Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-639/2023 ~ М-613/2023 от 19.07.2023

Дело <номер>

<номер>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Лангепас                                    18 октября 2023 года

Лангепас ский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:

председательствующего судьи Майоровой И.В.,

при секретаре Прохоровой О.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-639/2023 по исковому заявлению прокурора города Когалыма в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 об устранении нарушений в области антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по городу Когалыму Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округ – Югре,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор г.Когалыма, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеназванным иском, в обоснование которого указал, что по результатам проведения проверки деятельности по соблюдению требований обеспечения антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, установлено, что на территории города осуществляет деятельность опасный производственный объект III класса опасности в области ЧС - автомобильная газозаправочная станция ИП ФИО1, расположенная по адресу: <адрес>.

Деятельность ИП ФИО1 лицензированная, лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности выдана Северо-Уральским управлением федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, дата внесения в ЕГРИП записи, содержащей указанные сведения - 13.04.2023, ГРН 423861700167979.

Одним из видов экономической деятельности ИП ФИО1 является торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами (код 46.71).

В ходе проверки установлено, что на указанном опасном производственном объекте - автомобильной газозаправочной станции ИП ФИО1 выявлены нарушения требований пожарной безопасности, которые могут способствовать нарушению безопасности работников и посетителей объекта и антитеррористической защищенности объекта как потенциального объекта террористических посягательств.

В нарушение требований ст.ст.4, 6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.6.27 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», въезд на территорию АГЗС и выезд с нее осуществляются через один проезд, а не раздельно.

В нарушение требований п.1 ч.2 ст.1, ч.1 ст.6, ч.2 ст.54 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.п.9.1, 9.2, 11, 12.1.2 табл.1, п.48 табл.3, п.п.4.3, 4.4, 4.8 СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений    и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности», в здании операторной АГЗС отсутствует система пожарной сигнализации.

В нарушение требований п.1 ч.2 ст.1, ч.1 ст.6, ч.2 ст.54 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.8 табл.2 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», здание операторной АГЗС не оснащено системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Таким образом, учитывая, что АГЗС - это опасный производственный объект III класса опасности в области ЧС, учитывая количество людей, которые могут одновременно находиться на территории АГЗС, площадь объекта, игнорирование руководителем объекта требований закона об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности, в случае возникновения чрезвычайной ситуации на данном объекте, он представляет угрозу для жизни и здоровья людей, их имущества.

Указав изложенные обстоятельства и правовые основания в своем исковом заявлении, прокурор города Когалыма просит суд обязать ИП ФИО1 устранить нарушения об обеспечении пожарной безопасности и антитеррористической защищенности на территории автомобильной газозаправочной станции ИП ФИО1, расположенной по адресу: <адрес>, и привести их в соответствие с требованиями федерального законодательства в течение 90 дней с момента вступления в силу решения суда: установить въезд на территорию АГЗС и выезд с нее; установить в здании операторной АГЗС систему пожарной сигнализации; оснастить здание операторной АГЗС системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

В судебном заседании, помощник прокурора г.Лангепаса Швагер А.Е., исковые требования поддержала, ссылаясь на основания и доводы, изложенные в иске.

Ответчик ИП ФИО1, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился. В судебном заседании 18.09.2023 ответчик исковые требования признал в полном объеме, пояснил, что с выявленными нарушениями согласен, в настоящий момент осуществляет мероприятия по их устранению.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ОНДиПР по г.Когалыму, извещенное о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направили.

В соответствии с положениями ч.3,5 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчика, представителя третьего лица.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Как следует из преамбулы Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», указанный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами, должностными лицами, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

Положениями статей 1 и 3 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. В систему обеспечения пожарной безопасности входит совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.

В силу ст.34 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», на граждан возложена обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора.

Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов публичной власти федеральных территорий, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности (ст.2 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности»).

Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности, а также общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения, закреплены в Федеральном законе от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», который принят в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров.

В силу ч.1 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой:

- установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации;

- правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности;

- правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности (ч.2 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ).

Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся:

- национальные стандарты, своды правил, а также иные содержащие требования пожарной безопасности документы, которые включены в перечень документов по стандартизации и в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона;

- стандарты организаций, содержащие требования пожарной безопасности, а также специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

В силу п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах.

Судом установлено следующее. В период с 21.12.2022 по 19.01.2023 прокуратурой г.Когалыма проведена проверка в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН 860700748722), на предмет соблюдениям им требований противопожарного, санитарно-эпидемиологического, экологического и промышленной безопасности, при эксплуатации авто-газозаправочной станции, расположенной по адресу: <адрес>.

По результатам проведенной проверки установлено, что на станции газозаправочной (автомобильная) №2 ИП Баженова Д.В., по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований обеспечения антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, полный перечень которых приведен в информационном письме Главного управления МЧС России по ХМАО-Югре (л.д.17, 20-21).

Так, должностными лицами установлено, что:

- въезд на территорию авто-газозаправочной станции и выезд с нее осуществляются через один проезд, а не раздельно, что является нарушением положений ст.ст.4, 6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.6.27 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»;

- в здании операторной авто-газозаправочной станции отсутствует система пожарной сигнализации, что является нарушением положений п.1 ч.2 ст.1, ч.1 ст.6, ч.2 ст.54 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.п.9.1, 9.2, 11, 12.1.2 табл.1, п.48 табл.3, п.п.4.3, 4.4, 4.8 СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений    и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности»;

- здание операторной авто-газозаправочной станции не оснащено системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что является нарушением положений п.1 ч.2 ст.1, ч.1 ст.6, ч.2 ст.54 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.8 табл.2 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности».

В судебном заседании, состоявшемся 18.09.2023, ИП ФИО1 признал наличие вышеуказанных нарушений, указал, что в настоящий момент осуществляются мероприятия по их устранению.

На момент рассмотрения дела по существу доказательств устранения выявленных нарушений ответчиком суду не представлено. При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. С ответчиков в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 (░░░ <░░░░░>) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░1, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 90 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░; ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 (░░░ <░░░░░>) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 000 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░.

░░░░░                                     ░.░. ░░░░░░░░

2-639/2023 ~ М-613/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор
Ответчики
Баженов Дмитрий Владимирович
Другие
ОНДиПР по г.Когалыму
Суд
Лангепасский городской суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Майорова И.В.
Дело на сайте суда
langepas--hmao.sudrf.ru
19.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.07.2023Передача материалов судье
20.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.08.2023Предварительное судебное заседание
18.09.2023Судебное заседание
18.09.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
18.10.2023Судебное заседание
19.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2023Дело оформлено
01.02.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее