5-475/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
п. Ола Резолютивная часть постановления объявлена 30 ноября 2023 года
Мотивированное постановление изготовлено 1 декабря 2023 года
Судья Ольского районного суда Магаданской области Жаворонков И.В.,
с участием помощника прокурора Ольского района Магаданской области Стаценко А.А.,
рассмотрев в помещении Ольского районного суда Магаданской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, в отношении юридического лица
муниципального казённого учреждения «Эксплуатационный центр», расположенного по адресу: Магаданская область, Ольский район, посёлок Ола, улица Ленина, дом 4; ОГРН – 1154910002015, ИНН – 4901008764, КПП – 490101001, к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекавшегося,
законному представителю которого разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ,
у с т а н о в и л :
МКУ «Эксплуатационный центр» (далее по тексту – МКУ, Учреждение), в нарушение п.п. 21, 23, 30 Требований к антитеррористической защищённости мест массового пребывания людей, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 года № 272, не обеспечило вверенные объекты массового пребывания людей системой видеонаблюдения, а также устройствами, препятствующими несанкционированному доступу на территорию.
По данному факту и.о. прокурора Ольского района 27 октября 2023 года в отношении Учреждения вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, поступившее с материалами дела 3 ноября 2023 года в Ольский районный суд Магаданской области для рассмотрения по существу.
При рассмотрении дела участвующий прокурор поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, указав, что факт совершения правонарушения подтверждается представленными материалами дела.
Представитель лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом.
С учётом наличия данных о надлежащем извещении названного лица о времени и месте рассмотрения дела, поскольку ходатайства об отложении рассмотрения дела суду не представлены, отсутствие этого лица не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному разрешению дела, полагаю возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие этого лица.
Заслушав явившихся лиц, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
Часть 1 ст. 20.35 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий), если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий), находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 указанного закона обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий) устанавливает Правительство РФ.
Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 года № 272 утверждены Требования к антитеррористической защищённости мест массового пребывания людей (далее по тексту – Требования).
Так, в силу п.п. 21, 23, 30 названных Требований, антитеррористическая защищённость мест массового пребывания людей обеспечивается, в том числе, путём проведения мероприятий по выявлению и предотвращению несанкционированного проноса (провоза) и применения в местах массового пребывания людей токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в частности – организация контролируемого допуска в места массового пребывания людей физических лиц и автотранспортных средств при проведении в таких местах публичных, спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий. все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения, которая с учётом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней, а также информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (передачу видеоизображения в реальном времени, видеоизображения в архиве, результатов работы средств видеоизображения и видеоидентификации).
Перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий муниципальных образований определяется органами местного самоуправления, что следует из п. 2 названных требований.
Факт совершения Учреждением правонарушения и вина в его совершении подтверждается следующими материалами дела об административном правонарушении:
постановлением от 27 октября 2023 года о возбуждении дела об административном правонарушении, согласно которому по результатам проведённой проверки установлено, что МКУ не обеспечило соблюдение п.п. 21, 23, 30 Требований антитеррористической защищённости в вверенных объектах недвижимости, в которых сформированы избирательные участки, - МКУК «Клепкинский дом творчества и досуга», МКУК «Ольский окружной центр культуры»;
актами проверки от 20 октября 2023 года, проведённой прокуратурой Ольского района совместно с филиалом ФГКУ «ОВО ВНГ России по Магаданской области», по результатам которой установлено, что МКУК «Клепкинский дом творчества и досуга» (Магаданская область, Ольский район, посёлок Клепка, улица Центральная, 23), МКУК «Ольский окружной центр культуры» (посёлок Ола, улица Ленина, 5) не оборудованы системой видеонаблюдения с возможностью хранение данных в течение 30 дней, а также отсутствуют устройства, препятствующие несанкционированному проходу на территорию;
сообщением ФГКУ «ОВО ВНГ России по Магаданской области» от 10 мая 2023 года, согласно которому при проверке антитеррористической защищённости избирательных участков Ольского района выявлены названные нарушения п.п. 21, 23, 30 Требований;
постановлением администрации МО «Ольский городской округ» от 19 марта 2021 года № 176, согласно которому в МКУК «Клепкинский дом творчества и досуга», МКУК «Ольский окружной центр культуры» сформированы избирательные участки;
распоряжением комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации МО «Ольский городской округ» от 31 декабря 2015 года № 499, постановлением администрации МО «Ольский городской округ» от 31 декабря 2015 года № 805, а также договором безвозмездного бессрочного пользования муниципальным имуществом от 1 января 2016 года, согласно которым МКУК «Клепкинский дом творчества и досуга» (Магаданская область, Ольский район, посёлок Клепка, улица Центральная, 23) закреплено за МКУ на праве оперативного управления, а здание МКУК «Ольский окружной центр культуры» (посёлок Ола, улица Ленина, 5) передано в безвозмездное бессрочное пользование;
постановлением администрации МО «Ольский городской округ» от 27 июля 2018 года № 703, согласно которому МКУК «Клепкинский дом творчества и досуга» и МКУК «Ольский окружной центр культуры» являются местами массового пребывания людей.
Принимая во внимание приведённые положения нормативно-правовых актов прихожу к убеждению, что Учреждение обязано обеспечить соблюдение приведённых требований законодательства в сфере антитеррористической защищённости вверенных объектов недвижимости, являющимися местами массового пребывания людей, однако не выполнило указанные требования.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В свою очередь, какие-либо сведения, подтверждающие принятие Учреждением достаточных и необходимых мер, направленных на предотвращение выявленного нарушения, в материалах дела не содержатся, сторонами не представлены и при рассмотрении дела не установлены.
Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к убеждению, что представленные по делу доказательства, законны, последовательны, непротиворечивы, представляют единую картину административного правонарушения и соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Существенные нарушения порядка составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, влекущие его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не выявлены.
Имеющиеся в материалах дела доказательства соответствуют требованиям КоАП РФ, права лица, привлекаемого к административной ответственности, разъяснены. Какие-либо замечания относительно сведений, изложенных в представленных документах, при их составлении от участвующих лиц не поступили. Оснований сомневаться в достоверности данных сведений не имеется.
В ходе рассмотрения дела достоверно установлено, что Учреждение в нарушение п.п. 21, 23, 30 Требований к антитеррористической защищённости мест массового пребывания людей, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 года № 272, не обеспечило вверенные объекты массового пребывания людей системой видеонаблюдения, а также устройствами, препятствующими несанкционированному доступу на территорию.
С учётом изложенного, квалифицирую действия МКУ «Эксплуатационный центр» по ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ как нарушение требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий).
Из содержания постановления о возбуждении производства по дела об административном правонарушении также следует, что прокурором вменяется нарушение Учреждением требований к антитеррористической защищённости МКУК «Гадлинский сельский дом культуры» (Магаданская область, Ольский район, село Гадля, улица Центральная, 7).
В свою очередь, как установлено при рассмотрении настоящего дела, указанный объект к местам массового пребывания людей не отнесён, и в соответствующем постановлении от 27 июля 2018 года № 703 не поименован.
По смыслу ст.ст. 26.1, 28.2, 28.4 КоАП РФ в постановлении об административном правонарушении формулируется обвинение, предъявляемое привлекаемому к ответственности лицу, за пределы которого судья выйти не вправе.
С учётом изложенного, вменение прокурором Учреждению нарушения п.п. 21, 23, 30 Требований к антитеррористической защищённости мест массового пребывания людей подлежит исключению, что в то же время не влияет на квалификацию содеянного.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность Учреждения, не установлены.
Обстоятельства, исключающие в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по данному делу, отсутствуют.
При назначении наказания учитываю характер совершённого правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.
Учитывая изложенное, принимая во внимание отсутствие оснований для освобождения юридического лица от административного наказания, прихожу к выводу о необходимости назначения Учреждению наказания в виде штрафа.
В то же время, анализируя исследованные при рассмотрении настоящего дела сведения об имущественном положении Учреждения, учитывая, что ранее МКУ к административной ответственности не привлекалось, принимая во внимание отсутствие существенного вреда общественным отношениям в результате допущенного нарушения, исходя из размера санкции ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ и обстоятельств правонарушения, его последствий, в целях исключения избыточного ограничения прав лица, привлекаемого к ответственности, прихожу к убеждению об исключительности названных обстоятельств и полагаю возможным назначить Учреждению наказание с применение ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, то есть менее минимального размера штрафа, установленного санкцией ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1, 29.9-29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
Признать юридическое лицо – муниципальное казённое учреждение «Эксплуатационный центр» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, и назначить ему наказание с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим по следующим реквизитам: УФК по Магаданской области (Управление федеральной службы судебных приставов по Магаданской области, л/с 04471785430), ИНН 4909008999, КПП 490901001, ОКТМО 44701000, счёт 03100643000000014700, к/с 40102810945370000040, КБК 32211601201019000140, Отделение Магадан Банка России // УФК по Магаданской области г. Магадан, БИК 014442501, УИН 32249000230000096114.
Разъяснить юридическому лицу, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма штрафа вносится в банк, квитанция представляется в суд. При неуплате штрафа в указанный срок лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путём подачи жалобы через Ольский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья подпись И.В. Жаворонков