Дело № 2-328/2023
УИД № 24RS0054-01-2022-001501-87
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1 ноября 2023 года г. Ужур
Ужурский районный суд Красноярского края
в составе председательствующего судьи Моховиковой Ю.Н.,
при помощнике судьи Полевец М.О.,
с участием заместителя прокурора Ужурского района Максименко И.Ю.,
представителя ответчика администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края - главы сельсовета Милициной А.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ужурского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края о возложении обязанности провести открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ужурского района Красноярского края обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края о возложении обязанности провести открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, мотивируя свои требования с учетом уточнения следующим. Прокуратурой Ужурского района проведена проверка соблюдения администрацией Солгонского сельсовета законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, о защите конкуренции и муниципальной собственности. В ходе проверки установлено, что в муниципальной собственности муниципального образования Солгонского сельсовет имеются следующие объекты водоснабжения: - водопроводная сеть, расположенная по адресу: Красноярский край, Ужурский район, с. Солгон, от водонапорной башни, расположенной по адресу: по ул. Ужурская, 7а, по ул. Главная, ул. Ужурская, ул. Харченко, ул. Горшкова до потребителей, протяженностью 2434 м., кадастровый номер 24:39:4300001:2759; - водопроводная сеть, расположенная по адресу: Красноярский край, Ужурский район, с. Солгон, от водонапорной башни, расположенной по ул. Совхозная, 2а, по ул. Луговая, ул. Пионерская, ул. Комсомольская, ул. Октябрьская, ул. Зеленая, ул. Гайдара, ул. Совхозная до потребителей, протяженностью 2802 м., кадастровый номер 24:39:4300001:2771; - водопроводная сеть, расположенная по адресу: Красноярский край, Ужурский район, с. Солгон, от водонапорной башни от с. Солгон примерно 200 м., на юго-восток ул. Молодежная № 36 по ул. Главная, ул. Молодежная, ул. Гагарина, ул. Озерная, ул. Совхозная, ул. Береговая до потребителей, протяженностью 3679 м., кадастровый номер 24:39:0000000:4899; - водонапорная башня со скважиной площадью 15,4 кв.м., расположенная по адресу: Красноярский край, Ужурский район, д. Набережная, ул. Береговая, 1/1, кадастровый номер 24:39:3900001:199; - водонапорная башня со скважиной площадью 4,8 кв.м., расположенная по адресу: Красноярский край, Ужурский район, с. Солгон, ул. Совхозная, № 2а, кадастровый номер 24:39:4300001:2767; - водонапорная башня со скважиной площадью 4,8 кв.м., расположенная по адресу: Красноярский край, Ужурский район, от с. Солгон, 200 м. по направлению на юго-восток от ул. Молодежная д. 36, кадастровый номер 24:39:5202005:438; - водонапорная башня со скважиной площадью 4,8 кв.м., расположенная по адресу: Красноярский край, Ужурский район, с. Солгон, ул. Ужурская, 7а, кадастровый номер 24:39:4300001:2760. Протяженность водопроводных сетей составляет 20,2 км, при этом 4 км признаны аварийными и нуждающимися в ремонте, однако ремонт сетей не производится. Указанные объекты используются в целях обеспечения хозяйственно-питьевого водоснабжения населения Солгонского сельсовета. 03.08.2022 прокуратурой Ужурского района главе Солгонского сельсовета внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. До настоящего времени администрацией Солгонского сельсовета проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения не организовано. Прокурор Ужурского района Красноярского края просит обязать администрацию Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края в срок до 31.12.2023 провести открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения: - водопроводная сеть, расположенная по адресу: Красноярский край, Ужурский район, с. Солгон, от водонапорной башни, расположенной по адресу: по ул. Ужурская, 7а, по ул. Главная, ул. Ужурская, ул. Харченко, ул. Горшкова до потребителей, протяженностью 2434 м., кадастровый номер 24:39:4300001:2759; - водопроводная сеть, расположенная по адресу: Красноярский край, Ужурский район, с. Солгон, от водонапорной башни, расположенной по ул. Совхозная, 2а, по ул. Луговая, ул. Пионерская, ул. Комсомольская, ул. Октябрьская, ул. Зеленая, ул. Гайдара, ул. Совхозная до потребителей, протяженностью 2802 м., кадастровый номер 24:39:4300001:2771; - водопроводная сеть, расположенная по адресу: Красноярский край, Ужурский район, с. Солгон, от водонапорной башни от с. Солгон примерно 200 м., на юго-восток ул. Молодежная № 36 по ул. Главная, ул. Молодежная, ул. Гагарина, ул. Озерная, ул. Совхозная, ул. Береговая до потребителей, протяженностью 3679 м., кадастровый номер 24:39:0000000:4899; - водонапорная башня со скважиной площадью 15,4 кв.м., расположенная по адресу: Красноярский край, Ужурский район, д. Набережная, ул. Береговая, 1/1, кадастровый номер 24:39:3900001:199; - водонапорная башня со скважиной площадью 4,8 кв.м., расположенная по адресу: Красноярский край, Ужурский район, с. Солгон, ул. Совхозная, № 2а, кадастровый номер 24:39:4300001:2767; - водонапорная башня со скважиной площадью 4,8 кв.м., расположенная по адресу: Красноярский край, Ужурский район, от с. Солгон, 200 м. по направлению на юго-восток от ул. Молодежная д. 36, кадастровый номер 24:39:5202005:438; - водонапорная башня со скважиной площадью 4,8 кв.м., расположенная по адресу: Красноярский край, Ужурский район, с. Солгон, ул. Ужурская, 7а, кадастровый номер 24:39:4300001:2760.
Заместитель прокурора Ужурского района Максименко И.Ю. в судебном заседании исковые требования с учетом их уточнения поддержала по доводам, изложенным в иске, дополнительно пояснила, что на объекты водоснабжения право муниципальной собственности Солгонского сельсовета оформлялось администрацией сельсовета с 2019 года. До настоящего времени объективных причин не позволивших оформить в муниципальную собственность все имеющиеся на территории Солгонского сельсовета объекты водоснабжения не имеется. С целью предоставления ответчику возможности исполнить решение суда в полном объеме, учитывая наличие объектов водоснабжения на которые необходимо зарегистрировать право муниципальной собственности Солгонского сельсовета, считает возможным установить срок для исполнения возложенной обязанности до 31.12.2024.
Представитель ответчика администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края - глава сельсовета Милицина А.В. в судебном заседании с уточненными исковыми требованиями прокурора Ужурского района не согласилась, пояснила, что для передачи в концессию необходимо защитить тарифы, а для этого нужны все объекты водоснабжения. Из-за отсутствия денежных средств часть объектов в муниципальную собственность не оформлена, требуется время для регистрации права собственности. В случае удовлетворения исковых требований просила предоставить срок для исполнения решения 1 год.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы и обстоятельства дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Статьей 1 Закона Красноярского края от 15.10.2015 № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» за сельскими поселениями закреплены вопросы местного значения, в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 4 и 5 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» под водоснабжением понимается - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); под водопроводной сетью понимается - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В силу ст. 17.1 Федерального закона № 135 от 26.07.2006 «О защите конкуренции» предусмотрены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
Положениями п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество: на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
Как следует из п. 1 ст. 2 Устава Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края, принятого решением Солгонского сельского Совета депутатов Ужурского района Красноярского края от 24.04.1998 № 6-20р, Солгонский сельсовет Ужурского района (далее поселение, сельсовет, муниципальное образование) является самостоятельным муниципальным образованием в составе Ужурского района Красноярского края, местное самоуправление в котором осуществляется на основе настоящего Устава, соответствующего Уставу Ужурского района, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. В состав территории Солгонского сельсовета Ужурского района входят село Солгон, деревня Изыкчуль, деревня Терехта, деревня Яга, деревня Набережная, деревня Тарханка, а также иная территория в границах сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения земель (п. 2 ст. 3 Устава). К вопросам местного значения сельсовета относятся, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (п. 3, 14 ст. 7 Устава).
Судом установлено, что 14.09.2023 за Муниципальным образованием Солгонский сельсовет Ужурского района Красноярского края зарегистрировано право муниципальной собственности на водозаборное сооружение - водопроводную сеть протяженностью 2434 м, расположенную по адресу: Красноярский край, Ужурский район, с. Солгон, от водонапорной башни, расположенной по адресу по ул. Ужурская 7а, по ул. Главная, ул. Ужурская, ул. Харченко, ул. Горшкова до потребителей, кадастровый номер 24:39:4300001:2759.
Также, за Муниципальным образованием Солгонский сельсовет Ужурского района Красноярского края 11.10.2023 зарегистрировано право муниципальной собственности на водозаборное сооружение - водопроводную сеть, протяженностью 2802 м, расположенную по адресу: Красноярский край, Ужурский район, с. Солгон, от водонапорной башни, расположенной по ул. Совхозная 2а, по ул. Луговая, ул. Пионерская, ул. Комсомольская, ул. Октябрьская, ул. Зеленая, ул. Гайдара, ул. Совхозная до потребителей, кадастровый номер 24:39:4300001:2771.
20.05.2021 за Муниципальным образованием Солгонский сельсовет Ужурского района Красноярского края зарегистрировано право муниципальной собственности на водозаборное сооружение - водопроводную сеть, протяженностью 3679 м, расположенную по адресу: Красноярский край, Ужурский район, с. Солгон, от водонапорной башни от с. Солгон примерно 200 м. на юго-восток ул. Молодежная № 36, по ул. Главная, ул. Молодежная, ул. Гагарина, ул. Озерная, ул. Совхозная, ул. Береговая до потребителей, кадастровый номер 24:39:0000000:4899.
11.10.2023 за Муниципальным образованием Солгонский сельсовет Ужурского района Красноярского края зарегистрировано право муниципальной собственности на водозаборное сооружение - водонапорная башню со скважиной площадью 15,4 кв.м., расположенную по адресу: Красноярский край, Ужурский район, д. Набережная, ул. Береговая, 1/1, кадастровый номер 24:39:3900001:199.
Кроме того, 13.10.2023 за Муниципальным образованием Солгонский сельсовет Ужурского района Красноярского края зарегистрировано право муниципальной собственности на водозаборные сооружения:
- водонапорную башню со скважиной площадью 4,8 кв.м., расположенную по адресу: Красноярский край, Ужурский район, с. Солгон, ул. Совхозная, № 2а, кадастровый номер 24:39:4300001:2767;
- водонапорную башню со скважиной площадью 4,8 кв.м., расположенную по адресу: Красноярский край, Ужурский район, от с. Солгон, 200 м. по направлению на юго-восток от ул. Молодежная д. 36, кадастровый номер 24:39:5202005:438;
- водонапорную башню со скважиной площадью 4,8 кв.м., расположенную по адресу: Красноярский край, Ужурский район, с. Солгон, ул. Ужурская, 7а, кадастровый номер 24:39:4300001:2760.
Указанные обстоятельства подтверждаются выписками из Единого государственного реестра недвижимости, выданными филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю.
В силу ч. 1 и 3 ст. 41.1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного ч. 1 ст. 9 настоящего Федерального закона.
В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В соответствии с ч. 1 и 3 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного п. 21 ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
В целях настоящего Федерального закона к реконструкции объекта концессионного соглашения относятся мероприятия по его переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, изменению технологического или функционального назначения объекта концессионного соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта концессионного соглашения.
Согласно п. 11 ст. 4 Федерального закона «О концессионных соглашениях», объектами концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 22 указанного Федерального закона предусмотрено, что решение о заключении концессионного соглашения принимается с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат муниципальному образованию, - органом местного самоуправления.
В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных ст. 37 настоящего Федерального закона.
Таким образом, передача объектов коммунальной инфраструктуры по концессионным соглашениям позволяет гарантировать надлежащее содержание и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры. В свою очередь передача объектов коммунальной инфраструктуры вне концессионных соглашений не возлагает на лицо, которому передано во владение и (или) пользование имущество, обязанность реконструировать его, что может привести к аварийным ситуациям, нарушению прав неопределенного круга лиц. Принимая во внимание, что концессионные соглашения заключаются по результатам открытых конкурсов, передача объектов коммунальной инфраструктуры вне конкурсных процедур нарушает права неопределенного круга хозяйствующих субъектов на право заключения аналогичных концессионных соглашений.
Согласно разработанной в 2014 году ООО «Меркатор» схемы водоснабжения и водоотведения с. Солгон и д. Яга Ужурского района Красноярского края на период до 2024 года, а также актуализации схем водоснабжения и водоотведения с. Солгон и д. Яга Ужурского района Красноярского края на период с 2020 года до 2030 года, составленной ООО «Меркатор» в 2020 году, содержащих описание состояния сетей водоснабжения и водоотведения, в том числе, направления их развития с учетом положений территориального планирования, существующие сети водоснабжения имеют большой процент изношенности, что ведет к значительным потерям при ее транспортировке и требуют срочной реконструкции. Для подключения объектов перспективной застройки требуется строительство новых водопроводных сетей.
Прокуратурой Ужурского района проведена проверка соблюдения администрацией Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой установлено, что протяженность водопроводных сетей на территории Солгонского сельсовета составляет 20,2 км, из которых 4 км признаны аварийными и нуждающимися в ремонте, однако ремонт сетей не производится.
По факту нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства 03.08.2022 прокуратурой Ужурского района внесено представление главе Солгонского сельсовета Ужурского района об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе в течение месяца со дня внесения представления принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона и недопущению подобных впредь, а также рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц за нарушение закона.
Согласно ответу администрации Солгонского сельсовета от 27.09.2022 на представление прокурора Ужурского района от 03.08.2022, администрацией Солгонского сельсовета направлены заявки на коммерческие предложения на «Программу производственного контроля качества воды». В администрации Солгонского сельсовета бюджет дотационный, необходимой суммы для исполнения нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства не имеется. При планировании бюджета на 2023-2024 будет предусмотрена сумма на разработку «Программ производственного контроля качества воды». Специалисту 1 категории администрации Солгонского сельсовета Р.М.С. объявлено замечание за ненадлежащее исполнение своих должных обязанностей.
Кроме того, как следует из информации, представленной администрацией Солгонского сельсовета от 27.10.2022 на запрос прокурора Ужурского района, работа по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашенияв отношении объектов водоснабжения не организована; гарантирующая организация водоснабжения не определена; оценка объектов водоснабжения не проводилась; между администрациями городского и сельских поселений Ужурского района и администрацией Ужурского района заключено соглашение от 01.04.2021 о взаимодействии по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельских поселений, согласно которому администрация Ужурского района обеспечивает дизель- генераторными установками, глубинными насосами и другими материально- техническими средствами; администрацией Солгонского сельсовета разрабатывался проект программы производственного контроля качества воды, который в дальнейшем был направлен на согласование с Управлением Роспотребнадзора. Согласование данный проект не прошел. Согласно коммерческого предложения от 27.09.2022 №134/09-Э стоимость работы по разработке программы производственного контроля качества воды составляет 75000 руб. Так как бюджет дотационный, необходимой суммы на разработку «Программ производственного контроля качества воды» не имеется. При планирование бюджета на 2023-2024 годы будет предусмотрена сумма для разработки программы производственного контроля качества воды. Места отбора проб воды и частота отбора проб воды не определена.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, до настоящего времени указанные в представлении нарушения действующего законодательства администрацией Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края не устранены, вышеуказанные объекты жилищно-коммунального хозяйства в аренду (концессионное соглашение) не передавались, решение о заключении концессионного соглашения не принималось, конкурсные процедуры не проводились, что не оспорено представителем ответчика.
Таким образом, судом установлено, что деятельность по организации водоснабжения населения входит в компетенцию органа местного самоуправления и вытекает из установленной законом функции публичного органа в области содержания объектов коммунальной инфраструктуры, передача спорных объектов коммунальной инфраструктуры без проведения конкурсных процедур противоречит действующему законодательству, препятствует эффективному и законному вовлечению муниципального имущества в оборот, препятствует развитию конкуренции, приводит к ненадлежащему содержанию муниципального имущества, в частности - к невозможности разработки и реализации инвестиционных программ, направленных на модернизацию объектов водоснабжения, и, как следствие, к нарушению прав неопределенного круга лиц (жителей поселения) в виде прекращения или ограничения услуг по водоснабжению.
Поскольку спорное имущество коммунального назначения, введено в эксплуатацию более чем 5 лет назад, оно может быть передано только по концессионному соглашению в порядке, установленным соответствующим законом. Однако в нарушение порядка пользования объектами коммунальной инфраструктуры, меры по проведению конкурса на заключение концессионных соглашений не принимались.
Стороной ответчика не представлено доказательств, подтверждающих намерение органа местного самоуправления распорядиться объектами водоснабжения иным способом, а именно путем передачи на праве хозяйственного ведения муниципальному предприятию, в целях реализации полномочий по организации обеспечения надежного водоснабжения населения муниципального образования.
При указанных обстоятельствах, факт нарушения закона, регулирующего порядок осуществления полномочий органами местного самоуправления по владению и пользованию объектами коммунальной инфраструктуры установлен.
