Дело № 2-758/2015г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 ноября 2015 года пос. Орловский Ростовской области
Орловский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего, Блинова И.В.,
адвоката Тюменева К.Б.,
при секретаре Черноивановой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кудиновой В.В. к Администрации Орловского района Ростовской области, третьему лицу, не заявляющему самостоятельные требования на стороне ответчика Управления социальной защиты населения РО об обязании включения в стаж муниципальной службы периода работы,
У С Т А Н О В И Л:
Истица обратилась в Орловский районный суд с указанным иском обосновав его следующим. Решением комиссии по исчислению стажа муниципальной службы администрации Орловского района РО №23 от 10 июня 2015г. истице было отказано во включении в стаж муниципальной службы, дающим право на государственную пенсию за выслугу лет следующего периода работы:
- с 01.11.1996г. по 29.12.2005г. в должности инспектора государственного архитектурно-строительного надзора (ГАСН), т.к. данная должность отсутствует в Реестре должностей муниципальной службы в Ростовской области, и соответственно не является должностью муниципальной службы.
Решением комиссии по исчислению стажа муниципальной службы администрации Орловского района РО от 09 июля 2015г. указанное решение от 10 июня 2015г. было пересмотрено, и в стаж муниципальной службы был засчитан период:
- с 01.06.2004г. по 29.12.2005г. в должности инспектора ГАСН, ведущий специалист, в количестве 1г. 06 мес. 29 дн.
Всего стаж муниципальной службы в администрации Орловского района РО составил 10 лет 01 мес. 10 дн.
Таким образом истице, в стаж муниципальной службы не был засчитан период работы:
- с 01.11.1996г. по 31.05.2004г. в должности инспектора государственного архитектурно-строительного надзора (ГАСН), в количестве 7 лет 07 мес.
Истица считает указанное решение комиссии незаконным и необоснованным и просит обязать ответчика включить в стаж муниципальной службы, дающий право на государственную пенсию за выслугу лет как муниципальному служащему, следующих периодов работы:
с 01.11.1996г. по 31.05.2004г. – 7 лет 07 мес. в должности инспектора государственного архитектурно-строительного надзора.
В судебном заседании истица и ее представитель просили исковое заявление удовлетворить, представитель ответчика иск не признал, представитель третьего лица полагал, что решение следует вынести на усмотрение суда.
Суд, выслушав стороны, приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, в котором развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Статьей 2 ФЗ от 2 марта 2007 года N 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудовых договоров (контрактов). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, … или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя). Муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23 Закона).
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:
1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
2) муниципальных должностях;
3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;
4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);
5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
В силу ст.6 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» «должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, …, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления,… или лица, замещающего муниципальную должность.»
Согласно ч.1 ст. 2 Областного закона Ростовской области от 29.12.1997 N 55-ЗС (с изм. и доп.) "О муниципальной службе в Ростовской области", действовавшего до 17.10.2007г., «1.Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.»
Согласно ст. 3 Областного закона Ростовской области от 29.12.1997 N 55-ЗС (с изм. и доп.) «О муниципальной службе в Ростовской области», действовавшего до 17.10.2007г. «Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования.»
Согласно ст. 3 Областного закона Ростовской области «О Реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области» от 29.12.1997 N 56-ЗС (с изм. и доп.), действовавшего до 17.10.2007г., «Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Реестром муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области … При наличии в муниципальном образовании должности муниципальной службы, не названной в настоящем Областном законе, денежное содержание муниципального служащего, замещающего соответствующую должность муниципальной службы, определяется решением представительного органа местного самоуправления применительно к Областному закону "О денежном содержании муниципальных служащих в Ростовской области.»
Согласно ч.4 ст. 7 Областного закона Ростовской области «О денежном содержании муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности в Ростовской области» от 27.10.2000 N 109-ЗС (с изм. и доп.), действовавшего до 01.01.2009г., «При наличии в штатных расписаниях органов местного самоуправления должностей, не указанных в приложениях 1, 2 и 4 к настоящему Областному закону, денежное содержание по указанным должностям устанавливается по аналогии с должностями, включенными в приложения 1, 2 и 4.»
Согласно ч.2,4,14,20 Положения о порядке осуществления Государственного архитектурно-строительного надзора на территории Ростовской области, утвержденного постановление Главы Администрации РО от 22.01.1998 N 12, «2. Государственный архитектурно-строительный надзор области осуществляется:
…- инженерами-инспекторами в городах и сельских районах, где нет инспекций Госархстройнадзора;
4.Расходы на содержание органов Госархстройнадзора осуществляются за счет средств соответствующих бюджетов, согласно утвержденной структуре и штатному расписанию.
14.Структура органов Госархстройнадзора представляет:
…- инженерами-инспекторами в городах и сельских районах, где нет инспекций Госархстройнадзора;
20. Назначение на должность (освобождение от должности) …начальников инспекций Госархстройнадзора городов и сельских районов области - главами муниципальных образований…»
Таким образом, согласно законодательства Ростовской области, действовавшего до 17.10.2007 г., допускалось наличие в муниципальном образовании должностей муниципальной службы, не поименованных в Реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области.
Статьей 55 Конституции предусмотрено, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие и умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Как видно из представленных документов истица была принята на работу главой Орловского района РО на должность инспектора государственного архитектурно-строительного надзора – заместителем главного архитектора Орловского района. На нее были возложены обязанности по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления в области архитектурно-строительный надзор Орловского района.
Согласно штатных расписаний администрации Орловского района РО и положений о денежном содержании муниципальных служащих администрации Орловского района РО, ответа администрации Орловского района РО в спорный период должность истицы инспектор государственного архитектурно-строительного надзора была включена в перечень должностей муниципальных служащих Орловского района РО, денежное содержание данной должности осуществлялось за счет средств местного бюджета.
Суд учитывает также, что с 01.06.2004г. по 29.12.2005г. - период работы, который засчитан в муниципальный стаж, в наименование должности истицы была добавлена категория «ведущий специалист», при этом изменений функциональных обязанностей и требований, предъявляемым к должности, не произошло.
В связи с этим суд считает обоснованными требования истца о зачете в стаж муниципальной службы его работу в должности инспектор государственного архитектурно-строительного надзора администрации Орловского района Ростовской области.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Кудиновой В.В. удовлетворить, обязать Администрацию Орловского района Ростовской области включить в стаж муниципальной службы, дающий право на государственную пенсию за выслугу лет как муниципальному служащему, следующего периода работы: с 01.11.1996г. по 31.05.2004г. – 7 лет 07 мес. в должности инспектора государственного архитектурно-строительного надзора администрации Орловского района Ростовской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в Ростовский областной суд, через Орловский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 20 ноября 2015 года.
Председательствующий: