П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
<адрес> 13 апреля 2020 года
Судья Георгиевского городского суда <адрес> Монастырский В.В. в помещении зала судебного заседания Георгиевского городского суда <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, рассмотрев дело в отношении
ООО «Горстрой», состоящего на налоговом учете в ИФНС по <адрес> края (запись в ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ ОГРН №), зарегистрированного по адресу: <адрес>,
об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии ЮЛ №, иных материалов дела ООО «Горстрой» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам административного расследования отделом по вопросам миграции ОМВД России по Георгиевскому городскому округу <адрес> (далее – Отдел) было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Горстрой» уведомило Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> (далее – Управление) о расторжении трудового договора с гражданином Республики Армения ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения с нарушением формы подачи работодателем уведомления о прекращении (расторжении) трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), установленной пунктом 1.14 Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ» (далее – Приказ №) в нарушении части 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «Горстрой» а также представитель Отдела, извещенные о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении своевременно и надлежащим образом, в суд не явились. Однако, до начала судебного заседания от представителя ООО «Горстрой» поступило ходатайство о проведении судебного заседания в его отсутствие. Учитывая изложенное, а также в соответствии с частями 2 и 3 статьи 25.1, частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, разъяснениями, данными в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях», в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», рассмотрение дела возможно в их отсутствие.
Изучив письменные материалы дела, судья полагает привлечь к административной ответственности ООО «Горстрой», виновного в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, подвергнуть его административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, исходя из следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 5 000 рублей; на должностных лиц – от 35 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц – от 400 000 до 800 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.
Объектом административных правонарушений, предусмотренных статьей 18.15 КоАП РФ, выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ к трудовой деятельности.
Правовое положение иностранных граждан в РФ, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории РФ и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ №).
Согласно пункту 8 статьи 13 ФЗ № работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3-х дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма соответствующего уведомления утверждена Приказом №.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ по результатам административного расследования Отделом было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Горстрой» уведомило Управление о расторжении трудового договора с гражданином Республики Армения ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения с нарушением формы подачи работодателем уведомления о прекращении (расторжении) трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), установленной Приказом №.
При этом ООО «Горстрой» подало форму, введенную Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, которая на основании Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № была изложена в новой редакции.
На основании частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ вина ООО «Горстрой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии ЮЛ №;
- объяснением ФИО3;
- рапортом начальника отдела по вопросам трудовой миграции Управления;
- уведомлением о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства);
- копией конверта;
- определением от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении № и проведении административного расследования;
- определением об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №;
- уведомлением о ходе административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ №;
- копией Устава ООО «Горстрой»;
- свидетельством о государственной регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ;
- свидетельством о постановке на учет в налоговый орган от ДД.ММ.ГГГГ;
- должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ;
- реестрами денежных средств от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ;
- трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенным между ООО «Горстрой» и ФИО1;
- копией паспорта иностранного гражданина ФИО1
При таких обстоятельствах, учитывая, что несоблюдение норм законодательства в сфере правового положения иностранных граждан нарушает действующий правопорядок и с момента внесения соответствующих изменений в форму уведомления прошел достаточный период времени, судья считает вину ООО «Горстрой» полностью доказанной и квалифицирует его действия по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ – нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Согласно требованиям статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
В соответствии со статьей 2 ГК РФ предпринимательская деятельность – самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Таким образом, судья приходит к выводу о привлечении к административной ответственности ООО «Горстрой», виновного в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, назначении ему наказания в виде административного приостановления деятельности на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 4.1, частью 3 статьи 18.15, статьями 29.9- 29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
ООО «Горстрой», состоящего на налоговом учете в ИФНС по <адрес> края (запись в ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ ОГРН №), зарегистрированного по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с частью 1 статьи 32.12 КоАП РФ исполнение постановления поручить начальнику <адрес> отдела судебных приставов УФССП России по <адрес>.
По истечении установленного срока должностное лицо, уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
В случае, если по результатам проведенной проверки будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, не устранены, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, может быть составлен новый протокол об административном правонарушении и могут быть применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном главой 27 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.В. Монастырский