Дело № № копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 февраля 2024 года город Пермь
Пермский районный суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Гладких Н.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО6 М.Д.,
с участием помощника прокурора Пермского района Пермского края ФИО7 В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пермского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ответчику муниципальному казенному учреждению «Управление инфраструктурой и благоустройством Кондратовского территориального органа» о возложении обязанности организовать мероприятия по созданию официального сайта учреждения и личного кабинета пользователя,
установил:
Прокурор Пермского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к муниципальному казенному учреждению «Управление инфраструктурой и благоустройством Кондратовского территориального органа» о возложении обязанности по устранению выявленных нарушений, указав, что МКУ «Управление инфраструктурой и благоустройством Кондратовского территориального органа» не имеет официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», ввиду чего, возможность предоставления заявления и документов в форме электронного документа посредством официального сайта предприятия, в том числе посредствам переадресации на ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг отсутствует. На основании изложенного просит возложить обязанность в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать мероприятия по созданию сайта учреждения и личного кабинета пользователя.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО8 исковые требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении.
Ответчик МКУ «Управление инфраструктурой и благоустройством Кондратовского территориального органа» в судебное заседание представителя не направил, представил письменный отзыв, из которого следует, что с заявленными требованиями не согласны по следующим основаниям. Согласно Уставу МКУ Учредителем является муниципального образование Пермский муниципальный округа Пермского края. Предметом деятельности учреждения является выполнение работ и исполнение муниципальных функций в сфере управления инфраструктурой и благоустройством на территории подведомственной учреждению. Учреждение создано в целях обеспечения эффективной реализации полномочий администрации Пермского муниципального округа Пермского края по решению вопросов местного значения на территории, подведомственной учредителю и закрепленных за ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Пермского муниципального округа Пермского края. При таких обстоятельствах, МКУ «Управление инфраструктурой и благоустройством Кондратовского территориального органа» реализует указанные публичные полномочия, относится к числу органов местного самоуправления Пермского муниципального округа Пермского края. Истцом не учтено, что форма заявления о подключении размещена в сети «Интернет» на сайте администрации Пермского муниципального округа Пермского края в разделе «Сайты территориальный управлений» и доступна для скачивания по ссылке https://permokrug.ru/kondratovskoetu/munitsipalnyie-uchrezhdeniya. Действующее законодательство не содержит понятия официальный сайт в сети «Интернет», в связи с чем не представляется возможным понять по каким критериям заявитель не относит сайт учреждения, выполняющего публичные полномочия администрации Пермского муниципального округа к официальному сайту сети «Интернет». Кроме того, исковое заявление не содержит доказательств нарушения прав неопределенного круга лиц, поскольку круг потребителей, которые могут обратиться с заявлением о присоединении, определен (собственники, пользователи земельных участков). Заявление не содержит доказательств того, что в прокуратуру поступают обращения граждан или юридических лиц по вопросу невозможности обращения в учреждение с заявлением о присоединении в электронном виде. В связи с чем, можно сделать вывод, что заявление носит исключительно формальный характер и не представляется возможным установить, в случае удовлетворения требований, чьи права могут быть восстановлены (л.д.55-57).
Суд, выслушав представителя истца, изучив гражданское дело, установил следующие обстоятельства.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц МКУ «Управление инфраструктурой и благоустройством Кондратовского территориального органа»» с 10.11.2014 является действующим юридическим лицом, основным видом деятельности которого является деятельность по благоустройству ландшафта; дополнительными видами деятельности являются: обеспечение работоспособности котельных, обеспечение работоспособности тепловых сетей, забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд, сброс и обработка сточных вод, работы столярные и плотничные, работы гидроизоляционные, деятельность по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей, управление эксплуатацией нежилого фонда, деятельность по комплексному обслуживанию помещений, деятельность по общей уборке зданий, деятельность по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуацих...
Согласно п. 1 ст. 52.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, сетям связи (далее - сети инженерно-технического обеспечения), определение платы за такое подключение (технологическое присоединение) осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, о теплоснабжении, о газоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, о связи с учётом особенностей, предусмотренных настоящей статьёй. Указанные особенности не применяются в случаях технологического присоединения объектов электроэнергетики к электрическим сетям.
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с водоснабжением и водоотведением, регулируются Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).
Из содержания п. 1 ст. 7 Федерального закона № 416-ФЗ следует, что водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.
Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения, заключают с гарантирующими организациями договоры холодного водоснабжения (п. 2 ст. 7 Федерального закона № 416-ФЗ).
В силу п. 1 ст. 18 Федерального закона № 416-ФЗ подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учётом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждёнными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Указанное в части 1 настоящей статьи подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании договора на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения (далее - договор на подключение (технологическое присоединение)), который является публичным для теплоснабжающей организации, теплосетевой организации. Правила выбора теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, к которой следует обращаться заинтересованным в подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения лицам и которая не вправе отказать им в услуге по такому подключению (технологическому присоединению) и в заключении соответствующего договора, устанавливаются правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. № 2130 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее – Правила).
Согласно п. 23 Правил основанием для заключения договора о подключении является подача заявителем заявления о подключении в случаях, определённых указанным пунктом Правил.
В силу п. 29 Правил заявление о подключении и документы, предусмотренные пунктами 26 и 27 настоящих Правил, представляются на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством единого портала или официального сайта исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе посредством переадресации на единый портал.
Заявление и документы, представленные в форме электронного документа, подписываются лицами, уполномоченными на их подписание в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) или простой электронной подписи (для физических лиц), предусмотренных Федеральным законом «Об электронной подписи».
На едином портале обеспечивается возможность подачи заявления о подключении и документов, необходимых для подключения, и реализация иных прав и обязанностей, возникающих у заявителя и исполнителя в ходе осуществления процедуры подключения, в режиме реального времени. Для целей настоящих Правил под режимом реального времени понимается такой режим обработки информации, при котором действия пользователей единого портала фиксируются, а информация о совершении или несовершении действия направляется иным заинтересованным пользователям единого портала в соответствии с предусмотренным настоящими Правилами механизмом взаимодействия заявителя и исполнителя в ходе процедуры подключения.
Если получение заявления и документов в форме электронного документа осуществляется исполнителем посредством официального сайта исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информация о порядке выдачи и использования идентификатора и пароля размещается на указанном сайте исполнителя. При этом исполнитель обязан обеспечить принятие в форме электронного документа заявления и документов заявителей, в том числе возможность бесплатного получения заявителями идентификатора и пароля, а также (за исключением случая переадресации на единый портал) возможность получения заявителями сведений об основных этапах обработки заявлений в режиме реального времени без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с заявителя платы, без использования специальных аппаратных средств.
Судом установлено и следует из материалов дела, что прокуратурой Пермского района проведен анализ исполнения требований представления об устранении нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства и защите прав предпринимателей.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором Пермского района по результатам проверки соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального законодательства, в адрес ответчика МКУ «Управление инфраструктурой и благоустройством Кондратовского территориального органа» внесено представление директору МКУ «Управление инфраструктурой и благоустройством Кондратовского территориального органа» ФИО9об устранении выявленных нарушений (л.д. 6-8).
В ответ на требование прокурора от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении информации относительно указанного выше требования об устранении нарушений законодательства директором МКУ «Управление инфраструктурой и благоустройством Кондратовского территориального органа»ФИО10 была представлена информация о том, что сайт МКУ «Управление инфраструктурой и благоустройством Кондратовского территориального органа»в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» был удален. Сайт МКУ будет заново создан в срок до ДД.ММ.ГГГГ учитывая процедуру согласования с администрацией, финансирования и непосредственно создания сайта. МКУ деятельность по водоснабжению и водоотведению Хохловского сельского поселения начало осуществлять с ДД.ММ.ГГГГ вследствие реорганизации МУ «Огнеборец» в форме присоединения к МКУ (л.д.9).
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Пермского района Пермского края в адрес директора МКУ «Управление инфраструктурой и благоустройством Кондратовского территориального органа» направлено письмо с требованием о предоставлении сведений и документов функционирования сайта учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; о реализации на указанном сайте требований действующего законодательства, указанных в представлении (л.д.11).
Из содержания письма МКУ «Управление инфраструктурой и благоустройством Кондратовского территориального органа» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» МКУ «Управление инфраструктурой и благоустройством Кондратовского территориального органа» был удален. Информация о способе подаче заявления на технологическое присоединение к централизованной системе водоснабжения и водоотведения размещена на официальном сайте Пермского муниципального органа https://permraion.ru. Кроме того, МКУ «Управление инфраструктурой и благоустройством Кондратовского территориального органа» в рамках планирования бюджета на ДД.ММ.ГГГГ запросило запланировать необходимые денежные средства на создание собственного сайта в бюджете Пермского муниципального округа. В случае положительного решения после рассмотрения и утверждения бюджета МКУ начнет работу по созданию сайта. Ориентировочная дата завершения работ до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12).
Таким образом, при законодательном закреплении обязанности исполнителя обеспечить потребителям возможность подачи заявлений в форме электронного документа, фактически такая возможность ответчиком не обеспечена.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что требование органа прокуратуры о возложении на ответчика обязанности организовать мероприятия по созданию официального сайта учреждения и личного кабинета пользователя в соответствии с Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 № 2130, являетсяобоснованным и подлежит удовлетворению.
В силу ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определённые действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
При установлении срока исполнения решения суда в части возложения на ответчика обязанности по устранению выявленных нарушений суд учитывает, что исполнение решения суда требует проведение ряда мероприятий, в том числе необходимость разрешения вопроса о финансировании мероприятий, связанных с исполнением решения суда.
В этой связи суд считает необходимым установить срок для исполнения решения суда в течение трёх месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, при этом суд полагает, что более длительный срок для исполнения решения суда приведёт к нарушению прав и законных интересов неопределённого круга лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Пермского муниципального округа Пермского края.
Руководствуясь статьями 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Иск прокурора Пермского района Пермского края, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к муниципальному казенному учреждению «Управление инфраструктурой и благоустройством Кондратовского территориального органа о возложении обязанности по организации мероприятий по созданию официального сайта и личного кабинета пользователя удовлетворить.
Возложить на муниципальное казенное учреждение «Управление инфраструктурой и благоустройством Кондратовского территориального органа» (ОГРН: 1145958068365, ИНН: 5948997057, КПП: 594801001, 614531) обязанность организовать мероприятия по созданию официального сайта учреждения и личного кабинета пользователя в соответствии с Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021№ 2130, в течение трёх месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края
Судья Пермского районного суда /подпись/ Н.В. Гладких
Справка
Решение в окончательной форме составлено 26 февраля 2024.
Судья Пермского районного суда /подпись/ Н.В. Гладких
Копия верна.
Судья:Н.В. Гладких
Подлинник подшит в гражданское дело № №
Пермского районного суда Пермского края
УИД №