Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-2201/2022 от 07.11.2022

Дело № 12-2201/2022

УИД: 59RS0004-01-2022-006856-56                    

Р Е Ш Е Н И Е

14 декабря 2022 года город Пермь                            

Судья Ленинского районного суда г. Перми Ошвинцева О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шолгиной Елены Евгеньевны на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО3 № 59/8-28285-22-И/12-41530-И/561 от 25.10.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ в Шолгиной Елены Евгеньевны,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО3 № 59/8-28285-22-И/12-41530-И/561 от 25.10.2022 Шолгина Е.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, выразившегося в том, что ООО «Большая Семья» в сроки, установленные п. 2.1 ст. 6 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ), сведения о трудовой деятельности ФИО4 в Пенсионный фонд РФ, не представлены, что указывает на допущенное нарушение положений, предусмотренных ч. 1 ст. 66.1 Трудового кодекса РФ, п.п. 2.4, 2.5 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ. Ответственным лицом за передачу сведений в Пенсионный фонд РФ отчета по форме СЗВ-ТДП является Шолгина Е.Е.

Шолгиной Е.Е. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Шолгина Е.Е. обратилась с жалобой об отмене постановления, указав, что в адрес ООО «Большая Семья» направлено уведомление от 03.10.2022 о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ на 25.10.2022 в 10:00 ч., при этом в уведомлении не содержится сведений о рассмотрении дела об административном правонарушении. Государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Пермском крае составлено 70 протоколом об административном правонарушении с ее участием, в этот же день вынесено 70 постановлений о назначении административного наказания, что является существенным нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием возможности подачи возражений на протокол об административном правонарушении, а также по существу вменяемого административного правонарушения. В постановлении о назначении административного наказания не содержатся сведения о времени совершения и события административного правонарушения, не указано, в какой срок необходимо было предоставить сведения в Пенсионный фонд РФ, а также фактический срок предоставления сведений. Кроме того, она не является субъектом административного правонарушения, поскольку не является должностным лицом. Факт назначения ее ответственным за формирование и передачу сведений в Пенсионный фонд о трудовой деятельности работников по форме СЗВ-ТД на основании приказа ООО «Большая Семья» от 10.01.2022 не свидетельствует о наделении организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями.

В судебное заседание Шолгина Е.Е., извещенная о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не явилась, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, заключается в действии либо в бездействии, связанном с непредставлением в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. 2.1 ст. 6 указанного Федерального.

Пунктом 2.4 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ предусмотрено, что страхователь представляет о работающих у него зарегистрированных лицах в случаях приема на работу, переводов на другую постоянную работу, приостановления и возобновления действия трудового договора и увольнения, подачи зарегистрированными лицами заявлений о продолжении ведения страхователем трудовых книжек в соответствии со ст. 66 Трудового кодекса РФ либо о предоставлении страхователем зарегистрированным лицам сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 Трудового кодекса РФ следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя, отчество; сведения о трудовой деятельности, предусмотренные п. 2.1 ст. 6 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2.5 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ указанные в п. 2.4 настоящей статьи сведения, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, представляются: с 1 января 2021 года: в случаях перевода на другую постоянную работу, подачи зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения страхователем трудовой книжки в соответствии со ст. 66 Трудового кодекса РФ либо о предоставлении страхователем ему сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 Трудового кодекса РФ - не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место перевод на другую постоянную работу или подача соответствующего заявления; в случаях приема на работу, приостановления и возобновления действия трудового договора, увольнения зарегистрированного лица - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа (распоряжения), иного документа, принятия решения, которые подтверждают оформление, приостановление, возобновление или прекращение трудовых отношений.

В соответствии с ч. 1 ст. 66.1 Трудового кодекса РФ работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (далее - сведения о трудовой деятельности) и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

По смыслу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Согласно ч. 3 данной статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, а потому оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью).

В соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

Как следует из материалов дела, Государственной инспекцией труда в Пермском крае 03.10.2022 в адрес ООО «Большая Семья» направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица отвечающего за ведение электронных трудовых книжек 25.10.2022 в 10:00 часов с указанием перечня работников, в отношении которых допущено нарушение сроков предоставления отчетности СЗВ-ТД.

25.10.2022 государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО3 в отношении Шолгиной Е.Е. составлен протокол об административном правонарушении № 59/8-28285-22-И/12-41522-И/561 по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО3 № 59/8-28285-22-И/12-41530-И/561 от 25.10.2022 Шолгина Е.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей. Дело рассмотрено без участия Шолгиной Е.Е.

Как следует из протокола об административном правонарушении, должностным лицом в нарушение ст. 28.2 КоАП РФ время совершения и событие административного правонарушения вмененного Шолгиной Е.Е. в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано. При описании события административного правонарушения, должностное лицо фактически ограничилось указанием на диспозицию обозначенной нормы, обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, в протоколе об административном правонарушении не отражены. Событие правонарушения в протоколе об административном правонарушении не описано, в чем выразилось действие (бездействие) должностного лица Шолгиной Е.Е., свидетельствующие о нарушении Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, какие обстоятельства выявлены из представленных Пенсионным фондом РФ сведений которые свидетельствовали о совершении правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст. 15.33.2 КоАП РФ не приведено.

Кроме того, как следует из протокола об административном правонарушении должностным лицом протокол составлен с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что Шолгиной Е.Е. не оспаривается, при этом, в протоколе об административном правонарушении не содержится сведений о разъяснении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ ст. 51 Конституции РФ, не предоставлена возможность дачи объяснений, подписи Шолгиной Е.Е. в протоколе отсутствуют.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, повлекли нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, и повлияли на законность принятого по делу акта.

В настоящее время утрачена возможность устранить допущенные нарушения путем возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

С учетом изложенного, постановление должностного лица нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья,

Р Е Ш И Л:

Жалобу Шолгиной Елены Евгеньевны - удовлетворить.

Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО3 № 59/8-28285-22-И/12-41530-И/561 от 25.10.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении Шолгиной Елены Евгеньевны – отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья: подпись

Копия верна. Судья О.И. Ошвинцева

12-2201/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Шолгина Елена Евгеньевна, ведущий специалист по кадрам
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Ошвинцева О.И.
Статьи

ст.15.33.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenin--perm.sudrf.ru
09.11.2022Материалы переданы в производство судье
10.11.2022Истребованы материалы
01.12.2022Поступили истребованные материалы
14.12.2022Судебное заседание
15.12.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.12.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
10.01.2023Вступило в законную силу
18.01.2023Дело оформлено
18.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее