Дело №г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 сентября 2023г.
Балашихинский городской суд <адрес> Российской Федерации в составе председательствующего Гришаковой Н.Б., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к Министерству социального развития <адрес> о признании действий незаконными, признании права на получение мер социальной поддержки,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с уточненным иском к Министерству социальной защиты населения <адрес>, в котором просит признать действия ответчика, выразившиеся в отказе предоставления мер социальной поддержки от 11.11.2020г. незаконными; обязать Министерство социального развития <адрес> предоставить ей и членам ее семьи меру социальной поддержки, предусмотренную ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>», в виде ежемесячной денежной компенсации оплаты жилого помещения по адресу: <адрес>, <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ
Требования мотивировала тем, что избрала вышеуказанное жилое помещение местом жительства, проживала в нем, оплачивала жилищно-коммунальные услуги.
В судебное заседание истец не явился, извещен, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель ответчика против иска возражал, письменные возражения приобщены к материалам дела.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
ФИО1 имеет право на льготы, предусмотренные ст. <адрес> от 12.01.2006г. №-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>».
Меры социальной поддержки, установленные статьями 14-19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 10 Федерального закона от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах»).
В соответствии с положениями ст. 23.2 названного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, а также оплаты и доставки топлива, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес>, отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <адрес>, в денежной форме определяются Порядком предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <адрес>, утвержденным Постановлением <адрес> от 30.12.2008г. № (пункт 1).
Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее – компенсация) (пункт2).
Компенсация предоставляется в объеме мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес>, территориальными структурными подразделениями Министерства социальной защиты населения <адрес> по месту жительства получателя на основании имеющихся учетных данных и заявления получателя с указанием способа получения данной компенсации.
Из материалов дела следует, что истец ФИО1 зарегистрирована по адресу: <адрес>, <адрес>
С ДД.ММ.ГГГГ истцу на основании договора найма специализированного жилого помещения предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением в Управление социальной защиты населения по городскому округу Балашиха Министерства социального развития <адрес> по вопросу предоставления ежемесячной денежной компенсации по оплате коммунальных услуг по адресу фактического проживания.
ДД.ММ.ГГГГ. решением начальника управления социальной защиты населения по городскому округу Балашиха Министерства социального развития <адрес> истцу было отказано в предоставлении ежемесячной денежной компенсации по оплате за коммунальные услуги по категории «Многодетная семья» по месту фактического проживания.
С ДД.ММ.ГГГГ. истцу на основании договора найма специализированного жилого помещения предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>.
В силу п.3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие – граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих – граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим – гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Статьей 2 названного Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 установлено, что местом жительства гражданина является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, с учетом положений приведенного федерального законодательства, а также принимая во внимание, что Истец и члены его семьи не могут быть лишены предоставленного им права на получение мер социальной поддержки, установленных ст. <адрес> от 12.01.2006г. №-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>», в виде ежемесячной денежной компенсации оплаты жилого помещения, только по причине отсутствия регистрации по месту фактического проживания, ФИО1 имеет право на получение мер социальной поддержки, установленных ст. <адрес> от 12.01.2006г. №-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>», в виде ежемесячной денежной компенсации оплаты жилого помещения по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>.
Согласно п.6 Порядка предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от 30.12.2008г. №, компенсация назначается получателю с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами.
Учитывая изложенное, оценивая в целом имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, с учетом принципа разумности и справедливости, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения заявленных исковых требований и признании за истцом права на получения льготы, в виде ежемесячной денежной компенсации оплаты жилого помещения по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ
Вместе с тем, суд не может согласиться с доводами истца в части признании действия ответчика, выразившиеся в отказе предоставления мер социальной поддержки от ДД.ММ.ГГГГ незаконными;
Согласно п. 5 Порядка для назначения компенсации необходимы следующие документы и сведения:
заявление получателя на имя руководителя территориального подразделения Министерства о выплате компенсации с указанием способа ее получения по форме, утвержденной Министерством социального развития <адрес>;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность получателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
документ, подтверждающий место жительства получателя в <адрес>, если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность;
удостоверение или справка установленного образца, подтверждающие право на получение компенсации, за исключением лиц, которым установлена инвалидность;
копия финансового лицевого счета или иной документ, подтверждающий количество лиц, зарегистрированных по месту жительства получателя;
документ, подтверждающий право собственности получателя на жилое помещение, в котором он зарегистрирован по месту жительства;
согласие субъектов персональных данных, указанных в заявлении, на обработку персональных данных (далее - согласие на обработку персональных данных);
сведения о наличии (отсутствии) подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года.
Ответчик, являясь исполнительным органом государственной власти, действовал в рамках своей компетенции.
При таких обстоятельствах, ответчик не имел возможности сделать вывод о том, что истец постоянно проживает по иному адресу, нежели указанному в паспортных данных. Кроме того, орган социальной защиты в соответствии с требованиями Порядка предоставления компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <адрес>, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N № не вправе требовать от заявителя иных документов, кроме тех, которые предусмотрены п. 5 данного Порядка (п. 12). Ответчик, являясь исполнительным органом государственной власти, действовал в рамках своей компетенции, в соответствии с указанным Порядком предоставления компенсации по оплате жилого помещения, и ему не предоставлено право оценки каких-либо дополнительных документов, из которых бы по совокупности следовал вывод о том, что гражданин не проживает по адресу постоянной регистрации, а проживает по иному адресу.
На основании изложенного, требование ФИО1 о признании действий Министерства социального развития <адрес>, выразившиеся в отказе предоставления мер социальной поддержки от 11.11.2020г., удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить частично.
Обязать Министерство социального развития <адрес> предоставить ФИО1 и членам ее семьи меру социальной поддержки, предусмотренную ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>», в виде ежемесячной денежной компенсации оплаты жилого помещения по адресу: <адрес>, <адрес>», <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ
В требовании о признании действий Министерства социального развития <адрес>, выразившиеся в отказе предоставления мер социальной поддержки от 11.11.2020г., предоставлении мер социальной поддержки с 12.08.2020г., отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца.
Федеральный судья Н.Б. Гришакова
Мотивированное решение изготовлено 31.10.2023г.
Федеральный судья Н.Б. Гришакова