Дело № 2-798/2023
УИД: №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«06» июня 2023 г. г. Арзамас
Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Годзевича В.О., при секретаре Костылевой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Арзамасского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц, в том числе в интересах несовершеннолетних к администрации городского округа города Арзамас Нижегородской области об обязании ограничить доступ к зданию,
установил:
Арзамасский городской прокурор обратился в суд с иском к администрации городского округа города Арзамаса об ограничении доступа к зданию, указывая, что Арзамасской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства при содержании здания бывшей котельной, расположенного по адресу: <адрес>.
Проведенной городской прокуратурой проверкой установлено, что нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес> является муниципальной собственностью, переданной на основании концессионного соглашения <дата> г. в концессию ООО «ОРК».
Также установлено, что в настоящее время здание не эксплуатируется, имеет разрушения, имеется выкрашивание кирпичной кладки из стен здания при этом не ограничен доступ к зданию, в том числе несовершеннолетних лиц, которые находясь рядом с зданием могут подвергнуть себя и свою жизнь опасности.
Таким образом, администрацией г.о.г. Арзамаса вышеуказанные обязанности по надлежащему содержанию зданий не исполняются, какие-либо меры по ограничению свободного доступа в указанное здание не приняты.
Выявленные нарушения являются существенными, так как представляют опасность для жизни и здоровья граждан, в том числе несовершеннолетних, посещающих указанное здание.
В связи, с чем прокурор был вынужден обратиться в суд с иском.
Просит суд обязать администрацию городского округа города Арзамаса ограничить доступ к зданию по адресу: <адрес>, посторонних лиц, путем установки забора.
В судебном заседании старший помощник Арзамасского городского прокурора Сухарева О.Ю. иск поддержала, дала пояснения по существу иска.
Представитель администрации г.о.г. Арзамас Нижегородской области на основании доверенности Александров Д.А. в судебном заседании заявленные исковые требования не признал, дал пояснения по существу.
Представители третьих лиц ООО "Объединенная ресурсоснабжающая компания", ООО "Силач", АО Газпром Межрегионгаз Нижний Новгород в судебное заседание не явились. О времени, месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В связи с чем суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав позицию лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
Статьями 130 - 132 Конституции РФ в качестве одной из основ конституционного строя закреплено местное самоуправление, которое обеспечивает самостоятельное решение населением городских, сельских поселений и других территорий вопросов местного значения.
В соответствии со ст. 3 Конвенции о правах ребенка, принятой 20.11.1989г. резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН, во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.
Согласно ст. 2 ЖК РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений; в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; стимулируют жилищное строительство; обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства.
В соответствии с п. 6 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, вопросы обеспечения проживающих в муниципальном, городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.
В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В судебном заседании установлено, что Арзамасской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства при содержании здания бывшей котельной, расположенного по адресу: <адрес>.
Проведенной городской прокуратурой проверкой установлено, что нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес> является муниципальной собственностью, переданной на основании концессионного соглашения от <дата> в концессию ООО «ОРК».
Также установлено, что в настоящее время здание не эксплуатируется, имеет разрушения, имеется выкрашивание кирпичной кладки из стен здания при этом не ограничен доступ к зданию, в том числе несовершеннолетних лиц, которые находясь рядом с зданием могут подвергнуть себя и свою жизнь опасности.
Таким образом, администрацией г.о.г. Арзамаса вышеуказанные обязанности по надлежащему содержанию зданий не исполняются, какие-либо меры по ограничению свободного доступа в указанное здание не приняты.
Выявленные нарушения являются существенными, что подтверждается представленными материалами, так как представляют опасность для жизни и здоровья граждан, в том числе несовершеннолетних, посещающих указанное здание.
В силу вышеуказанных нормативных актов к ведению муниципального образования городского округа г. Арзамас относится выполнение работ по содержанию домов и сооружений, находящихся в их собственности.
Администрация городского округа г. Арзамас Нижегородской области, обладая властными полномочиями в реализации вопросов местного значения, обязана создать условия для безопасности жизни и здоровья граждан, в том числе несовершеннолетних, посещающих указанное здание, в которое возможен свободный доступ внутрь, что подтверждается представленными фотоматериалами. Поэтому орган местного самоуправления должен организовать и проконтролировать снос указанных зданий, являющихся их собственностью. Такая обязанность не может быть поставлена в зависимость от наличия плана, срока или размера финансирования, поскольку это представляют опасность для жизни и здоровья граждан, в том числе несовершеннолетних, посещающих указанное здание.
На основании изложенного суд находит иск Арзамасского городского прокурора подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Арзамасского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц, в том числе в интересах несовершеннолетних удовлетворить.
Обязать администрацию городского округа города Арзамас Нижегородской области (ИНН: ***) ограничить доступ к зданию котельной по адресу: <адрес> посторонних лиц, путем установки забора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Арзамасского городского суда: В.О.Годзевич
Мотивированное решение изготовлено <дата>.