Таким образом, поскольку не принятие мер со стороны органа местного самоуправления сельского поселения по передаче объектов коммунального хозяйства:
- водопроводная сеть, расположенная по адресу: Красноярский край, Ужурский район, с. Солгон, от водонапорной башни, расположенной по адресу по ул. Ужурская 7а, по ул. Главная, ул. Ужурская, ул. Харченко, ул. Горшкова до потребителей, протяженностью 2434 м., кадастровый номер 24:39:4300001:2759;
- водопроводная сеть, расположенная по адресу: Красноярский край, Ужурский район, с. Солгон, от водонапорной башни, расположенной по ул. Совхозная 2а, по ул. Луговая, ул. Пионерская, ул. Комсомольская, ул. Октябрьская, ул. Зеленая, ул. Гайдара, ул. Совхозная до потребителей, протяженностью 2802 м., кадастровый номер 24:39:4300001:2771;
- водопроводная сеть, расположенная по адресу: Красноярский край, Ужурский район, с. Солгон, от водонапорной башни от с. Солгон примерно 200 м. на юго-восток ул. Молодежная № 36, по ул. Главная, ул. Молодежная, ул. Гагарина, ул. Озерная, ул. Совхозная, ул. Береговая до потребителей, протяженностью 3679 м., кадастровый номер 24:39:0000000:4899;
- водонапорная башня со скважиной площадью 15,4 кв.м., расположенная по адресу: Красноярский край, Ужурский район, д. Набережная, ул. Береговая, 1/1, кадастровый номер 24:39:3900001:199;
- водонапорная башня со скважиной площадью 4,8 кв.м., расположенная по адресу: Красноярский край, Ужурский район, с. Солгон, ул. Совхозная, № 2а, кадастровый номер 24:39:4300001:2767;
- водонапорная башня со скважиной площадью 4,8 кв.м., расположенная по адресу: Красноярский край, Ужурский район, от с. Солгон, 200 м. по направлению на юго-восток от ул. Молодежная д. 36, кадастровый номер 24:39:5202005:438;
- водонапорная башня со скважиной площадью 4,8 кв.м., расположенная по адресу: Красноярский край, Ужурский район, с. Солгон, ул. Ужурская, 7а, кадастровый номер 24:39:4300001:2760, в порядке, предусмотренном законодательством, может повлечь нарушение прав жителей сельского поселения на обеспечение водоснабжением, а потому заявленные прокурором Ужурского района Красноярского края требования в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению.
Разрешая вопрос о сроке устранения нарушений законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве, суд принимает во внимание требуемое количество и объем необходимых работ, необходимость несения финансовых затрат, что должно быть предусмотрено соответствующим местным бюджетом. Срок, в течение которого истец просит обязать администрацию Согонского сельсовета Ужурского района Красноярского края устранить нарушения законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве, учитывая их объем, является недостаточным, а потому суд считает необходимым установить срок для исполнения требований до 31.12.2024, полагая данный срок разумным и достаточным для исполнения решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Ужурского района Красноярского края удовлетворить.
Обязать администрацию Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края в срок до 31 декабря 2024 года провести открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности:
- водопроводная сеть, расположенная по адресу: Красноярский край, Ужурский район, с. Солгон, от водонапорной башни, расположенной по адресу по ул. Ужурская 7а, по ул. Главная, ул. Ужурская, ул. Харченко, ул. Горшкова до потребителей, протяженностью 2434 м., кадастровый номер 24:39:4300001:2759;
- водопроводная сеть, расположенная по адресу: Красноярский край, Ужурский район, с. Солгон, от водонапорной башни, расположенной по ул. Совхозная 2а, по ул. Луговая, ул. Пионерская, ул. Комсомольская, ул. Октябрьская, ул. Зеленая, ул. Гайдара, ул. Совхозная до потребителей, протяженностью 2802 м., кадастровый номер 24:39:4300001:2771;
- водопроводная сеть, расположенная по адресу: Красноярский край, Ужурский район, с. Солгон, от водонапорной башни от с. Солгон примерно 200 м. на юго-восток ул. Молодежная № 36, по ул. Главная, ул. Молодежная, ул. Гагарина, ул. Озерная, ул. Совхозная, ул. Береговая до потребителей, протяженностью 3679 м., кадастровый номер 24:39:0000000:4899;
- водонапорная башня со скважиной площадью 15,4 кв.м., расположенная по адресу: Красноярский край, Ужурский район, д. Набережная, ул. Береговая, 1/1, кадастровый номер 24:39:3900001:199;
- водонапорная башня со скважиной площадью 4,8 кв.м., расположенная по адресу: Красноярский край, Ужурский район, с. Солгон, ул. Совхозная, № 2а, кадастровый номер 24:39:4300001:2767;
- водонапорная башня со скважиной площадью 4,8 кв.м., расположенная по адресу: Красноярский край, Ужурский район, от с. Солгон, 200 м. по направлению на юго-восток от ул. Молодежная д. 36, кадастровый номер 24:39:5202005:438;
- водонапорная башня со скважиной площадью 4,8 кв.м., расположенная по адресу: Красноярский край, Ужурский район, с. Солгон, ул. Ужурская, 7а, кадастровый номер 24:39:4300001:2760.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Ужурский районный суд Красноярского края.
Председательствующий Ю.Н. Моховикова
Решение в окончательной форме составлено и подписано 8 ноября 2023 года