Председательствующий по делу № 2-4627/2022мировой судья судебного участка № 37 Борзинского судебного района Забайкальского края Валеева Н.Ю. | Дело № 11-9/2022(УИД 75MS0039-01-2022-004867-59) |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
30 марта 2023 года город Борзя
Борзинский городской суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Слепцова И.В., единолично
при секретаре судебного заседания Кымпан А.С.,
с участием представителя истца ООО «Олерон+» Шикула Н.М.,
ответчика Швецова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Олерон+» к Швецову В.В о взыскании задолженности за коммунальную услугу по обращению с ТКО, пени, судебных расходов по уплате государственной пошлины,
по апелляционной жалобе Швецова В.В. на решение мирового судьи судебного участка № 37 Борзинского района Забайкальского края от 18 ноября 2022 года, которым постановлено:
«Исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Олерон+» к Швецову В.В. о взыскании задолженности за коммунальную услугу по обращению с ТКО, пени, судебных расходов по уплате государственной пошлины удовлетворить частично.
Взыскать с Швецова В.В. в пользу общества с ограниченной ответственностью «Олерон+» задолженность за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период с 01.04.2020 по 31.10.2021 в размере 3115 рублей 05 копеек, пени в размере 21 рубль 51 копейка, судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей 00 копеек.
В остальной части иска отказать»,
установил:
Представитель ООО «Олерон+» Ленькова Н.О., действующая на основании доверенности, обратилась в суд с указанным исковым заявлением, мотивируя тем,
ответчик Швецов В.В. является собственником <адрес>, расположенной в жилом <адрес> по адресу: <адрес>, вместе с тем, ненадлежащим образом исполняет обязанности по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, в связи с чем, образовалась задолженность в размере 4236 рублей 73 копейки за период с 01апреля 2020 года по 31октября 2021 года. Просила взыскать с Швецова В.В. задолженность по оплате коммунальных услуг, сложившихся за период с 01.04.2020 по 31.10.2021 в размере 4236 рублей73 копейки, в том числе пени в размере 28,68 рублей, а также расходы в сумме уплаченной государственной пошлины в размере 400,00 руб.
Мировым судьей судебного участка № 37 Борзинского судебного района Забайкальского края постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Швецов В.В. просит решение мирового судьи отменить, выражая свое несогласие с ним, поскольку ООО «Олерон +» никаких коммунальный услуг в спорный период ему не оказывало. Швецов В.В. проживает в частном секторе, имеет печное отопление, и кроме ТБО (ТКО) на его территории размещаются золошлаковые отходы. Между Швецовым В.В. и МБУ «Благоустройство» заключен договор на вывоз, транспортировку, и размещение золошлаковых отходов и ТБО на протяжении нескольких лет, в рамках которого МБУ «Благоустройство» оказывает Швецову В.В. указанные услуги, а Швецов В.В. их оплачивает согласно условиям договора. Договор между Швецовым В.В. и ООО «Олерон+» не заключался и ООО «Олерон+» не имеет права начислять плату за не предоставленную услугу.
В судебном заседании ответчик Швецов В.В. доводы апелляционной жалобы поддержал, просил ее удовлетворить.
В судебном заседании представитель истца ООО «Олерон+» Шикула Н.М., действующий на основании доверенности просил решение мирового судьи оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Выслушав участников процесса, изучив апелляционную жалобу, проверив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии со статьей 10 Жилищного кодекса РФ жилищные права и обязанности возникают, в том числе, из действий участников жилищных отношений, которые, хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Из положений части 1 статьи 154 Жилищного кодекса РФ следует, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ).
Частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ).
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) (часть 2 статьи 157 Жилищного кодекса РФ).
Согласно п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В соответствии с п. 5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно п. 148 (1) Постановления Правительства № 354 Правил о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. (далее по тексту - Правила № 354) договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий, т.е. совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальную услугу или о фактическом потреблении таких услуг.
Таким образом, договор оказания коммунальной услуги по обращению с ТКО является договором публичной оферты в соответствии со ст. 24.7 Закона № 89, ст. 426 и п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса РФ, то есть договор с региональным оператором может заключить любой потребитель, направив заявку на заключение такого договора.
Согласно п. 8.17 Постановления Правительства РФ № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25.08.2008 № 641" Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Предложение о заключении договора Региональным оператором размещено 25.12.2019 на официальном сайте олерончита.рф, а также в газете "Забайкальский рабочий" № 242/243 от 25.12.2019 с размещением текста типового договора.
В течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО, потребитель направляет региональному оператору заявку и документы в соответствии с п. 8.5 - 8.7 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 (далее по тексту - Постановление № 1156).
Согласно п. 8.7 (п. "г") Постановления № 1156 к заявке потребителя прилагаются в том числе документы, содержащие сведения о количестве проживающих в многоквартирном доме, жилом доме или части жилого дома.
В случае если потребитель не направил указанную заявку в установленный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Типовой договор, утвержденный Постановлением № 1156 на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО размещен на официальном сайте олерончита.рф, на главной странице сайта.
Согласно пп. "в" п. 148 (11) Правил № 354 региональный оператор приступает к предоставлению услуги по обращению с ТКО собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) со дня возникновения права собственности на жилой дом (домовладение) или иного законного права пользования жилым домом.
Мировым судьей установлено и из материалов дела следует, что в индивидуальном жилом доме по адресу: <адрес> зарегистрированы и проживают 4 человека. Собственником жилого дома является Швецов В.В. Вместе с тем, ответчиком Швецовым В.В. представлены в суд документы о том, что в жилом доме зарегистрированы 3 человека.
Таким образом, по расчету суда размер задолженности по оплате оказанных услуг за период с 01.04.2020 по 31.10.2021 за 3 человек составляет 3115,05 руб., а также пени за нарушение сроков оплаты коммунальной услуги за период с 01 апреля 2020 года по 31 октября 2021 года в размере 21,51 руб.
Разрешая заявленные требования, мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что ООО «ОЛЕРОН+» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Забайкальского края. Истцом выполнена обязанность по доведению до потребителей информации о необходимости заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО, в связи с чем, ООО «ОЛЕРОН+» и при отсутствии письменного договора с ответчиком вправе требовать от ответчика как собственника жилого помещения оплаты за оказываемые услуги по обращению с ТКО, которыми он пользуется или имеет возможность пользоваться. Ответчик, являясь собственником жилого дома, был обязан заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Определяя размер задолженности мировой судья пришел к верным выводам о расчете задолженности.
Вопреки утверждению подателя жалобы ООО "Олерон+" представлены надлежащие доказательства по оказанию услуг по вывозу отходов, в связи с чем отсутствие письменного договора с ответчиком на обращение с ТКО не свидетельствует о неосновательности начисления коммунальной услуги по обращению с ТКО, поскольку сложившиеся между ними отношения признаются договорными в силу ч. 3 ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации вне зависимости от соблюдения формальных условий заключения договора.
Следует отметить, что доводы о ненадлежащем оказании услуг, не могут быть приняты во внимание.
Согласно разделу VI Типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, определен порядок фиксации нарушений по договору. Пунктами 16-20 раздела VI Типового договора предусмотрено, что потребитель, как в присутствии представителя регионального оператора, так и в его отсутствие в случае нарушения региональным оператором обязательств по договору составляет акт о нарушении и вручает его представителю регионального оператора.
Актов о нарушениях, составленных в соответствии с условиями типового договора ответчиком не представлено, что свидетельствует об отсутствии надлежащих доказательств ненадлежащего оказания услуг.
При таких обстоятельствах, оснований полагать, что истец оказывал ответчику услуги ненадлежащего качества не имеется.
При разрешении спора судом первой инстанции верно определены юридически значимые обстоятельства дела, правильно применены нормы материального и процессуального права, собранным по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка, выводы суда в полной мере соответствуют обстоятельствам дела.
Доводы Швецова В.В. о том, что у него заключен договор на вывоз ТКО с МБУ «Благоустройство» судом отклоняются, поскольку согласно ответу МБУ «Благоустройство» от 23 марта 2022 года № 80 Швецов В.В., проживающий по адресу: <адрес> договоры на вывоз ТБО и ТКО за период с 01 апреля 2020 года по 01 июня 2021 года не заключал. При этом, как следует из договора с МБУ «Благоустройство» от 01 июня 2021 года и квитанции от 01 сентября 2021 года Швецов В.В. пользовался услугами по вывозу золошлаковых отходов.
Квитанции № 003988 от октября 2020 года, № 007058 от 19 апреля 2021 года, № 008160 от 19 мая 2021 года об оплате услуг по вывозу ТБО не свидетельствуют о наличии договорных отношений Швецова В.В. с МБУ «Благоустройство», принимая во внимание ответ МБУ «Благоустройство» от 23 марта 2022 года о том, что Швецов В.В., договоры на вывоз ТБО и ТКО за период с 01 апреля 2020 года по 01 июня 2021 года не заключал.
Иных доводов, которые могли бы повлиять на существо состоявшегося судебного решения, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем, основания для ее удовлетворения у суда отсутствуют.
Основания для отмены или изменения решения мирового судьи суд не усматривает.
При таких обстоятельствах, решение мирового судьи подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
определил:
решение мирового судьи судебного участка № 37 Борзинского судебного района от 18 ноября 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Швецова В.В. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции путем подачи жалобы через суд первой инстанции, в течение 3-х месяцев с даты вынесения настоящего апелляционного определения.
Председательствующий судья И.В. Слепцов