Решение по делу № 12-8/2017 от 02.01.2017

Дело № 12-8/2017

РЕШЕНИЕ

10 февраля 2017 года судья Ленинского районного суда города Севастополя Климаков В.Н., с участием представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю - Захарова А.С., заявителя - Гаврисенко А.Л., представителя заявителя - Исаевой Н.А., рассмотрев в судебном заседании в зале суда по адресу: г. Севастополь, ул. Ленина, д. 31, жалобу главного инженера Федерального государственного унитарного предприятия «102 Предприятие электрических сетей» Министерства обороны Российской Федерации Гаврисенко А.Л. на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении от 28.12.2016 года, вынесенным заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г.Севастополю (далее Крымское УФАС России) ФИО4, главный инженер Федерального государственного унитарного предприятия «102 Предприятие электрических сетей» Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГУП 102 ПЭС) Гаврисенко А.Л. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Не согласившись с данным постановлением, заявитель обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит отменить обжалуемое постановление, а производство по делу прекратить.

Срок обжалования заявителем не пропущен.

Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил постановление отменить.

Представитель заявителя просила жалобу удовлетворить, пояснила, что ФИО5 обратилась в ФГУП 102 ПЭС с заявкой о технологическом присоединении в 2016 году. Ее участок располагается в СНТ «Мост». В 2008 году СНТ «Мост» обращалось в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение своего кооператива, состоящего из 28 участков, которые расположены на его территории. Данный порядок технологического присоединения подпадает под п. 8.5 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, то есть в отношении членов СНТ.

В предоставленном ФИО5 свидетельстве о государственной регистрации права на землю указано, что участок в СНТ «Мост» был приобретен гражданкой ФИО5 в сентябре 2013 года, То есть, у бывшего члена товарищества, чей участок был технологически присоединен к электрическим сетям сетевой организации посредством электросетевого оборудования СНТ «Мост». В связи с указанным обстоятельством, отсутствие членства заявителя в товариществе, в данном случае, не может иметь решающего значения.

Кроме того, согласно договора с СНТ «Мост» на технологическое присоединение в связи с увеличением мощности от 01.07.2016 г., который в материалах дела имеется, технологическое присоединение предусмотрено для всех участков, независимо от наличия членства в товариществе.

Также, согласно ст. 123.13 Гражданского кодекса РФ, общее имущество в многоквартирном доме, а также объекты общего пользования в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществах принадлежат членам соответствующего товарищества собственников недвижимости на праве общей долевой собственности, если иное не предусмотрено законом. Состав такого имущества и порядок определения долей в праве общей собственности на него устанавливаются законом.

Исходя из изложенного, приобретая участок в садовом товариществе, заявитель приобрел долю в общем имуществе товарищества - электрических сетях, в связи с чем, имеет право на их дальнейшее использование.

Из Плана организации СНТ «Мост» следует, что СНТ «Мост» состоит из 28 участков. Указанные документы подтверждают, что участок заявителя имеет технологическое присоединение к электрическим сетям товарищества и товарищество учитывает участок ФИО5, как технологически присоединенный к электрическим сетям.

Согласно ч. 1 и 4 ст. 26 Закона «Об электроэнергетике» № 35-ФЗ технологическое присоединение носит однократный характер, при смене собственника энергопринимающих устройств повторное технологическое присоединение не требуется.

Представитель Крымского УФАС России возражал против удовлетворения жалобы, пояснил, что согласно протокола внеочередного собрания членов правления СНТ «Мост» от 24.08.2016 года, представленного письмом председателя СНТ «Мост» Барбул P.A. от ДД.ММ.ГГГГ б/н, при технологическом расчете подключения к электросетям сетевой организации мощность участка ФИО5 не учитывалась, поскольку ФИО5 членом СНТ «Мост» не является и не обращался в правление по данному вопросу. В связи с чем, ФИО5 правомерно обратилась с заявлением. Сотрудники ФГУП 102 ПЭС должны были принять меры для подключения ее участка к электросетям, а они ей отказали, неправильно применив нормы законодательств.

Так, п. 2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 предусмотрено, что действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Согласно Разъяснениям ФАС России от 30.06.2010 г. по вопросам, касающихся технологического присоединения к электрическим сетям в случае, если решение о заключении договора СНТ с сетевой организацией было принято на общем собрании членов СНТ или собрании уполномоченных и решением правления, и в договоре об осуществлении технологического присоединения была учтена мощность на энергопринимающее устройство заявителя, то технологическое присоединение энергопринимающего устройства заявителя должно осуществляться в рамках договора между СНТ и сетевой организацией.

Выслушав участников, исследовав представленные материалы, прихожу к выводу, что жалоба удовлетворению не подлежит, по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 18 (2) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, в отношении энергопринимающих устройств, которые не имеют технологического присоединения (непосредственного или опосредованного) к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, но в отношении которых подана заявка об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации, заключение договора осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных Правилами.

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Согласно пункта 3 Правил, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1. 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункта 15 Правил, в адрес заявителей, указанных в пункте 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

В случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 3 рабочих дней со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

В ходе рассмотрения заявления ФИО5 у 102 ПЭС была запрошена информация о наличии сведений о членстве ФИО5 в СНТ «Мост», т.е. факта, послужившего для отказа ей в технологическом присоединении.

В ответе 102 ПЭС в письме от 10.08.2016 указано, что сведения о наличии членства ФИО5 в СНТ «Мост» отсутствуют.

Согласно Разъяснениям ФАС России от 30.06.2010 г. по вопросам, касающихся технологического присоединения к электрическим сетям в случае, если в сетевую организацию обратился член СНТ с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающего устройства, расположенного в границах СНТ, мощность на которое ранее была учтена при заключении договора (договор находится в стадии исполнения) и расчете платы за технологическое присоединение непосредственно с СНТ, следует руководствоваться следующим.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее - Закон) садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее - садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение).

В соответствии с подпунктами 11, 12 пункта 2 статьи 19 Закона член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан:

выполнять решения общего собрания членов такого объединения или собрания уполномоченных и решения правления такого объединения;

соблюдать иные установленные законами и уставом такого объединения требования.

Таким образом, если решение о заключении договора СНТ с сетевой организацией было принято на общем собрании членов СНТ или собрании уполномоченных и решением правления, и в договоре об осуществлении технологического присоединения была учтена мощность на энергопринимающее устройство заявителя, то технологическое присоединение энергопринимающего устройства заявителя должно осуществляться в рамках договора между СНТ и сетевой организацией.

То есть, 102 ПЭС был сделан вывод о том, что технологическое присоединение ЭПУ ФИО5 должно осуществляться в рамках договора от 01.07.2016 г. между СНТ «Мост» и 102 ПЭС, так как ЭПУ ФИО5 находится на территории участка , расположенного в границах СНТ «Мост».

Однако, как следует из заявления ФИО5, она не являлась и не является членом СНТ «Мост».

Согласно письма председателя СНТ «Мост» Барбул P.A. от 29.08.16 г. б/н, направленного на запрос Крымского У ФАС России от 24.08.16 г. № 8/3991с, ФИО5 хотя и является владельцем участка в границах СНТ «Мост», однако не является членом СНТ «Мост» и никогда не подавала заявление о ее принятии в члены СНТ «Мост».

Кроме того, согласно протокола внеочередного собрания членов правления СНТ «Мост» от 24.08.2016 года, представленного письмом председателя СНТ «Мост» Барбул P.A. от 29.08.16 г. б/н, при технологическом расчете подключения к электросетям сетевой организации мощность участка ФИО5 не учитывалась, поскольку она членом СНТ «Мост» не является и не обращался в правление по данному вопросу.

В соответствии с разъяснениями ФАС России от 24.12.2015 г. № ИА/74666/15 о применении «четвертого антимонопольного пакета» в случаях, когда гражданин заявляет о действиях хозяйствующих субъектов, связанных с нарушением правил подключения (технологического присоединения) к соответствующим сетям, в таких случаях по заявлению антимонопольным органом должно быть принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статьи 2.4 Кодекса административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно копии письма 102 ПЭС от 11.07.2016 г. № 1858, за подписью главного инженера Гаврисенко А.Л., содержится отказ в осуществлении технологического присоединения ЭПУ ФИО5 по причине заключения договора об осуществлении технологического присоединения от 01.07.2016 г., согласно которого была учтена мощность на ЭПУ садовых домов, расположенных на территории СНТ «Мост», в связи с чем, технологическое присоединение ЭПУ ФИО5 должно осуществляться в рамках договора между СНТ «Мост» и 102 ПЭС.

Так, согласно Приказа директора 102 ПЭС от 01.07.16 г. Гаврисенко А.Л. (паспорт , выдан ФМС России ДД.ММ.ГГГГ , зарегистрирован: <адрес>) начальник производственно - технического отдела, временно переведен на должность главного инженера с 01.07.2016 г. по 30.09.2016 года.

В соответствии с п. 2.12 Должностной инструкции главного инженера, утвержденной директором 102 ПЭС 02.03.2015 главный инженер разрабатывает технические мероприятия по подключению новых потребителей.

Таким образом, факт совершения правонарушения Гаврисенко А.Л. подтверждается доказательствами по делу.

При установленных обстоятельствах, суд не усматривает оснований для отмены постановления от 28.12.016 года.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении жалобы главного инженера Федерального государственного унитарного предприятия «102 Предприятие электрических сетей» Министерства обороны Российской Федерации Гаврисенко А.Л. на постановление по делу об административном правонарушении - отказать.

Постановление № 282-АД-16 о назначении административного наказания от 28.12.2016 года, вынесенное заместителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО4, которым главным инженером Федерального государственного унитарного предприятия «102 Предприятие электрических сетей» Министерства обороны Российской Федерации Гаврисенко А.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня получения его копии.

Судья

12-8/2017

Категория:
Административные
Другие
Гаврисенко А.Л.
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Климаков Виктор Николаевич
Статьи

9.21

Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
09.01.2017Материалы переданы в производство судье
10.02.2017Судебное заседание
28.02.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
03.04.2017Вступило в законную силу
12.04.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее