Судебный акт #1 (Решение) по делу № 72-331/2021 от 01.03.2021

дело № 72-331/2021 год

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 07 апреля 2021 года жалобу защитника Мокрецова А.В. на постановление заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Первоуральск, Шалинском, Нижнесергинском районах и г. Ревда № 269 от 24 сентября 2020 года и решение судьи Ревдинского городского суда Свердловской области от 18 января 2021 года (№ 12-3/2021), вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «НЛМК-Урал Сервис» (далее – ООО «НЛМК-Урал Сервис») по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

обжалуемым постановлением должностного лица юридическому лицу – ООО «НЛМК-Урал Сервис» по ч. 3 ст. 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 60 000 рублей.

По результатам рассмотрения жалобы защитника Мокрецова А.В. решением судьи городского суда постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе защитник просит отменить состоявшиеся решения и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела, заслушав защитника Мокрецова А.В., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 3 ст. 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения юридического лица ООО «НЛМК-Урал Сервис» к административной ответственности послужил выявленный в ходе плановой выездной проверки 10 марта 2020 года факт несоблюдения обществом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности, а именно: в ходе проведенного 12 февраля 2020 года осмотра на территории акционерного общества «НЛМК-Урал» на объекте – цех по ремонту металлургического оборудования ООО «НЛМК-Урал Сервис» установлено, что в месте, используемом для курения, рядом с цехом отсутствует знак «Место для курения», место не оборудовано пепельницами и искусственным освещением (в темное время суток); осуществляется курение в санитарно-бытовых помещениях – в мужском гардеробе цеха (г. Ревда).

Судьей городского суда постановление должностного лица о назначении ООО «НЛМК-Урал Сервис» административного наказания признано законным и обоснованным, а вина юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – доказанной.

Однако, с указанными выводами должностного лица и судьи нельзя согласиться.

Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» (далее – Федеральный закон № 15-ФЗ) требования к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака или потребления никотинсодержащей продукции устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и должны обеспечивать соблюдение установленных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации гигиенических нормативов содержания в атмосферном воздухе веществ, выделяемых в процессе потребления табачных изделий.

Из содержания ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 15-ФЗ и п. 1 Требований к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака, утвержденных приказом Минстроя России №756/пр, Минздрава России № 786н от 28 ноября 2014 года (далее – Требования), следует, что решение об организации специально выделенных мест для курения принимается собственником имущества или иного лица, им уполномоченного.

Из материалов дела усматривается, что собственником производственных площадок, в том числе расположенных по адресу: Свердловская область, г. Нижние Серги, ул. Ленина, 34, г.Березовский, ул. Кольцевая,9 на которой ООО «НЛМК-Урал Сервис» оказывает комплекс услуг по техническому обслуживанию и ремонту грузоподъемного, механического, электрического, гидравлического и энергетического оборудования, и где были выявлены места для курения, не соответствующие Требованиям, является АО «НЛМК-Урал». Доказательств того, что ООО «НЛМК-Урал Сервис» уполномочен собственником имущества на принятие решения об организации специально выделенных мест для курения материалы не содержат. В том числе этого не усматривается из имеющегося в материалах дела договора сервиса оборудования от 20 января 2020 года № 5734, заключенного между АО «НЛМК-Урал» и ООО «НЛМК-Урал Сервис», согласно которому ООО «НЛМК-Урал Сервис» на условиях иждивения передаются лишь часть помещений в зданиях производственных площадок и оборудование, находящееся в них. Тогда как выявленные места для курения, не соответствующее Требованиям, находятся на улице, на открытом воздухе, и санитарно-бытовом помещении на территории, принадлежащей непосредственно АО «НЛМК-Урал».

Кроме того, из материалов дела усматривается, что в помещении, в котором были обнаружены окурки сигарет, осуществляют свою производственную деятельность работники иных организаций, в частности, АО «НЛМК-Урал», ООО «Ремсервис» (л.д.32-34). Также факта курения работниками ООО «НЛМК-Урал Сервис» и последующем оставлении ими окурков, на момент проверки должностным лицом установлено не было.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях, согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В силу положений ч. ч. 1 и 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Поскольку в данном случае на ООО «НЛМК-Урал Сервис» не была возложена обязанность на принятие решения об организации специально выделенных мест для курения и соответственно его организацию в соответствии с Требованиями, прихожу к выводу об отсутствии в действиях ООО «НЛМК-Урал Сервис» состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Постановление должностного лица и решение судьи по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «НЛМК-Урал Сервис» подлежат отмене, а производство по делу – прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.9, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Первоуральск, Шалинском, Нижнесергинском районах и г. Ревда № 269 от 24 сентября 2020 года и решение судьи Ревдинского городского суда Свердловской области от 18 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «НЛМК-Урал Сервис» отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья

Свердловского областного суда С.А. Вдовиченко

72-331/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "НЛМК-Урал Сервис"
Другие
Мокрецов Александр Викторович
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Вдовиченко Светлана Александровна
Статьи

КоАП: ст. 6.25 ч.3

Дело на сайте суда
oblsud--svd.sudrf.ru
03.03.2021Материалы переданы в производство судье
07.04.2021Судебное заседание
12.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2021Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее