Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-229/2022 от 14.03.2022

№ 5-229/2022 ИД № 02RS0006-01-2022-000222-34

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


1 апреля 2022 года с. Улаган
Судья Улаганского районного суда Республики Алтай Юровская Т.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации МО «Улаганский район»,

установил:

Судебным приставом-исполнителем Улаганского районного отделения судебных приставов УФССП России по Республике Алтай Асканаковой А.Т. 11 февраля 2022 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации МО «Улаганский район» (далее администрация).

Основанием для составления протокола послужило то, что до ДД.ММ.ГГГГ администрация, являясь должником по исполнительному производству не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, а именно: в срок до ДД.ММ.ГГГГ, не ликвидировала свалку, расположенную на территории МО «<данные изъяты>» <адрес> <адрес>ю 5538+\-1302 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель: земли промышленности, с категорией использования: для размещения твердых бытовых отходов. Требование об исполнении решения суда получено должником ДД.ММ.ГГГГ.

Судебный пристав-исполнитель Улаганского районного отделения судебных приставов УФССП России по Республике Алтай Асканакова А.Т. в судебном заседании пояснила, что считает протокол об административном правонарушении, составленный в отношении администрации, законным и обоснованным, настаивает на привлечении администрации к ответственности по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ. Считает доводы администрации об исполнении решения суда еще в ДД.ММ.ГГГГ года несостоятельными, поскольку администрация в службу судебных приставов об исполнении решения суда никаким образом не заявляла. Акт о приемке выполненных работ по буртованию свалки получен ею ДД.ММ.ГГГГ, однако из приложенных фотографий к акту видно, что свалка не ликвидирована, администрация о ликвидации свалки не заявляла, кроме того администрация решение по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ не обжаловала, штраф добровольно оплатила. При опросе представителя администрации ФИО4 в ДД.ММ.ГГГГ года, будучи опрошенным до составления протокола об административном правонарушении по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, заявил, что решение суда не исполнено, требуется дополнительное финансирование.

Представитель администрации ФИО3 возражала против привлечения администрации к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ. Пояснила, что решение суда исполнено ДД.ММ.ГГГГ, однако в Улаганское районное отделение судебных приставов УФССП России по Республике Алтай с просьбой составить акт, свидетельствующий об исполнении решения суда, они не обращались, полагали, что после привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ никаких действий предпринимать не нужно.

Свидетель ФИО4 в судебном заседании пояснил, что он является заместителем главы администрации МО «<адрес>», согласно должностной инструкции курирует вопросы ЖКХ, непосредственно занимался работой по исполнению решения суда. ДД.ММ.ГГГГ был заключен контракт на буртование ТБО в <адрес>, который исполнен ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, свалка в <адрес> была ликвидирована в ДД.ММ.ГГГГ, однако акт о ликвидации свалки совместно с Улаганским районным отделением судебных приставов УФССП России по Республике Алтай, учетом мнения прокуратуры Улаганского района об этом не составлялся. В настоящее время жители <адрес> вновь используют свалку для хранения ТБО, поэтому он в своих объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ судебному приставу-исполнителю пояснил о том, что свалка не ликвидирована, требуется дополнительное финансирование. Оплата штрафа по ч. 1 с. 17.15 КоАП РФ администрацией является недоработкой юридического отдела. Обращался ДД.ММ.ГГГГ к Главе Республики Алтай о выделении денежных средств МО «Улаганский район» на рекультивацию свалок.

Оценив представленные доказательства, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует и установлено судьей, что вступившим в законную силу решением Улаганского районного суда Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ, на администрацию МО «<адрес>» возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать свалку, расположенную на территории МО «<адрес>» <адрес> Республики <адрес>ю 5538+\-1302 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты>.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и ч. 2 ст. 13 ГПК РФ от 14.11.2002 № 138-ФЗ установлено, что вступившее в законную силу решение суда является обязательным для исполнения для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Администрация обязана соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, неукоснительно исполнить вступившее в законную силу судебное решение. Между тем в установленный законом срок решение суда администрация добровольно не исполнила.

С целью принудительного исполнения указанного решения на исполнение в ОСП по Улаганскому району УФССП России по Республики Алтай был направлен исполнительный лист, выданный ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Улаганскому району УФССП России по Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации возбуждено исполнительное производство -ИП, должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства. Постановление о возбуждении исполнительного производства получено должником ДД.ММ.ГГГГ.

Статьей 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» определено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно ч. 1, 2 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

7 апреля 2021 года определением Улаганского районного суда Республики Алтай администрации предоставлена отсрочка исполнения решения Улаганского районного суда Республики Алтай от 28 февраля 2019 года, сроком до 1 октября 2021 года.

16 ноября 2021 года должнику установлен новый срок для исполнения требований вышеуказанного исполнительного документа до 24.11.2021 года. Требование получено должником 16.11.2021 года. Вместе с тем, вопреки доводам представителя администрации, получив требование 16.11.2021 года об исполнении решения суда, и имея на руках акт приемки выполненных работ по контракту на буртование свалки, администрация в Улаганское районное отделение судебных приставов УФССП России по Республике Алтай с заявлением об исполнении решения суда не обращается.

В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в указанный срок, в отношении администрации составлен протокол об административном правонарушении -АП от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отсутствии представителя администрации.

Данный протокол получен должником 25 ноября 2021 года, протокол содержит уведомление о рассмотрении дела об административном правонарушении на 10 часов 30 минут 8 декабря 2021 года. После получения протокола администрация вновь, имея возможность оспорить протокол, в отделение судебных приставов не обращается, об исполнении решения суда не заявляет.

В материалах имеется извещение о переносе даты рассмотрения дела об административном правонарушении на 10 часов 30 минут 14 декабря 2021 года.

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Улаганский район» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Администрация при рассмотрении не участвовала, в установленный законом срок не воспользовалась правом обжалования постановления должностного лица. Штраф оплачен добровольно 15 марта 2022 года.

14.01.2022 года должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 31.01.2022 года. Требование получено должником 14.01.2022 года. Об исполнении решения суда и прекращении исполнительного производства администрация вновь не заявляет.

Таким образом, судья считает, что администрация не исполнила в установленный судебным приставом-исполнителем срок содержащееся в исполнительном документе требование неимущественного характера.

Бездействие администрации, выразившееся в неисполнении исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, послужило основанием для возбуждения в ОСП по Улаганскому району УФСПП России по Республике Алтай ДД.ММ.ГГГГ дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении должника администрации МО «Улаганский район».

Исходя из положений ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в ч.1 или ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ (наличие вины в форме умысла или неосторожности), применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Материалами дела и объяснениями в судебном заседании не подтвержден факт принятия администрацией исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства. Согласно ответу МО «Улаганский район» районного совета депутатов от 28.03.2022 года при составлении проекта бюджета МО «Улаганский район» на 2019-2022 гг. от главы МО «Улаганский район» и иных должностных лиц районной администрации в Совет депутатов МО «Улаганский район» не поступало обращений о выделении бюджетных ассигнований на исполнение решения Улаганского районного суда Республики Алтай №2-124/2019 от 20.02.2019 года о ликвидации свалки на территории МО «<адрес>». Единократное обращение за период более 3 лет к Главе Республики Алтай ДД.ММ.ГГГГ года о выделении денежных средств, в том числе для рекультивации свалок, не может быть признано исчерпывающими мерами для исполнения решения суда.

Кроме того администрации предоставлялась отсрочка по исполнению решения суда.

Доводы представителя администрации о том, что решение суда исполнено в ДД.ММ.ГГГГ года, а в настоящее время полигон вновь используется жителями <адрес> в качестве свалки, имеющиеся там ТБО появились после исполнения ими решения суда, в судебном заседании ничем не подтверждены, а также опровергаются объяснением заместителя главы администрации МО «Улаганский район» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о том, что свалка не ликвидирована по состоянию на момент его опроса, имеющимся в материалах дела, фактом добровольной оплаты штрафа по постановлению об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, отсутствием обращений в органы ФССП, прокуратуры об исполнении решения суда. На вопрос суда, почему ни разу после получения требований об исполнении решения суда, извещения о вызове для составления протокола об административном правонарушении по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ не сообщили судебному приставу-исполнителю об исполнении требований, свидетель ничего пояснить не смог.

В соответствии с правовыми позициями Европейского Суда по правам человека исполнение решения суда должно рассматриваться в качестве составной части «судебного разбирательства» (п. 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 10.10.2003 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации»), в связи с чем органы власти не могут ссылаться на отсутствие денежных средств и иных ресурсов в качестве оправдания для неисполнения судебного решения.

Решение суда не исполняется более 3 лет.

Доказательств совершения конкретных действий, направленных на исполнение решения суда после получения требования судебного пристава-исполнителя, в материалы дела не представлено.

Событие вменяемого административного правонарушения и виновность администрации в его совершении подтверждается протоколом об административном правонарушении, а также иными собранными по делу доказательствами: исполнительным документом Улаганского районного суда Республики Алтай ФС , содержащего требования неимущественного характера, связанного с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения; постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава Улаганского РОСП УФССП России по Республике Алтай Тунтешева А.А. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания; требованием судебного пристава-исполнителя Улаганского РОСП УФССП России по Республике Алтай ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении в срок до 24:00 час. ДД.ММ.ГГГГ исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом ОСП по Улаганскому району УФССП России по Республике Алтай в отсутствие представителя администрации, надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела и описание состава административного правонарушения, в протоколе отражены. Неверную дату составления протокола об административном правонарушении (ДД.ММ.ГГГГ) и время должностное лицо устранило в присутствии заместителя главы администрации МО «<адрес>» ФИО4, отсутствие доверенности у ФИО4 при внесении исправлений в протокол об административном правонарушении не свидетельствует о незаконности последнего. ФИО4 в судебном заседании пояснил, что является заместителем главы по ЖКХ администрации МО «<адрес>», представитель администрации в судебном заседании не оспаривала незаконность вынесенного протокола от ДД.ММ.ГГГГ, о внесении изменений в который администрация была извещена надлежащим образом, протокол после внесения изменений должником получен. Кроме того изменения в протокол касались только исправления явных описок в дате его вынесения, существа решения не касались, о составлении протокола администрация была извещена именно на ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается извещением. Также событие и вина администрации подтверждается рапортом об обнаружении административного правонарушения, материалом исполнительного производства -ИП.

Имеющиеся в деле доказательства согласуются между собой, противоречий не имеют, получены уполномоченным должностным лицом при производстве по делу с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

Таким образом, судья приходит к выводу о совершении администрацией МО «Улаганский район» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ и квалифицирует деяние - как неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, для признания деяния малозначительным, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

При определении вида и размера административного наказания учитываю обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, особенности деятельности администрации и отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, прихожу к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа.

Основываясь на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, судья полагает правильным назначить юридическому лицу за совершение административного правонарушения наказание в виде административного штрафа, с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 14. ст. 19.5 КоАП РФ, что наибольшим образом будет отвечать предусмотренным ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:


Администрацию МО «Улаганский район» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначить ей административное наказание в виде административного штрафа с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 500 000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель платежа: <данные изъяты>

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Улаганский районный суд Республики Алтай по адресу: с. Улаган, ул. Санаа, д. 13.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Алтай.


Судья Т.С. Юровская

5-229/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация МО "Улаганский район"
Суд
Улаганский районный суд Республики Алтай
Судья
Куликова Татьяна Сергеевна
Статьи

ст.17.15 ч.2.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
ulagansky--ralt.sudrf.ru
14.03.2022Передача дела судье
28.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
31.03.2022Рассмотрение дела по существу
01.04.2022Рассмотрение дела по существу
04.04.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
30.01.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее