Сарапульский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Шаров Роман Михайлович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sarapulskiy--udm.sudrf.ru
26.01.2021Передача дела судье
02.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
09.03.2021Рассмотрение дела по существу
23.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
15.04.2021Обращено к исполнению
23.04.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее