Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-528/2022 ~ М-363/2022 от 03.03.2022

УИД 11RS0010-01-2022-000517-70

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в составе судьи Шибаковой Т.А.,

при секретаре судебного заседания Поповой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 27 апреля 2022 года гражданское дело №2-528/2022 по исковому заявлению Ливсон Нелли Егоровны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Коми о взыскании недоплаченной компенсации денежного содержания, компенсации морального вреда,

установил:

Ливсон Н.Е. обратилась в суд с иском к Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Коми о взыскании недоплаченной суммы компенсации денежного содержания в связи с расторжением служебного контракта за ... в размере 56134,68 руб., а также компенсации морального вреда в размере 10 000 руб. В обоснование требований указала, что при исчислении денежного содержания в связи увольнением по сокращению замещаемой должности не учтено полученное в период с **.**.** материальное стимулирование.

В суде истец Ливсон Н.Е., извещенная надлежащим образом о дате времени и месте слушания дела, не участвовала, в предварительном судебном заседании по делу на удовлетворении исковых требований настаивала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик Межрайонная ИФНС России №5 по Республике Коми, будучи извещена в установленном порядке, представителя в суд не направила, в отзыве на исковое заявление, не оспаривая верности арифметического расчета задолженности истца, с исковыми требованиями по существу не согласилась в объеме представленных письменных возражений.

Третье лицо Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми, извещенное в установленном порядке о дате, времени и месте слушания дела, своего представителя в судебное заседание не направило, ходатайствовало о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено судом и следует из материалов дела, с **.**.** Ливсон Н.Е. проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Коми в различных должностях. Последняя занимаемая Ливсон Н.Е. должность - главный государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок №... согласно приказу ответчика ...

По условиям п.9 служебного контракта №41 от **.**.** (с учетом дополнительных соглашений к нему, включая последнее - №... от **.**.**) денежное содержание истца состоит из: месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада) в размере ... в месяц; месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы (оклада за классный чин) в размере ... руб. в месяц; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации в размере ...; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Российской Федерации в размере ...; премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным представителем нанимателя; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.

Согласно п.10 служебного контракта №... от **.**.** в редакции дополнительного соглашения №... от **.**.**, который в дальнейшем не подвергался изменению, гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент. Порядок и условия выплаты ежемесячной надбавки за особые условия государственной гражданской службы, премий и материальной помощи гражданскому служащему устанавливаются руководителем Федеральной налоговой службы.

На основании приказов Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Коми от ... о распределении средств федерального бюджета, выделенных на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих, изданных в соответствии с приказами УФНС России по Республике Коми о материальном стимулировании федеральных государственных служащих территориальных органов ФНС России в Республике Коми и на основании протоколов Комиссии по оценке эффективности деятельности и распределению средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных служащих инспекции, Ливсон Н.Е. выплачены средства материального стимулирования (по наименованию выплаты СМС) в следующем размере: ...

Также приказами ответчика №... изданными на основании писем УФНС России по Республике Коми о материальном стимулировании сверх установленного фонда оплаты труда, государственным гражданским служащим Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Коми установлены и выплачены суммы материального стимулирования (по наименованию выплаты МС сверх ФОТ), в том числе Ливсон Н.Е. в следующих размерах, соответственно: ...

Согласно утвержденным графикам отпусков на **.**.** и **.**.** гг. Ливсон Н.Е. предоставлены следующие ежегодные оплачиваемые отпуска: с **.**.** в количестве ... дней, выплачены отпускные в сумме ... руб.; с **.**.** в количестве ... дней, выплачены отпускные - ... с **.**.** в количестве ... дней, выплачены отпускные - ...., с **.**.** в количестве ... дней, выплачены отпускные - ...

Приказом начальника Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Коми №... от **.**.** служебный контракт №... от **.**.** прекращен (расторгнут), Ливсон Н.Е. **.**.** уволена с гражданской службы с должности главного государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок ... в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе по п.8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

**.**.** истцу выплачена денежная компенсация в сумме ... руб. за неиспользованные оплачиваемые ежегодные, дополнительные оплачиваемые отпуска за ненормированный служебный день и дополнительные оплачиваемые отпуска за выслугу лет в количестве **.**.**, а также четырехмесячное денежное содержание, выплаченное при увольнении истца государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе, в сумме ...

Не согласившись с выплатой указанных сумм, Ливсон Н.Е. обратилась в суд с иском. Решением ... от **.**.** по делу №... с Межрайонной ИФНС №5 по Республике Коми взысканы недоплаченное денежное содержание за периоды нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске с **.**.** в сумме ... руб., недоплаченная компенсация за неиспользованный отпуск в сумме ... руб., недоплаченная сумма компенсации четырехмесячного денежного содержания в размере ... руб., денежная компенсация за задержку выплат в сумме ... руб., компенсация морального вреда в размере ....

