12-123/2022
Р Е Ш Е Н И Е
г.Астрахань 27 апреля 2022 года
Советский районный суд г.Астрахани в составе председательствующего судьи Иноземцевой Э.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <ФИО>3 на постановление заместителя руководителя-начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского <ФИО>1 Т.Н. от 29.12.2021г. о привлечении его как заместителя начальника Астраханской таможни <ФИО>3 к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя-начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского <ФИО>1 Т.Н. от 29.12.2021г. заместитель начальника Астраханской таможни <ФИО>3 привлечен к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
<ФИО>3 обратился с жалобой на указанное постановление по делу об административном правонарушении, в которой просит обжалуемое постановление признать незаконным, отменить и производство по делу прекратить либо рассмотреть вопрос об изменении наказания в форме предупреждения.
В судебном заседании заявитель <ФИО>3 участия не принимал, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.
Представитель административного органа Астраханского <ФИО>1 в судебном заседании участия не принимал, о дне слушания дела извещался надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.
Суд, исследовав жалобу, материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Субъектом административного правонарушения являются должностные лица.
В соответствии со ст. 8 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
В судебном заседании установлено, что <дата> Астраханской таможней размещено извещение о проведении электронного аукциона <номер> на оказание услуг по утилизации списанного имущества.
Согласно разделу «Требования к участникам аукциона» к претенденту на участие в аукционе предъявляется требование о наличии действующей лицензии на право сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I—IV классов опасности. В предмет закупки включены, в том числе работы, для которых не требуется наличие лицензии на сбор, транспортирование и утилизацию отходов 1 - IV класса опасности, таких как: макулатура, флаг, ель, туя, картотечный ящик и др. Однако, доказательств, того что требуется наличие лицензии на сбор, транспортирование и утилизацию отходов 1 - IV класса опасности, таких как: макулатура, флаг, ель, туя, картотечный ящик и др. <ФИО>3 не предоставлено.
Приказом ФТС <ФИО>1 от <дата> <номер>-к <ФИО>3 назначен на должность заместителя начальника Астраханской таможни. <дата> между ФТС <ФИО>1 в лице руководителя и <ФИО>3 заключен контракт о службе в таможенных органах <номер>К/18 сроком на 3 года.
Приказом ФТС <ФИО>1 от <дата> N. 2329-К <ФИО>3 уволен по собственному желанию с должности заместителя начальника Астраханской таможни.
Документация о проведении электронного аукциона утверждена должностным лицом заместителем начальника Астраханской таможни <ФИО>3 <дата>.
Суд проанализировав в судебном заседании материалы дела, приходит к выводу о законности вынесенного Астраханским Управлением Федеральной антимонопольной службы <ФИО>1 постановления по делу об административном правонарушении и наличии в действиях должностного лица заместителя начальника Астраханской таможни <ФИО>3 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина <ФИО>3 в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств.
Действия <ФИО>3 правильно квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении <ФИО>3 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории. Административное наказание назначено в пределах санкции части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену постановления, должностным лицом при рассмотрении дела не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления административного органа не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя-начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России Камакиной Т.Н. от 29.12.2021г. о привлечении заместителя начальника Астраханской таможни <ФИО>3 к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ,- оставить без изменения, а <ФИО>3 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Астраханский областной суд в течение десяти дней со дня получения копии решения.
Судья Иноземцева Э.В.