дело №12-186/2023
(43RS0003-01-2023-002571-91)
РЕШЕНИЕ
20 июля 2023 года город Киров
Судья Первомайского районного суда г.Кирова Автамонов А.Р.,
при секретаре Поповой Т.А.,
с участием представителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области ФИО4,
рассмотрев жалобу директора ООО «Геопромоэксперт» Стрижкова Ю.В. на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области ФИО3 {Номер}-А от 29.05.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, в отношении заявителя,
УСТАНОВИЛ:
29.05.2023 постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области ФИО3 {Номер}-А директор ООО «Геопромоэксперт» Стрижкова Ю.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Стрижковым Ю.В. на данное постановление подана в суд жалоба, в которой он просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. В жалобе указано, что ООО «Геопромоэксперт» изначально находилось в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, но было исключено из реестра 10.07.2022, о чем он извещен не был. При этом, на сайте Росстата при запросе о перечне обязательной к сдаче статистической отчетности для ООО «Геопромоэксперт» форма №4-инновация отсутствует. Кроме того, при устной консультации по телефону специалист Кировстата указала, что предоставлять данную форму не нужно.
Стрижков Ю.В., уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного заседании не заявлял, в связи с чем, суд рассматривает жалобу в его отсутствие.
Представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области ФИО4 просит оспариваемое постановление оставить без изменения, жалобу Стрижкова Ю.В. без удовлетворения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст.26.1 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 29.11.2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
В соответствии с пунктом 4 Положения, об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 №620, первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Согласно пункту 14 Положения, непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно материалам дела, директор ООО «Геопромоэксперт» Стрижков Ю.В. не предоставил в Кировстат первичные статистические данные по Форме №4-инновация за 2022 год, что является нарушением требований Федерального закона от 29.11.2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 №620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета».
Согласно Приложению №5 к Приказу №538, Форму №4-инновация ежегодно предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющие экономическую деятельность в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) в сфере выращивания однолетних культур (код 01.1); выращивания многолетних культур (код 01.2); выращивания рассады (код 01.3); животноводства (код 01.4); смешанного сельского хозяйства (код 01.5); деятельности вспомогательной в области производства сельскохозяйственных культур и послеуборочной обработки сельхозпродукции (код 01.6); добычи полезных ископаемых (Раздел В); обрабатывающих производств (Раздел С); обеспечения электрической энергией, газом и паром; кондиционирования воздуха (Раздел D) (за исключением торговли электроэнергией (код 35.14); торговли газообразным топливом, подаваемым по распределительным сетям (код 35.23); торговли паром и горячей водой (тепловой энергией) (35.30.6); водоснабжения; водоотведения, организации сбора и утилизации сфере телекоммуникаций (код 61); разработки компьютерного программного обеспечения, консультационных услуг в данной области и других сопутствующих услуг (код 62); деятельности в области права и бухгалтерского учета (код 69); деятельности головных офисов; консультирования по вопросам управления (код 70); деятельности в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа (код 71); деятельности в сфере научных исследований и разработок (код 72); деятельности рекламной и исследований конъюнктуры рынка (код 73); деятельности профессиональной научной и технической прочей (код 74); деятельности в области здравоохранения (код 86) территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу - со 2 по 15 апреля.
Форму не предоставляют юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, созданными в организационно-правовых формах: потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы; общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), общественные движения, органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления; ассоциаций (союзов), к которым относятся некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций; товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества; казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации; общин коренных малочисленных народов Российской Федерации.В соответствии с арифметическими и логическими контролями Указаний по заполнению №4-инновация разделы 1, 2, 6, 7, 11, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 20 и Раздел 4 строка 301 заполняют все организации, независимо от того, осуществляли они инновационную деятельность в отчетном периоде или нет.
Срок предоставления Формы №4-инновация за 2022 год с учетом выходных дней - с 02.04.2023 по 17.04.2023.
Фактически Форма №4-инновация за 2022 год не предоставлена. Дата совершения административного правонарушения - 18.04.2023. Дата регистрации ООО «Геопромоэксперт» в ЕГРЮЛ - 07.10.2021, о чем свидетельствует распечатка сведений с сайта ФНС России. Согласно сведениям с сайта ФНС России, ООО «Геопромоэксперт» в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства не состоит.
ООО «Геопромоэксперт» имеет код по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ) - 1 23 00 «Общества с ограниченной ответственностью». В соответствии с выпиской ЕГРЮЛ основной вид деятельности ООО «Геопромоэксперт» - 62.09 «Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая», входящий в класс 62 «Разработка компьютерного, программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги».
Таким образом, ООО «Геопромоэксперт» является респондентом по указанной форме и обязано предоставлять первичные статистические данные в установленный для этого срок.
Доводы о том, что на сайте Росстата при запросе о перечне обязательной к сдаче статистической отчетности для ООО «Геопромоэксперт» форма №4-инновация отсутствует, а также, что при устной консультации по телефону специалист Кировстата указала, что предоставлять данную форму не нужно, суд находит несостоятельными.
Из отчета по перечню каталогов по состоянию на 19.04.2023, представленного с материалами дела, следует, что юридическое лицо ООО «Геопромоэксперт» уведомлено о проведении в его отношении федерального статистического наблюдения по Форме №4-инновация за 2022 год путем размещения 13.02.2023 перечня респондентов на официальном сайте Кировстата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Факт совершения Стрижковым Ю.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, подтверждается исследованными в ходе судебного заседания доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают. Собранные доказательства по делу в их совокупности исчерпывающим образом доказывают вину директора ООО «Геопромоэксперт» в совершении правонарушения и являются допустимыми и достаточными. Не доверять письменным материалам административного дела, подтверждающим виновность Стрижкова Ю.В., у суда оснований не имеется. В то же время, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о невиновности должностного лица.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области в отношении директора ООО «Геопромоэксперт» Стрижкова Ю.В. протокола от 15.05.2023 и на его основании постановления от 29.05.2023 о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа 10 000 рублей.
Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку допущенное правонарушение существенно нарушает охраняемые законом общественные правоотношения.
Вместе с тем, материалы дела не содержат данных о том, что Стрижков Ю.В. ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.
Исходя из требований ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ (в редакции от 14.07.2022 №290-ФЗ), выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи.
В силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации (далее - государственный контроль (надзор), муниципальный контроль) в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
В соответствии с Положением «О Федеральной службе государственной статистики (Росстат)», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 № 420, Федеральная служба государственной статистики (Росстат) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, функции по контролю в сфере официального статистического учета.
Росстат осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Так как Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кировской области выполняет функции государственного контроля в сфере официального статистического учета, административное правонарушение выявлено в результате деятельности такого органа и в пределах его полномочий при проведении вида контрольного мероприятия - наблюдение за соблюдением обязательных требований (ст.56 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ), препятствий для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
Принимая во внимание, что действия директора ООО «Геопромоэксперт» Стрижкова Ю.В. не повлекли причинения вреда, предусмотренного в соответствии со ст.3.4 КоАП РФ, учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, совершение должностным лицом административного правонарушения впервые, суд приходит к выводу о замене на основании ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ назначенного Стрижкову Ю.В. наказания в виде административного штрафа предупреждением.
На основании изложенного, руководствуясь ст.4.1.1, п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области ФИО3 {Номер}-А от 29.05.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Геопромоэксперт» Стрижкова Ю.В. изменить, на основании ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ назначенное директору ООО «Геопромоэксперт» Стрижкову Ю.В. наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей заменить на предупреждение.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.Р. Автамонов