Судебный акт #1 (Приговор) по делу № 1-351/2022 от 05.05.2022

    дело № 1-351/2022 (12102320008000072);

                                                                           УИД: 42RS0010-01-2022-001382-95

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

г. Киселевск                                                                                              08.08.2022

Киселевский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Кучебы К.В.,

при секретаре судебного заседания Пановой Л.А.,

с участием:

государственного обвинителя Соколова П.В.,

подсудимого Апостолова Д.В.,

адвоката Польщикова Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:

Апостолова Дениса Владимировича, родившегося <данные изъяты>, не судимого,

обвиняемого в совершении двух преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 286 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Апостолов Д.В., являясь должностным лицом, совершил два действия, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов организаций, охраняемых законом интересов общества и государства.

Так, Апостолов Д.В., состоящий в должности директора муниципального предприятия города Киселевска «<данные изъяты>» (далее по тексту – МП «<данные изъяты>»), назначенный на данную должность приказом председателя КУМИ города Киселевска Е.В. ФИО16 от 12.05.2020, являясь в силу этого должностным лицом, постоянно выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в муниципальном унитарном предприятии, а именно согласно п. 4.2.1 Устава МП «<данные изъяты>» действует от имени Предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия, утверждает структуру и штаты Предприятия, осуществляет прием работников Предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством, должностной инструкции директора МП «<данные изъяты>», утвержденной директором МП «<данные изъяты>» Апостоловым Д.В. 14.05.2020, руководит в соответствии с действующим законодательством деятельностью предприятия, обеспечивает выполнение организацией заданий согласно установленным качественным и количественным показателям, всех обязательств перед заказчиками, поставщиками и кредиторами, федеральным, региональным и местным бюджетами, обеспечивает сокращение издержек (материальных, финансовых трудовых), решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав, имеет право действовать от имени предприятия без доверенности, обязанный в своей деятельности руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», другими Федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность МП «<данные изъяты>», Уставом МП «<данные изъяты>», с которыми он был ознакомлен надлежащим образом, в нарушение положений:

- ч. 2 ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой имущество муниципального унитарного предприятия находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Права унитарного предприятия на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с Гражданским Кодексом и законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях;

- абз. 1 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», согласно которого унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию;

- абз. 3 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», согласно которого от имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов;

- п. 1 ст. 3 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», согласно которой унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого унитарного предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности;

- п. 2 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», согласно которой муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия;

- п. 3 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», согласно которой движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия;

- п. 4 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», согласно которой муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества. Уставом муниципального предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия;

- п. 3 ст. 23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», согласно которой решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия;

- ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно которой целями регулирования Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений;

- ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно которой при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки;

- ч. 3.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно которой конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений); иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 статьи 3 Федерального закона;

- п. 1.2 Устава муниципального предприятия города Киселевска «Исток», утвержденного Распоряжением председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Киселевска ФИО21 от 06.11.2009 (далее – Устав МП «<данные изъяты>»), согласно которого собственником имущества Предприятия является Муниципальное образование «Киселевский городской округ». От имени собственника функции учредителя исполняет Комитет по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа (изменения в Устав утверждены Распоряжением председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа ФИО7 -р от 29.12.2016);

- п. 2.1 Устава МП «<данные изъяты>», согласно которого предприятие создается с целью решения социальной задачи, а именно удовлетворение общественных потребностей в обеспечении холодным водоснабжением, а также извлечение прибыли;

- п. 2.2 Устава МП «<данные изъяты>», согласно которого предприятие имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. К основным видам деятельности Предприятия относятся: сбор и очистка воды; распределение воды; производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов, линий связи и линии электропередачи, включая взаимосвязанные виды деятельности; производство и предоставление услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения населению (изменения в Устав утверждены Распоряжением председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа Свидетель №3 -р от 21.06.2020);

- абз. 1 п. 3.1.3 Устава МП «<данные изъяты>», согласно которого Предприятие владеет, пользуется и распоряжается имуществом, принадлежащим на праве хозяйственного ведения в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» №161-ФЗ от 14.11.2002 г., иными действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

- абз. 3 п. 3.1.3 Устава МП «<данные изъяты>», согласно которого движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены Уставом. Предприятие

- абз. 4 п. 3.1.3 Устава МП «<данные изъяты>», согласно которого Предприятие не вправе без согласия Учредителя совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

- п. 3.1.4 Устава МП «<данные изъяты>», согласно которого Учредитель Предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия. Предприятие ежеквартально перечисляет в местный бюджет 10% от чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия;

- п.п. 12 п. 4.1 Устава МП «<данные изъяты>», согласно которого Учредитель предприятия дает согласие на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность и иных сделок;