Решением ГУ РК «...» №... от **.**.** установлено выплатить бывшему работнику Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Коми Ливсон Н.Е. дополнительную денежную компенсацию за пятый месяц со дня увольнения.

Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Коми **.**.** Ливсон Н.Е. выплачена денежная компенсация за пятый месяц со дня увольнения в размере ... руб.

Решением ГУ РК «...» №... от **.**.** установлено выплатить бывшему работнику Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Коми Ливсон Н.Е. дополнительную денежную компенсацию за шестой месяц со дня увольнения. Ответчиком **.**.** выплата в размере .... Ливсон Н.Е. произведена.

При расчете компенсации денежного содержания за пятый и шестой месяцы при увольнении Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Коми не учитывались средства материального стимулирования, выплаченные в соответствии с приказами ответчика от ... и материальное стимулирование в пределах дополнительно доведенных бюджетных ассигнований сверх установленного фонда оплаты труда согласно приказам ответчика ... за период с **.**.**

Обращаясь в суд с настоящим иском, истец Ливсон Н.Е., ссылаясь на п.4 ч.1 ст.14,
ч.ч. 2, 5, 10 ст.50, ч.ч. 1-3, 6 ст.51 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», п.п. 8-9 Указа Президента РФ от 25.07.2006 №763 «О денежном содержании федеральных государственных служащих» указала, что материальное стимулирование за счет средств фонда оплаты труда либо за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч.10 ст.50 Федерального закона №79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, и подлежит учету при расчете среднего заработка для расчета компенсации в связи с сокращением должности в размере двухмесячного денежного содержания за пятый и шестой месяцы со дня увольнения по решению ГУ РК «Центр занятости населения г. Сыктывкара».

При этом согласно содержанию отзыва на иск Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Коми при исчислении денежного содержания Ливсон Н.Е. приведенные суммы материального стимулирования не учитывались, поскольку в силу Постановления Правительства РФ от 25.09.2007 №611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных налоговых органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» и Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 17.10.2007 №90н, материальное стимулирование выплачивается за счет средств сверх установленного фонда оплаты труда и не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.

Суд с указанной позицией ответчика не соглашается в силу следующего.

Федеральным законом №79-ФЗ сроки и порядок обращения в суд за разрешением индивидуального служебного спора не урегулированы.

В соответствии с п.8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон №79-ФЗ) служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.

Гражданскому служащему, увольняемому из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, по основаниям, предусмотренным п. 8.2 и 8.3 ч.1 настоящей статьи, помимо компенсации, указанной в ч.3.1 настоящей статьи, дополнительно выплачивается компенсация за пятый и шестой месяцы со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, что в течение одного месяца после увольнения гражданский служащий обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Выплата указанной компенсации производится представителем нанимателя государственного органа, в котором гражданский служащий замещал должность гражданской службы, за счет средств государственного органа (ч.3.2 ст.37 Федерального закона №79-ФЗ).

Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона №79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания; выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска (ч. 1, 10 ст.46 Федерального закона №79-ФЗ).

В силу ч.1 ст.50 Федерального закона №79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (ч.2 ст.50 Федерального закона №79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч.5 ст.50 Федерального закона №79-ФЗ).

В соответствии с ч.10 ст.50 Федерального закона №79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске урегулирован Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 №562 (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно ч.ч. 2 и 5 ст.50 Федерального закона №79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

При исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск; размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска (п.6 Правил).

Абзацем первым п.8 Правил, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.

Согласно абзацу второму п.8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» п.2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» - «ж» п.2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В силу ч.1 ст.51 Федерального закона №79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента РФ; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (ч.2 ст.51 Федерального закона №79-ФЗ).

В соответствии с ч.3 ст.51 Федерального закона №79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом РФ; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом РФ по представлению Правительства РФ (ч.6 ст.51 Федерального закона №79-ФЗ).

Пунктом 8 Указа Президента РФ от 25.07.2006 №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Согласно п.9 приведенного Указа Президента РФ фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных п.8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности РФ; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами РФ; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом РФ; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии с абзацем восьмым подпункта «р» п.2 Указа Президента РФ от 07.05.2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству РФ было поручено до 01.07.2012 представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

В силу приведенных нормативных положений фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в ч.ч. 2 и 3 ст.51 Федерального закона №79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих, следовательно, выплаченное истцу в период работы материальное стимулирование должно учитываться при расчете среднего заработка для оплаты компенсации при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск, а также денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске.

По этим же основаниям довод ответчика о том, что средства материального стимулирования истца, выплаченные за счет ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда, не входят в состав денежного содержания гражданского служащего и не учитываются при расчете компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности не основан на законе.

Согласно разъяснениям Министерства финансов РФ, содержащимся в письме от 15.07.2014 №14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с п. 6 и 8 Правил №562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенным ст.50 Федерального закона №79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 27.03.2014 №238-7.

Учитывая, что на Министерство финансов РФ как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности (Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 №329), разъяснения, содержащиеся в письме Министерства финансов РФ от 15.07.2014 №14-04-05/34482, должны были приниматься ответчиком во внимание.

Постановление Правительства РФ от 06.09.2007 №562 не содержит норм, регламентирующих правовую форму и порядок выплаты средств материального стимулирования гражданским служащим. Средства материального стимулирования выплачиваются гражданским служащим в рамках их премирования за выполнение особо важных и сложных заданий, а потому подлежат учету при исчислении денежного содержания в соответствии с Правилами, утвержденными данным постановлением.

Довод ответчика о применении к спорным правоотношениям Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 17.10.2007 №90н, судом отклоняется.

Согласно п.2 данного Порядка, разработанного в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.09.2007 №611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти», материальное стимулирование, предусмотренное п.1 Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего. В то же время в п.1 Постановления Правительства РФ от 25.09.2007 №611 указано на осуществление материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих, в том числе территориальных органов Федеральной налоговой службы, с 01.01.2007, в 2008-2012 годах и в 2013 году.

В силу п.2 Постановления Правительства РФ от 25.09.2007 №611 материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществлялось в 2007-2010 годах за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете по подразделу «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора» раздела «Общегосударственные вопросы» функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Тем самым материальное стимулирование, которое было предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 25.09.2007 №611 и выплачивалось в соответствии с Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, производилось за счет средств, направленных на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора в 2007-2010 годах, и не входило в состав денежного содержания гражданского служащего.

Таким образом, дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента РФ от 07.05.2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», имеет иную правовую природу, так как производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, в связи с чем к нему не подлежат применению положения Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 17.10.2007 №90н.

Из совокупного анализа приведенного нормативного регулирования, суд находит, что материальное стимулирование за счет распределения средств федерального бюджета, выделенных на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Коми и материальное стимулирование государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Коми сверх установленного фонда оплаты труда, выплаченное истцу в соответствии с приказами ответчика за вышеуказанные периоды работы, относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч.10 ст.50 Федерального закона №79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, а потому подлежало учету в составе денежного содержания Ливсон Н.Е. при расчете иных выплат, предусмотренных п.3 ч.3 ст.51 Федерального закона №79-ФЗ.

Вопреки требованиям ст.56 ГПК РФ ответчиком в материалы дела не представлено доказательств, опровергающих приведенные выводы относительно правовой природы выплаченного истцу материального стимулирования.

Соответственно, при исчислении месячного денежного содержания Ливсон Н.Е. для выплаты компенсационных сумм в связи с увольнением должны были быть учтены и суммы, выплаченные в качестве материального стимулирования, из расчета ... по каждой выплаченной сумме. Согласно расчету истца недоплата компенсации денежного содержания в связи с расторжением служебного контракта за пятый и шестой месяцы составила 56134,68 руб. (...

В силу ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Суд, проверив расчет истца, который Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Коми не оспорен, признан арифметически верным, соглашается с тем, что он соответствует условиям заключенного между сторонами служебного контракта, дополнительных соглашений к нему, произведен в соответствии с положениями приведенного выше законодательства, а также Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 №562. При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что с учетом выплаченных сумм денежного стимулирования ответчиком в пользу истца подлежит доплате сумма компенсации денежного содержания в связи с расторжением служебного контракта за пятый, шестой месяцы в размере ...

В соответствии со ст.237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Из положений п.63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» следует, что суд вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы). Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Поскольку судом установлено нарушение ответчиком трудовых (служебных) прав Ливсон Н.Е. на своевременное и полное получение денежного содержания, суд полагает необходимым определить в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 3000 руб., находя данный размер отвечающим объему и характеру причиненных истцу нравственных страданий, степени вины ответчика, а также принципам разумности, соразмерности и справедливости.

Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Ливсон Нелли Егоровны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Коми удовлетворить.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Коми в пользу Ливсон Нелли Егоровны недоплаченную сумму компенсации денежного содержания в связи с расторжением служебного контракта за пятый, шестой месяцы в размере 56134 рубля 68 копеек, компенсацию морального вреда в размере 3000 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 06 мая 2022 года.

Судья Т.А. Шибакова

2-528/2022 ~ М-363/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ливсон Нелли Егоровна
Ответчики
Межрайонная ИФНС №5 по республике Коми
Другие
Управление Федеральной налоговой службы по РК
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Шибакова Татьяна Андреевна
Дело на странице суда
ejvasud--komi.sudrf.ru
03.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.03.2022Передача материалов судье
05.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.04.2022Предварительное судебное заседание
27.04.2022Судебное заседание
06.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2022Дело оформлено
14.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее