РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 июня 2014 года гор. Москва
94 гарнизонный военный суд в составе председательствующего судьи Слотюк Л.А., при секретаре Кочетковой О.Н., с участием заявителя и представителя <данные изъяты> ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда гражданское дело по заявлению военнослужащего <данные изъяты> Мизгин А.Н. об оспаривании решения жилищной комиссии <данные изъяты> России от ДД.ММ.ГГГГ, которым членам его семьи отказано в постановке на учет нуждающихся в служебном жилом помещении,
УСТАНОВИЛ:
Мизгин обратился в суд с заявлением, в котором, уточнив требования, просил:
- отменить решение <данные изъяты> России, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, в части отказа в постановке членов его семьи на учет нуждающихся в обеспечении служебным жилым помещением;
- обязать <данные изъяты> России признать его составом семьи 4 человека нуждающимся в обеспечении служебным жилым помещением.
В судебном заседании Мизгин указанные требования поддержал. При этом он пояснил, что решением <данные изъяты> России от ДД.ММ.ГГГГ он признан нуждающимся в служебном жилом помещении без учета членов его семьи. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> России своим решением членам его семьи в постановке на жилищный учет отказано в связи с тем, что они не прибывали к его новому месту службы и обеспечены жильем в городе Москве, а ДД.ММ.ГГГГ тем же жилищным органом ему была распределена служебная квартира в городе <адрес> общей площадью № кв.м из расчета на него одного. По мнению заявителя, решением <данные изъяты> России от ДД.ММ.ГГГГ нарушено его конституционное право на совместное проживание с членами семьи, поэтому оно подлежит отмене. Кроме того, заявитель утверждает, что пропустил срок на обжалование данного решения <данные изъяты> России по уважительной причине и просит о его восстановлении.
Представитель ФИО6 требования заявителя не признал, указав, что ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», определён не только порядок обеспечения военнослужащих служебным жильем, но и содержатся условия его предоставления, среди которых числится их прибытие на новое место военной службы и необеспеченность жильем по месту её прохождения. Поэтому наличие у членов семьи Мизгина жилья для постоянного проживания в городе Москве, по месту прохождения последним военной службы, препятствует их постановке на учет нуждающихся в обеспечении служебным жилым помещением.
Рассмотрев заявление, заслушав объяснения сторон и исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам:
В силу положений ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Как видно из содержания ходатайства Мизгина от ДД.ММ.ГГГГ и письма <данные изъяты> России в адрес начальника <данные изъяты> России от ДД.ММ.ГГГГ № Мизгин с выпиской из протокола заседания <данные изъяты> России от ДД.ММ.ГГГГ № ознакомлен под роспись ДД.ММ.ГГГГ. Достоверность этих сведений представителем заинтересованной стороны не оспаривалась.
При таких обстоятельствах суд считает, что Мизгин, обратившись с заявлением об оспаривании указанного решения жилищного органа № того же года, срок на его обжалование не пропустил и полагает необходимым рассмотреть заявление по существу.
В соответствии с п.1 Правил предоставления служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях в федеральных органах государственной охраны (далее - Правила), утвержденных одноименным приказом ФСО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 404, в федеральных органах государственной охраны служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях предоставляются военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
В силу абз. 1 п. 1 ст. 15 названного Федерального закона, государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями, в том числе в форме предоставления им жилья в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как видно из выписки из протокола № заседания жилищной комиссии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ членам семьи Мизгина отказано в постановке на учет нуждающихся в служебном жилом помещении в соответствии со ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и п. 2 ст. 99 ЖК РФ, поскольку они не прибывали к месту военной службы последнего и обеспечены жильем в городе Москве.
Одновременно с этим в той же выписке указано, что в <данные изъяты> России Мизгин поступил на военную службу по контракту из запаса ВС РФ в № году и согласно справке начальника отдела войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ №, а также пояснениям самого заявителя, он до настоящего времени проходит службу в этом воинском подразделении, дислоцированном в городе <адрес>. При этом в период службы в № году он женился, а в № годах, соответственно, у него родились <данные изъяты>.
При таких обстоятельствах отказ <данные изъяты> России в постановке членов семьи Мизгина на учет нуждающихся в служебном жилом помещении в связи с тем, что они не прибывали к его новому месту военной службы, является необоснованным, поскольку в силу объективных причин они не могли этого сделать.
Более того, ссылка названного жилищного органа и его представителя на абз. 2 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в обоснование принятого решения является ошибочной, поскольку согласно правовой позиции, изложенной в определении Военной коллегии Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 202-В10-21, данное законоположение прав военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, не ограничивает, а лишь возлагает на командование обязанность по обеспечению их жильем в названные сроки.
Без учета всей совокупности жилищных и семейных условий Мизгина отказано членам его семьи и в постановке на учет нуждающихся в служебном жилом обеспечении на основании ч. 2 ст. 99 ЖК РФ.
Действительно, в соответствии с названной нормой Закона специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилым помещением в соответствующем населенном пункте.
Однако в соответствии с абз. 5 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечению служебными жилыми помещениями на весь срок военной службы подлежат офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей.
Факт отнесения заявителя к категории военнослужащих, подлежащих с учетом членов семьи обеспечению служебным жильем на весь период службы, подтверждается материалами дела и представителем заинтересованного лица не оспаривается.
Как видно из выписки из протокола № заседания <данные изъяты> России от ДД.ММ.ГГГГ решением <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Мизгин снят с регистрационного учета по прежнему месту жительства в городе <адрес> и в настоящее время регистрации по месту жительства не имеет. Поэтому, во исполнение решения 94 гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ он, в соответствии с п. 2 ст. 99 ЖК РФ был включен в список военнослужащих <данные изъяты> России, подлежащих обеспечению служебным жилым помещением.
Как следует из пояснений заявителя и исследованных в судебном заседании копий свидетельства о регистрации Мизгина по месту пребывания от ДД.ММ.ГГГГ № № а также копий договоров найма жилого помещения, заключенных между Мизгиным и ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, он и члены его семьи в настоящий момент зарегистрированы и проживают в <адрес>.
Несмотря на это обстоятельство, согласно выписке из протокола № <данные изъяты> России от ДД.ММ.ГГГГ, Мизгину одному по договору найма служебного жилого помещения предоставлена служебная однокомнатная <адрес>, общей площадью 39,9 кв.м по адресу: <адрес>, шоссе <адрес>, <адрес>.
Поскольку все эти обстоятельства в совокупности не были предметом оценки <данные изъяты> России, спорное решение указанного органа не может быть признано законным и подлежит отмене.
Для восстановления прав заявителя суд считает необходимым возложить на <данные изъяты> России обязанность всесторонне, полно и правильно исследовать жилищные условия Мизгина и членов его семьи и принять решение по существу его обращения в строгом соответствии с действующим законодательством.
В связи с изложенным суд отказывает в удовлетворении заявления Мизгина в части требований о возложении на <данные изъяты> России обязанности признать его составом семьи № человека нуждающимся в служебном жилом помещении, поскольку эта функция, в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ и приказа <данные изъяты> России от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты>
В силу закрепленного в Конституции РФ принцип разделения властей вмешательство судебных органов в деятельность органов исполнительной власти не допускает, поэтому судам не предоставлено право подменять последних и принимать решения по предметам ведения этих органов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, военный суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░.░., ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ №, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 3 ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ 94 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░