- абз. 2 п. 4.2.1 Устава МП <данные изъяты>», согласно которого Директор действует от имени Предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия в порядке, установленном законодательством,

в период с 01.07.2020 по 21.10.2020, умышленно совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий и повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов организаций, охраняемых законом интересов общества и государства, то есть совершил превышение должностных полномочий при следующих обстоятельствах:

01.07.2020, в дневное время, находясь на своем рабочем месте – в помещении МП «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, Апостолов Д.В., достоверно зная о том, что на котельной , которая входит в состав МП «<данные изъяты>», согласно п. «СНиП II-35-76 Котельные установки» и проекту «Реконструкция котельной с подключением тепловых нагрузок от котельной » предусмотрена установка третьего котла, оборудование для установки которого за период 2019-2020 гг в рамках выполнения муниципального контракта «Приобретение оборудования на реконструкцию котельной », заключенного 05.07.2019 между УЖКХ КГО и ООО «<данные изъяты>», и муниципального контракта «Приобретение оборудования на реконструкцию котельной », заключенного 16.10.2019 между УЖКХ КГО и ООО «<данные изъяты>» не поставлено в полном объеме, а также о финансовом состоянии МП «<данные изъяты>», а именно, что на вышеуказанную дату у предприятия имеется задолженность перед кредиторами и перед налоговыми органами, действуя умышленно, из корыстной заинтересованности, выразившейся в стремлении избежать финансовых затрат на проведение конкурсных процедур, предусмотренных ч. 3.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в желании получить проценты за пользование ООО «<данные изъяты>» займом в размере 4,5 % годовых за счет бюджетных ассигнований, которые ООО «<данные изъяты>» должны были получить по результатам выполнения строительно-монтажных работ, а также из иной личной заинтересованности, выразившейся в желании приукрасить действительное положение МП «<данные изъяты>», скрывая отсутствие необходимого оборудования для монтажа третьего котла, и подменить договор подряда, который может быть заключен только по результатам проведения конкурсных процедур предусмотренных ч. 3.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», договором займа, при исполнении служебных обязанностей, совершил единолично действия, которые могут быть произведены только в соответствии с порядком, установленным законом, по согласованию с другим должностным лицом и органом, а именно без процедуры согласования, установленной п. 4 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и абз. 4 п. 3.1.3 Устава МП «Исток», в частности без получения согласия учредителя – Комитета по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа, заключил от имени МП «<данные изъяты>» договор займа от 01.07.2020, второй стороной которого является ООО «<данные изъяты>», указав в п. 1 данного Договора условия о предоставлении Заемщику займа в размере 1 500 000 рублей, а также указав в п. 2 данного Договора условия о том, что Договор займа является возмездным, с начислением процентов на сумму займа в размере 4,5 % годовых. Тем самым, Апостолов Д.В. в целях заключения вышеуказанного договора займа придал своими действиями видимость в необходимости заключения мнимой сделки – выдачи денежных средств ООО «<данные изъяты>» для поставки оборудования на котельную .

07.07.2020, в дневное время, находясь в помещении Администрации Киселевского городского округа, расположенном по адресу: <адрес>, Апостолов Д.В., желая придать заключенному ранее договору займу законный вид, обратился к заместителю Главы Киселевского городского округа по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Свидетель №4, заведомо не осведомленному о преступных действиях Апостолова Д.В. по выдаче займа ООО «<данные изъяты>» без получения согласия учредителя - Комитета по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа, с целью создания условий, препятствующих отказу в согласовании займа учредителем, получил от Свидетель №4 резолюцию о согласии в выдаче займа, после чего направил письменное обращение исх. от 07.07.2020 с резолюцией Свидетель №4 в адрес председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа Свидетель №1 с просьбой согласовать заключение сделки – предоставление займа подрядчику для монтажа котельного оборудования, указав, что заключение сделки требуется для целей исполнения деятельности предприятия, связанной с выполнением мероприятия «Реконструкция котельной с подключением тепловых нагрузок от котельной », а именно монтаж третьего котла в преддверье начала отопительного периода 2020-2021 гг, приложив к нему проект договора займа между МП «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>».

Далее, после согласования направления займа в КУМИ КГО с заместителем Главы Киселевского городского округа Свидетель №4, в продолжение преступного умысла, направленного на совершение действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов организаций, охраняемых законом интересов общества и государства, 07.07.2020, в дневное время, находясь на своем рабочем месте – в помещении МП «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> <адрес>, Апостолов Д.В., достоверно зная о том, что согласие учредителя - Комитета по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа не получено, в связи с поступившими в адрес директора МП «<данные изъяты>» письмами от директора ООО «КотлоМонтажСтрой» Свидетель №5 от ДД.ММ.ГГГГ, перевел часть денежных средств в размере 47 001 рублей на оплату за материалы поставщику ИП ФИО8 ИНН 4217027777925 согласно счету № ГА898 от ДД.ММ.ГГГГ в счет денежных средств, представляемых в рамках договора займа б/н от 01.07.2020, указав в назначении платежа: «Оплата за материалы по счету от 03.07.2020 за ООО «<данные изъяты>», и в размере 109 900 рублей на оплату за материалы поставщику ООО «<данные изъяты> ИНН согласно счету от 02.07.2020 в счет денежных средств, представляемых в рамках договора займа б/н от 01.07.2020, указав в назначении платежа: «Оплата за материалы по счету от 02.07.2020 за ООО «<данные изъяты>».

10.07.2020 в МП «<данные изъяты>» поступила телефонограмма, направленная от имени Председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа Свидетель №1 о том, что необходимо принять участие в совещании по вопросу предоставления займа МП «<данные изъяты>», которое состоится 13.07.2020 в 13 часов 00 минут в кабинете Свидетель №1

После чего, 13.07.2020, в дневное время, при проведении совещания по вопросу предоставления займа МП «<данные изъяты>», на котором присутствовал директор МП «<данные изъяты>» Апостолов Д.В., сотрудниками Комитета по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа выдан в устной форме отказ в согласовании заключения договора займа между МП «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» в связи с нецелесообразностью заключения данной сделки.

Далее, 21.07.2020, в дневное время, в продолжение преступного умысла, направленного на совершение действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов организаций, охраняемых законом интересов общества и государства, находясь на своем рабочем месте – в помещении МП «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, Апостолов Д.В., достоверно зная о том, что учредитель МП «<данные изъяты>» - Комитет по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа отказал в согласовании заключения договора займа между МП «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>», в связи с поступившим в адрес директора МП «<данные изъяты>» письмом от директора ООО «<данные изъяты>» Свидетель №5 от 20.07.2020, перевел часть денежных средств в размере 1 343 099 рублей на оплату за материалы поставщику ООО «<данные изъяты>» ИНН согласно счету от 17.07.2020 в счет денежных средств, представляемых в рамках договора займа б/н от 01.07.2020, указав в назначении платежа: «Оплата за материалы по счету от 17.07.2020 за ООО «<данные изъяты>».

15.08.2020, в дневное время, в продолжение преступного умысла, направленного на совершение действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов организаций, охраняемых законом интересов общества и государства, находясь на своем рабочем месте – в помещении МП «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, Апостолов Д.В., достоверно зная о том, что учредитель МП «<данные изъяты>» - Комитет по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа отказал в согласовании заключения договора займа между МП «Исток» и ООО «КотлоМонтажСтрой», заключил с ООО «КотлоМонтажСтрой» дополнительное соглашение к договору займа № б/н от 01.07.2020, указав изменение условий в виде размера займа, увеличив его до 2 500 000 рублей, и изменение срока возврата займа, продлив его до 31.08.2020.

Далее, в продолжение преступного умысла, направленного на совершение действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов организаций, охраняемых законом интересов общества и государства, находясь на своем рабочем месте – в помещении МП «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, Апостолов Д.В., достоверно зная о том, что учредитель МП «<данные изъяты>» - Комитет по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа отказал в согласовании заключения договора займа между МП «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» перечислил денежные средства следующим лицам:

20.08.2020, в дневное время, в связи с поступившим в адрес директора МП «<данные изъяты>» письмом от директора ООО «<данные изъяты>» Свидетель №5 от 17.08.2020, перевел часть денежных средств в размере 289 849 рублей 99 копеек на оплату за материалы поставщику ООО «<данные изъяты> ИНН согласно счету от 17.08.2020 в счет денежных средств, представляемых в рамках договора займа б/н от 01.07.2020, указав в назначении платежа: «Оплата за материалы по счету от 17.08.2020 за ООО «<данные изъяты>»;

21.08.2020, в дневное время, в связи с поступившим в адрес директора МП «<данные изъяты>» письмом от директора ООО «<данные изъяты>» Свидетель №5 от 20.08.2020, перевел часть денежных средств в размере 57 746 рублей 90 копеек на оплату за материалы поставщику ООО «<данные изъяты>» ИНН согласно счету № от 20.08.2020 в счет денежных средств, представляемых в рамках договора займа б/н от 01.07.2020, указав в назначении платежа: «Оплата за материалы по счету № ) от 20.08.2020 за ООО «<данные изъяты>».

31.08.2020, в дневное время, в продолжение преступного умысла, направленного на совершение действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов организаций, охраняемых законом интересов общества и государства, находясь на своем рабочем месте – в помещении МП «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, Апостолов Д.В., достоверно зная о том, что учредитель МП «<данные изъяты>» - Комитет по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа отказал в согласовании заключения договора займа между МП «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>», заключил с ООО «<данные изъяты>» дополнительное соглашение к договору займа № б/н от 01.07.2020, указав изменение условий в виде размера займа, увеличив его до 2 748 400 рублей, и изменение срока возврата займа, продлив его до 31.03.2021.

Далее, в продолжение преступного умысла, направленного на совершение действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов организаций, охраняемых законом интересов общества и государства, находясь на своем рабочем месте – в помещении МП «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, Апостолов Д.В., достоверно зная о том, что учредитель МП «<данные изъяты>» - Комитет по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа отказал в согласовании заключения договора займа между МП «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» перечислил денежные средства следующим лицам:

01.09.2020, в дневное время, в связи с поступившим в адрес директора МП «<данные изъяты>» письмом от директора ООО «КотлоМонтажСтрой» Свидетель №5 от 28.08.2020, перевел часть денежных средств в размере 600 000 рублей получателю ИП Свидетель №5 ИНН

29.09.2020, в дневное время, в связи с поступившим в адрес директора МП «<данные изъяты> письмом от директора ООО «<данные изъяты>» Свидетель №5 от 25.09.2020, перевел часть денежных средств в размере 75 000 рублей 00 копеек на оплату за материалы поставщику ИП ФИО1 ИНН согласно счету от 11.09.2020 в счет денежных средств, представляемых в рамках договора займа б/н от 01.07.2020, указав в назначении платежа: «Оплата за материалы по счету от 11.09.2020 за ООО «<данные изъяты>

29.09.2020, в дневное время, в связи с поступившим в адрес директора МП «<данные изъяты> письмом от директора ООО «<данные изъяты>» Свидетель №5 от 25.09.2020, перевел часть денежных средств в размере 40 000 рублей получателю ИП Свидетель №5 ИНН ;

13.10.2020, в дневное время, в связи с поступившим в адрес директора МП «<данные изъяты>» письмом от директора ООО «<данные изъяты>» Свидетель №5 от 13.10.2020, перевел часть денежных средств в размере 50 003 рублей 11 копеек получателю ИП Свидетель №5 ИНН ;

21.10.2020, в дневное время, в связи с поступившим в адрес директора МП «<данные изъяты>» письмом от директора ООО «<данные изъяты>» Свидетель №5 от 19.10.2020, перевел часть денежных средств в размере 135 800 рублей 00 копеек на оплату за материалы поставщику ООО «<данные изъяты>» ИНН согласно счету от 07.09.2020 в счет денежных средств, представляемых в рамках договора займа б/н от 01.07.2020, указав в назначении платежа: «Оплата за материалы по счету от 07.09.2020 за ООО «<данные изъяты>».

Тем самым, Апостолов Д.В., находясь при исполнении должностных обязанностей, действуя умышленно, совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий, а именно совершил единолично действия, которые могут быть произведены только в соответствии с порядком, установленным законом, по согласованию с другим должностным лицом и органом, а именно без процедуры согласования, установленной п. 4 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и абз. 4 п. 3.1.3 Устава МП «<данные изъяты>», в частности, заведомо зная о наличии финансовых трудностей МП «<данные изъяты>», связанных с задолженностью перед кредиторами и налоговыми органами, а также получив отказ учредителя – Комитета по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа, в заключении договора займа, и, подменяя договор подряда, который мог быть заключен только по результатам проведения конкурсных процедур, предусмотренных ч. 3.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», договором займа, придал необходимость заключения мнимой сделки – выдачи займа ООО «<данные изъяты>», после чего заключил от имени МП «<данные изъяты>» договор займа от 01.07.2020 и дополнительные соглашения к вышеуказанному Договору, на основании которых перечислил 2 748 400 рублей на счета организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных директором ООО «<данные изъяты>» Свидетель №5 в письмах, направленных в адрес МП «<данные изъяты>», что повлекло за собой существенное нарушение прав и законных интересов организаций, охраняемых законом интересов общества и государства, выразившееся в нарушении целей и принципов проведении закупок товаров, работ услуг МП <данные изъяты>», закрепленных в ст.ст. 1, 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в нарушении конституционных прав организаций на единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности, равенство перед законом и судом, предотвращение экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию; в дискредитации органов местного самоуправления – Администрации Киселевского городского округа, состоящей в подрыве авторитета Комитета по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа, авторитета его работников и в подрыве доверия к ним со стороны общества, граждан и организаций, так как заключение займа от 01.07.2020 между МП «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» позволило обойти проведение конкурсных процедур, принципами которых являются развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, предоставить ООО «<данные изъяты>» при наличии финансовых трудностей и кредиторской задолженности в МП «<данные изъяты> денежные средства предприятия в размере 2 748 000 рублей, минуя выполнение процедуры получения согласия учредителя МП «<данные изъяты>» - Комитета по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа, что повлекло за собой, в том числе, причинение ущерба МП «<данные изъяты>» в размере 2 748 000 рублей и местному бюджету ввиду недополучения последним 10% от прибыли МП «<данные изъяты>» в виде выданной суммы займа в размере 274 800 рублей, который является существенным ввиду наличия дефицита местного бюджета.

Он же, состоящий в должности директора муниципального предприятия города Киселевска «<данные изъяты>» (далее по тексту – МП «<данные изъяты>»), назначенный на данную должность приказом председателя КУМИ города Киселевска Е.В. ФИО16 от 12.05.2020, являясь в силу этого должностным лицом, постоянно выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в муниципальном унитарном предприятии, а именно согласно п. 4.2.1 Устава МП «<данные изъяты>» действует от имени Предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия, утверждает структуру и штаты Предприятия, осуществляет прием работников Предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством, должностной инструкции директора МП «<данные изъяты>», утвержденной директором МП «<данные изъяты>» Апостоловым Д.В. 14.05.2020, руководит в соответствии с действующим законодательством деятельностью предприятия, обеспечивает выполнение организацией заданий согласно установленным качественным и количественным показателям, всех обязательств перед заказчиками, поставщиками и кредиторами, федеральным, региональным и местным бюджетами, обеспечивает сокращение издержек (материальных, финансовых трудовых), решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав, имеет право действовать от имени предприятия без доверенности, обязанный в своей деятельности руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», другими Федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность МП «<данные изъяты>», Уставом МП «<данные изъяты>», с которыми он был ознакомлен надлежащим образом, в нарушение положений:

- ч. 2 ст. 8 Конституции Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности;

- ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, согласно которой органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы;

- ч. 1 ст. 19 Конституции Российской Федерации, согласно которой все равны перед законом и судом;

- ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации, согласно которой государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;

- ч. 2 ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой имущество муниципального унитарного предприятия находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Права унитарного предприятия на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с Гражданским Кодексом и законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях;

- абз. 1 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», согласно которого унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию;

- абз. 3 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», согласно которого от имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов;

- п. 1 ст. 3 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», согласно которой унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого унитарного предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности;

- п. 2 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», согласно которой муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия;

- п. 3 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», согласно которой движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия;

- п. 4 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», согласно которой муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества. Уставом муниципального предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия;

- п. 3 ст. 23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», согласно которой решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия;

- п. 1.2 Устава муниципального предприятия города Киселевска «<данные изъяты>», утвержденного Распоряжением председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Киселевска ФИО22 от 06.11.2009 (далее – Устав МП «<данные изъяты> согласно которого собственником имущества Предприятия является Муниципальное образование «Киселевский городской округ». От имени собственника функции учредителя исполняет Комитет по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа (изменения в Устав утверждены Распоряжением председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа ФИО7 -р от 29.12.2016);

- п. 2.1 Устава МП «<данные изъяты>», согласно которого предприятие создается с целью решения социальной задачи, а именно удовлетворение общественных потребностей в обеспечении холодным водоснабжением, а также извлечение прибыли;

- п. 2.2 Устава МП «<данные изъяты>», согласно которого предприятие имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. К основным видам деятельности Предприятия относятся: сбор и очистка воды; распределение воды; производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов, линий связи и линии электропередачи, включая взаимосвязанные виды деятельности; производство и предоставление услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения населению (изменения в Устав утверждены Распоряжением председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа Свидетель №3 -р от 21.06.2020);

- абз. 1 п. 3.1.3 Устава МП «<данные изъяты>», согласно которого Предприятие владеет, пользуется и распоряжается имуществом, принадлежащим на праве хозяйственного ведения в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» №161-ФЗ от 14.11.2002 г., иными действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

- абз. 3 п. 3.1.3 Устава МП <данные изъяты>», согласно которого движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены Уставом. Предприятие

- абз. 4 п. 3.1.3 Устава МП «<данные изъяты>», согласно которого Предприятие не вправе без согласия Учредителя совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

- п. 3.1.4 Устава МП «<данные изъяты>», согласно которого Учредитель Предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия. Предприятие ежеквартально перечисляет в местный бюджет 10% от чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия;

- п.п. 12 п. 4.1 Устава МП «<данные изъяты> согласно которого Учредитель предприятия дает согласие на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность и иных сделок;

- абз. 2 п. 4.2.1 Устава МП «<данные изъяты> согласно которого Директор действует от имени Предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия в порядке, установленном законодательством, в период с 01.03.2021 по 26.04.2021, умышленно совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий и повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов организаций, охраняемых законом интересов общества и государства, то есть совершил превышение должностных полномочий при следующих обстоятельствах:

01.03.2021, в дневное время, находясь на своем рабочем месте – в помещении МП «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, Апостолов Д.В., достоверно зная о том, что на котельной , которая входит в состав МП «<данные изъяты>», согласно п. Котельные установки» и проекту «Реконструкция котельной с подключением тепловых нагрузок от котельной » предусмотрена установка третьего котла, оборудование для установки которого за период 2019-2020 гг в рамках выполнения муниципального контракта «Приобретение оборудования на реконструкцию котельной », заключенного 05.07.2019 между УЖКХ КГО и ООО «<данные изъяты>», и муниципального контракта «Приобретение оборудования на реконструкцию котельной », заключенного 16.10.2019 между УЖКХ КГО и ООО «<данные изъяты>» не поставлено в полном объеме, а также о финансовом состоянии МП «<данные изъяты> а именно, что на вышеуказанную дату у предприятия имеется задолженность перед кредиторами и перед налоговыми органами, и что подрядные работы по монтажу третьего котла осуществляет ООО «<данные изъяты>», в отношении которой 13.01.2021 в Арбитражный суд Кемеровской области поступило заявление от ООО «<данные изъяты>» о признании банкротом в связи с наличием перед кредитором ООО «<данные изъяты>» просроченной более трех месяцев задолженности по договору в сумме 1 459 180, 18 рублей, действуя умышленно, из корыстной заинтересованности, выразившейся в желании получить проценты за пользование ООО «<данные изъяты>» займом в размере 0,4 % в месяц за счет бюджетных ассигнований, которые ООО «<данные изъяты>» должны были получить по результатам выполнения строительно-монтажных работ на котельной , а также из иной личной заинтересованности, выразившейся в желании приукрасить действительное положение МП «<данные изъяты>», скрывая отсутствие необходимого оборудования для монтажа третьего котла, при исполнении служебных обязанностей, достоверно зная о том, что заключенный договор не может быть исполнен со стороны ООО «<данные изъяты>» в связи с наличием финансовых трудностей, выразившихся в отсутствии денежных средств, в том числе достаточных для возврата денежных средств по договорам займа, совершил единолично действия, которые могут быть произведены только в соответствии с порядком, установленным законом, по согласованию с другим должностным лицом и органом, а именно без процедуры согласования, установленной п. 4 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и абз. 4 п. 3.1.3 Устава МП «<данные изъяты>», в частности без получения согласия учредителя – Комитета по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа, заключил от имени МП «<данные изъяты>» договор целевого займа от 01.03.2021, второй стороной которого является ООО «<данные изъяты>», указав в п. 1 данного Договора условия о предоставлении Заемщику займа в размере 1 500 000 рублей под 0,4 процента в месяц, для целей погашения долга Заемщика перед ООО «<данные изъяты>», взысканного по решению Арбитражного суда Кемеровской области от 27.05.2020 по делу № .

Далее, во исполнение преступного умысла, направленного на совершение действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов организаций, охраняемых законом интересов общества и государства, находясь на своем рабочем месте – в помещении МП «<данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, Апостолов Д.В., достоверно зная о том, что согласие учредителя - Комитета по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа не получено, так как Апостолов Д.В. не обращался к учредителю с просьбой согласовать выдачу целевого займа ООО «<данные изъяты>», в связи с поступившими в адрес директора МП «<данные изъяты>» письмами от директора ООО «<данные изъяты>» Свидетель №5, перечислил денежные средства ООО «<данные изъяты>» ИНН :

05.03.2021, в дневное время, в связи с поступившим в адрес директора МП «<данные изъяты>» письмом от директора ООО «<данные изъяты>» Свидетель №5, перевел часть денежных средств в размере 500 000 рублей получателю ООО «<данные изъяты>» ИНН

ДД.ММ.ГГГГ, в дневное время, в связи с поступившим в адрес директора МП «<данные изъяты> письмом от директора ООО <данные изъяты> Свидетель №5, перевел часть денежных средств в размере 700 000 рублей получателю ООО «<данные изъяты>» ИНН ;

ДД.ММ.ГГГГ, в дневное время, в связи с поступившим в адрес директора МП <данные изъяты>» письмом от директора ООО «<данные изъяты>» Свидетель №5, перевел часть денежных средств в размере 30 000 рублей получателю ООО «<данные изъяты>» ИНН .

Тем самым, Апостолов Д.В., находясь при исполнении должностных обязанностей, действуя умышленно, совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий, а именно совершил единолично действия, которые могут быть произведены только в соответствии с порядком, установленным законом, по согласованию с другим должностным лицом и органом, а именно без процедуры согласования, установленной п. 4 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и абз. 4 п. 3.1.3 Устава МП «<данные изъяты>», в частности, в частности, заведомо зная о наличии финансовых трудностей МП «<данные изъяты>», связанных с задолженностью перед кредиторами и налоговыми органами, и о невозможности исполнения договора в части возврата денежных средств ввиду их отсутствия у ООО «<данные изъяты>», а также без уведомления учредителя – Комитета по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа, не получив его согласие на заключение договора целевого займа, самостоятельно заключил от имени МП «<данные изъяты>» договор целевого займа от 01.03.2021, на основании которого перечислил часть денежных средств в размере 1 230 000 рублей на счет организации ООО <данные изъяты>», указанной в договоре целевого займа от 01.03.2021 и в письме, направленном директором ООО «<данные изъяты>» Свидетель №5 в адрес МП «<данные изъяты>», что повлекло за собой существенное нарушение прав и законных интересов организаций, охраняемых законом интересов общества и государства, выразившееся в незаконном и необоснованном распоряжении денежными средствами путем заключения договора целевого займа в целях, не соответствующих предмету и целям деятельности МП «<данные изъяты>», в нарушении конституционного права на равенство перед законом и судом; в дискредитации органов местного самоуправления – Администрации Киселевского городского округа, состоящей в подрыве авторитета Комитета по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа, авторитета его работников и в подрыве доверия к ним со стороны общества, граждан и организаций, так как договор целевого займа от 01.03.2021 заключен между МП «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>», минуя выполнение процедуры получения согласия учредителя МП «<данные изъяты>» - Комитета по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа, не соответствовал предмету и целям деятельности МП «<данные изъяты>», указанным в Уставе предприятия, являлся на момент заключения заведомо неисполнимым ввиду наличия финансовых трудностей, в том числе признаков финансовой несостоятельности (банкротства) предприятия у ООО «<данные изъяты>». Учитывая, что МП «<данные изъяты>» при наличии финансовых трудностей и наличии кредиторской задолженности произвело перечисление денежных средств по договору целевого займа от 01.03.2021 в размере 1 230 000 рублей, которые не могли быть возвращены ООО «<данные изъяты>» ввиду наличия признаков финансовой несостоятельности последнего, то данные действия повлекли за собой, в том числе, причинение ущерба МП «<данные изъяты>» в размере 1 230 000 рублей и местному бюджету ввиду недополучения последним 10% от прибыли МП «<данные изъяты>» в виде выданной суммы займа в размере 123 000 рублей, который является существенным ввиду наличия дефицита местного бюджета,

Подсудимый Апостолов Д.В., полностью признал объем предъявленного обвинения, на вопрос суда пояснил, что обвинение ему понятно, он полностью согласен с содержанием обвинения, поддерживает своё ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, исследования материалов дела в особом порядке. Данное ходатайство заявлено добровольно, после консультации с защитником и он осознает, что ему возможно назначение наказания не более 2/3 от высшего предела санкции статьи, по которой ему предъявлено обвинение и то, что приговор не может быть обжалован по основаниям несоответствия выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела, установленным судом первой инстанции.

Адвокат Польщиков Е.А., поддержал заявленное подсудимым ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке.

Государственный обвинитель Соколов П.В., не возражал против рассмотрения дела в отношении ФИО11 в порядке особого судопроизводства.

Суд считает, что условия постановления приговора без проведения судебного разбирательства, предусмотренные ч.ч. 1 и 2 ст. 314 УПК РФ, соблюдены, обвинение, с которым согласился подсудимый, обосновано, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.

Суд квалифицирует действия подсудимого Апостолова Д.В. по двум преступлениям, предусмотренным ч. 1 ст. 286 УК РФ, как совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов организаций, охраняемых законом интересов общества и государства.

Назначая Апостолову Д.В. наказание, суд исходит из конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенного им деяния, данных о личности подсудимого, который <данные изъяты>, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и условия жизни его семьи.

В качестве смягчающих наказание обстоятельств суд учитывает то, что подсудимый вину признал полностью, в содеянном раскаялся, <данные изъяты> активно способствовал раскрытию и расследованию преступления, что выразилось в даче последовательных, правдивых и полных показаний, <данные изъяты> Апостолова Д.В. и <данные изъяты>.

Отягчающих обстоятельств в отношении подсудимого судом не установлено.

Принимая во внимание, в соответствии со статьями 6 и 60 УК РФ, установленные в судебном заседании обстоятельства в совокупности, суд считает, что достижение целей наказания, предусмотренных ч. 2 ст. 43 УК РФ, восстановления социальной справедливости, исправления осужденного и предупреждения новых преступлений, возможно только при назначении Апостолову Д.В. наказания в виде лишения свободы.

С учётом рассмотрения уголовного дела в порядке, предусмотренном главой 40 УПК РФ, при назначении наказания суд учитывает требования части 5 ст. 62 УК РФ.

Учитывая, что в отношении подсудимого, установлено смягчающее наказание обстоятельство, предусмотренное п. «и» ч. 1 ст. 61 УК РФ, при отсутствии отягчающих наказание обстоятельств, суд назначает Апостолову Д.В. наказание по правилам ч. 1 ст. 62 УК РФ.

Суд не находит оснований для применения ст. 64 УК РФ, поскольку в ходе судебного разбирательства каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, ролью виновного, его поведением во время или после совершения преступления, и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления, установлено не было.

С учётом фактических обстоятельств дела и степени общественной опасности, совершенных подсудимым преступлений, суд не усматривает оснований для применения положения, предусмотренного ч. 2 ст. 53.1 УК РФ.

Принимая во внимание фактические обстоятельства совершенных Апостолову Д.В. преступлений и степени их общественной опасности, суд не находит оснований для применения положений, предусмотренных ч. 6 ст. 15 УК РФ.

Наказание подсудимому, исходя из категории совершенных им преступлений, должно быть назначено, в соответствии с ч. 2 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, применяя принцип частичного сложения наказаний, исходя из характера и степени общественной опасности каждого преступления, входящего в совокупность.

Совокупность изложенных обстоятельств, а именно характер и степень общественной опасности совершенных деяний, данные о личности, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, а также достижение цели восстановления социальной справедливости, исправления осужденного и предупреждения новых преступлений, привели суд к убеждению о возможности исправления и перевоспитания Апостолова Д.В. без реального отбывания наказания и назначения ему наказания в соответствии со ст. 73 УК РФ.

Поскольку Апостолову Д.В., настоящим приговором назначается наказание, которое он будет отбывать условно, то суд считает необходимым до вступления настоящего приговора в законную силу, избранную подсудимому меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении оставить без изменения.

Гражданский иск по настоящему уголовному делу не заявлен.

При решении вопроса о вещественных доказательствах суд руководствуется требованиями ст. 81 УПК РФ.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 307 - 309, 316 УПК РФ,

ПРИГОВОРИЛ:

признать виновным Апостолова Дениса Владимировича в совершении двух преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 286 УК РФ, и назначить ему наказание:

- по ч. 1 ст. 286 УК РФ в виде 1 (одного) года 6 (шести) месяцев лишения свободы;

- по ч. 1 ст. 286 УК РФ в виде 1 (одного) года 6 (шести) месяцев лишения свободы;

В соответствии с ч. 2 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний, назначить Апостолову Денису Владимировичу окончательное наказание в виде 2 (двух) лет лишения свободы.

В соответствии со ст. 73 УК РФ, назначенное Апостолову Денису Владимировичу наказание считать условным с испытательным сроком 2 (два) года, обязав являться 1 (один) раз в месяц на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющий исправление осужденных, и не менять постоянного места жительства без уведомления указанного специализированного государственного органа.

Начало испытательного срока исчислять с момента вступления приговора в законную силу, при этом зачесть в испытательный срок время с момента провозглашения приговора до его вступления в законную силу.

Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении оставить без изменения до вступления настоящего приговора в законную силу.

Вещественные доказательства: мобильный телефон марки «Blackview», принадлежащий Апостолову Денису Владимировичу и хранящийся в камере вещественных доказательств следственного отдела по <адрес> «а», передать последнему, как собственнику; договор займа от 01 июля 2020 года, дополнительное соглашение от 15.08.2021 к договору займа между МП «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» № б/н от 01.07.2020, дополнительное соглашение от 31.08.2021 к договору займа между МП «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» № б/н от 01.07.2020, договор целевого займа от 01.03.2021, протокол разногласий к договору целевого займа от 01.03.2021, находящиеся в материалах уголовного дела , хранить в уголовном деле в течение срока его хранения.

Приговор не может быть обжалован в апелляционном порядке по основанию несоответствия выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.

По иным основаниям приговор может быть обжалован в Кемеровский областной суд всеми участниками процесса в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня получения копии приговора.

В случае обжалования приговора, осуждённый вправе ходатайствовать об участии в рассмотрении дела судом апелляционной инстанции, поручать осуществление своей защиты избранному им защитнику, отказаться от него, либо ходатайствовать перед судом апелляционной инстанции о назначении защитника, о чем он должен указать в своей апелляционной жалобе.

Председательствующий                                                                 К.В. Кучеба

1-351/2022

Категория:
Уголовные
Статус:
Вынесен ПРИГОВОР
Истцы
Соколов П.В.
Другие
Польщиков Е.А.,
Апостолов Денис Владимирович
Суд
Киселевский городской суд Кемеровской области
Судья
Кучеба Константин Викторович
Статьи

ст.286 ч.1

ст.286 ч.1 УК РФ

Дело на странице суда
kiselevsky--kmr.sudrf.ru
05.05.2022Регистрация поступившего в суд дела
05.05.2022Передача материалов дела судье
03.06.2022Решение в отношении поступившего уголовного дела
16.06.2022Судебное заседание
08.08.2022Судебное заседание
09.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2022Дело оформлено
02.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Приговор)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее