Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-7/2020 от 07.04.2020

Дело № 5-7/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 апреля 2020 года село Старое Дрожжаное РТ

Судья Дрожжановского районного суда Республики Татарстан Яфизов М.А.,

при секретаре судебного заседания Мискиной Т.Н.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Багаутдинова Р.Р.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Остроумовой А.В.,

рассмотрев в судебном заседании с использованием систем видео-конференц связи административный материал в отношении

Багаутдинова Р.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2004 года №715 коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с пунктом 31 Федерального закона от 30 марта 1999 гола №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения&apos;&apos; в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (covid-19) было принято постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 марта 2020 года №234 "О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года №208 "О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции", согласно подпункту "б" пункта 5 которого с 30 марта 2020 года до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Установлено, что в нарушение данного запрета Багаутдинов Р.Р. ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты>, управляя автомобилем <данные изъяты> на <адрес> РТ, был остановлен сотрудниками ГИБДД и доставлен в отдел МВД России по Дрожжановскому району РТ.

При этом нахождение Багаутдинова Р.Р. в указанном общественном месте не подпадает под исключения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 5 вышеуказанного постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 марта 2020 года № 234.

В связи с изложенным, в отношении Багаутдинова Р.Р. был составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Багаутдинов Р.Р. вину признал, просил строго не наказывать.

Должностное лицо Остроумова А.В. пояснила, что материал об административном правонарушении в отношении Багаутдинова Р.Р. ей был представлен мобильной группой ОМВД России по Дрожжановскому району. На основании представленных материалов она составила протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Выслушав объяснения Багаутдинова Р.Р., Остроумовой А.В. и, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Федеральным законом № 99 от 1 апреля 2020 года «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях введена в действие часть 2 статьи 6.3, в соответствии с которой те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленной срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Данная норма вступила в силу с 1 апреля 2020 года.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

На основании исследованных доказательств прихожу к выводу о том, что действия Багаутдинова Р.Р. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, и в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Факт совершения административного правонарушения подтверждается составленным в отношении Багаутдинова Р.Р. протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором он возражений не заявлял, его объяснением, рапортом сотрудника ОГИБДД Даутова Д.Р. от ДД.ММ.ГГГГ, а также копией протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Также из протокола следует, что Багаутдинову Р.Р. права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, были разъяснены, однако замечаний по составлению процессуальных документов он не сделал.

Вместе с тем имеются основания для признания совершенного Багаутдиновым Р.Р. административного правонарушения малозначительным.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 05.11.2003 N 349-О указал, что нормы статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не препятствуют судам общей и арбитражной юрисдикции избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния. При этом, руководствуясь положениями статьи 2.9 Кодекса, суд вправе при малозначительности административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности.

Как разъяснено Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом системного анализа вышеуказанных правовых норм, малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае, применительно ко всем обстоятельствам дела.

Как следует из представленных материалов и установлено судом, в результате совершенного Багаутдиновым Р.Р. правонарушения вредных последствий не наступило.

Принимая во внимание вышеизложенное и тот факт, что совершенное Багаутдиновым Р.Р. деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

В данном случае устное замечание, как мера порицания за совершение правонарушения с учетом установленных по делу конкретных обстоятельств, является достаточной для достижения задач законодательства об административной ответственности, указанных в статье 1.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.7, 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Багаутдинова Р.Р. прекратить на основании пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ, освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, объявив устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: М.А.Яфизов

5-7/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
Багаутдинов Радик Рашитович
Суд
Дрожжановский районный суд Республики Татарстан
Судья
Яфизов Минсагир Абдулкадирович
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
drozhanovsky--tat.sudrf.ru
07.04.2020Передача дела судье
07.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
07.04.2020Рассмотрение дела по существу
07.04.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.04.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
07.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
01.07.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее