Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-173/2022 от 06.07.2022

Дело № 12-173/2022

21RS0015-01-2022-000663-87

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

18 августа 2022 года                                     гор. Цивильск

Судья Цивильского района Чувашской Республики Ишмуратова Л.Ф., рассмотрев жалобу АО «АККОНД – ТРАНС» (ИНН 2127024013, ОГРН 1052128066540) на постановление государственного инспектора ЦАФАП Центрального МУГАДН от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора ЦАФАП Центрального МУГАН от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 5 000 рублей, как собственник (владелец) транспортного средства марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком , на котором в 09 часов 59 минут 22 секунды ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга», в нарушение требования п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», подп. «а» пункта 12 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утв.Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 504, осуществлено движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, а именно движение транспортного средства за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве (при отсутствии таких устройств либо если срок службы таких устройств истек) и без оформления при этом маршрутной карты.

Не согласившись с данным постановлением, АО «АККОНД – ТРАНС» обжаловало его в суд, считая, что событие административного правонарушения отсутствует, поскольку плата в счет возмещения вреда, причиняемого его транспортным средством дорогам общего пользования федерального значения, на момент фиксации правонарушения была внесена, а возникшая неисправность в бортовом устройстве находится вне контроля и зоны ответственности юридического лица.

АО «АККОНД – ТРАНС», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, участие в суде защитника или законного представителя не обеспечило. В письменном заявлении АО «АККОНД – ТРАНС» просило рассмотреть жалобу без участия его законного представителя.

Центральный МУГАДН, извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя в суд не обеспечил.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, и влечет наложение административного штрафа на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере 5 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года            N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 504 (далее - Правила).

В силу п. 7 Правил до начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения собственник (владелец) такого транспортного средства обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации.

При движении транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения плата рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства или стороннего бортового устройства в автоматическом режиме.

В соответствии с пп. "а" п. 12 Правил движением без внесения платы считается движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве (при отсутствии таких устройств либо если срок службы таких устройств истек) и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном п. 10 настоящих Правил.

Согласно п. 106 Правил собственник (владелец) транспортного средства осуществляет контроль за работоспособностью и сроком службы бортового устройства (стороннего бортового устройства), своевременное информирование оператора о факте неисправности или утраты бортового устройства (стороннего бортового устройства), а также своевременный возврат бортового устройства с истекшим сроком службы.

Из материалов дела следует, что движение транспортного средства марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком , принадлежащего ЗАО «АККОНД – ТРАНС» (<данные изъяты>) юридический адрес: Чувашская Республика, <адрес>, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значении, было зафиксировано в 09 часов 59 минут 22 секунды ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» с применением работающего в автоматическом режиме специальным техническим средством имеющим функции фотосъемки и видеозаписи – Комплекс аппаратно-программный «АвтоУраган – ВСМ2», имеющим свидетельство о поверке , действительным до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно информации, представленной ООО «РТ- Инвест Транспортные системы» по судебному запросу, транспортное средство с государственным регистрационным знаком Е 915КУ21 в реестре системы взимания платы с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано за владельцем (собственником) транспортного средства АО «АККОНД – ТРАНС». На момент фиксации проезда бортовое устройство, закрепленное за транспортным средством не функционировало в штатном режиме, маршрутная карта отсутствовала.

Положениями ч. 1 ст. 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Собственником транспортного средства марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком является ЗАО «АККОНД – ТРАНС».

При таких обстоятельствах, должностное лицо пришло к верному выводу о нарушении ЗАО «АККОНД – ТРАНС» положений ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", что выразилось в движении транспортного средства, собственником которого является ЗАО «АККОНД – ТРАНС», имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, тогда как внесение такой платы является обязательным.

Совершение Обществом административного правонарушения, правильность его квалификации подтверждены постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным в порядке, установленном ч. 3 ст. 28.6 и ч. 6 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, письмом ООО «РТ- Инвест Транспортные системы» от ДД.ММ.ГГГГ , актом передачи бортового устройства от ДД.ММ.ГГГГ, детализацией начислений платы, логистическим отчетом.

В данном случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ЗАО «АККОНД – ТРАНС», как собственника транспортного средства, имелась возможность для соблюдения законодательства, за нарушение которого ч. 1 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела видно, что правонарушение совершено виновно: оснований полагать, что нарушение законодательства вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля юридического лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности соблюсти требования закона, не имеется.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы о наличии на лицевом счете юридического лица денежных средств в момент фиксации правонарушения правового значения не имеют. Из материалов дела следует, что бортовое устройство не функционировало в штатном режиме, следовательно, начисления в реестре системы взимания платы не сформированы.

Начисления платы по бортовому устройству автомобиля в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не производились, следовательно, юридическое лицо не мог не знать об отсутствии списания денежных средств за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.

Общество не осуществило надлежащий контроль за работоспособностью бортового устройства, а также не проинформировало об этом оператора. Данная обязанность, вопреки доводам жалобы, предусмотрена п. 106 Правил.

В связи с отсутствием данных от бортового устройства сведения о движении транспортного средства не поступали, списание денежных средств не производилось. При этом факт движения транспортного средства на вышеуказанном участке дороги объективно подтвержден представленными материалами. Наличие денежных средств при выключенном бортовом устройстве, при невозможности получения сведений о движении, и при отсутствии маршрутной карты, вины юридического лица не исключает, поскольку плата в настоящем случае рассчитывается на основании данных, полученных от бортового устройства в автоматическом режиме, вышеуказанные обстоятельства в силу прямого указания п. 12(а) Правил указывают на движение без внесения платы.

Приведенные в жалобе доводы, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.

Порядок привлечения ЗАО «АККОНД – ТРАНС» к административной ответственности не нарушен.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено юридическому лицу в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере, предусмотренном санкцией статьи, является справедливым.

Нарушений прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Оснований к отмене или изменению постановления по доводам жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора ЦАФАП Центрального МУГАДН от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ЗАО «АККОНД – ТРАНС» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу АО «АККОНД – ТРАНС» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии путем подачи жалобы через Цивильский районный суд Чувашской Республики.

       Судья                                    Л.Ф.Ишмуратова

12-173/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АО "АККОНД-ТРАНС"
Суд
Цивильский районный суд Чувашской Республики
Судья
Ишмуратова Лилия Фергатовна
Статьи

ст.12.21.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
civilsky--chv.sudrf.ru
06.07.2022Материалы переданы в производство судье
07.07.2022Истребованы материалы
27.07.2022Поступили истребованные материалы
18.08.2022Судебное заседание
19.08.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
06.09.2022Вступило в законную силу
06.09.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее