Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-246/2024 ~ М-15/2024 от 09.01.2024

Дело № 2-278/2024

64RS0048-01-2024-000139-31

Решение

Именем Российской Федерации

15 апреля 2024 года     город Саратов

Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе: председательствующего судьи Левиной З.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сакаевой А.С., с участием истца Кабалдиной В.С., представителя Марксовского межрайонного прокурора Саратовской области – старшего помощника прокурора Фрунзенского района г.Саратова Мишина А.Н., представителя ответчика ГКУ Саратовской области «Центр занятости населения Саратовской области» Митиной С.В., представителя ответчиков ПАО «Сбербанк России», ПАО «Сбербанк России» в лице Саратовского отделения №8622 Бирюковой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Марксовского межрайонного прокурора Саратовской области в интересах Кабалдиной ФИО7 к Государственному казенному учреждению Саратовской области «Центр занятости населения Саратовской области», публичному акционерному обществу «Сбербанк России», публичному акционерному обществу «Сбербанк России» в лице Саратовского отделения №8622 о возложении обязанности начислить и выплатить пособие по безработице, взыскании компенсации морального вреда,

установил:

Марксовский межрайонный прокурор Саратовской области обратился в суд с иском в интересах Кабалдиной В.С. (далее по тексту – истец) к ГКУ СО «Центр занятости населения Саратовской области» (далее по тексту – ответчик) и просит возложить на ГКУ СО «Центр занятости населения Саратовской области» обязанность начислить и выплатить Кабалдиной В.С. пособие по безработице за период с 12.05.2023 года по 27.06.2023 года в размере 17448 руб., взыскать в пользу Кабалдиной В.С. компенсацию морального вреда в размере 10000 руб. В обоснование заявленных требований указано следующее.

Марксовской межрайонной прокуратурой Саратовской области в связи с поступившим обращением Кабалдиной В.С. по вопросу соблюдения законодательства о занятости населения проведена проверка требований законодательства о занятости населения, в ходе которой были выявлены нарушения, выразившиеся в следующем. В ходе проведенной проверки установлено, что Кабалдина В.С. 12.05.2023 года получила статус безработного в ГКУ СО «Центр занятости населения Саратовской области». Ответчиком были запрошены сведения в отношении Кабалдиной В.С. в СМЭВ, и приказом от 22.05.2023 года №ФИО8 ей было назначено пособие по безработице в размере 1500 руб. с 12.05.2023 года по 11.08.2023 года, однако поступившие данные от ПАО «Сбербанк России» поступили с недостоверными сведениями о произведенных отчислениях, в связи с чем, расчет пособия был произведен неверно. В ходе дальнейшей проверки были установлены достоверные сведения в отношении Кабалдиной В.С., однако в перерасчете пособия по безработице с 12.05.2023 года Кабалдиной В.С. было отказано, перерасчет пособи по безработице в размере 75 % средней заработной платы гражданина (12792 руб.) был произведен лишь с 28.06.2023 года. После предоставления в ГКУ СО «Центр занятости населения Саратовской области» скорректированных сведений у Кабалдиной В.С. возникло право на перерасчет полученного ранее пособия по безработице, поскольку весь период получения пособия она была вправе рассчитывать на получение пособия исходя из доходов, полученных за последние три месяца по последнему месту работы, которое было нарушено в связи с предоставлением в ГКУ СО «Центр занятости населения Саратовской области» несоответствующих действительности сведений. Поскольку выплата пособия по безработице в рамках государственного социального страхования является мерой социальной защиты, направленной на создание достойных условий жизни человека, поддержание его жизнедеятельности, сохранение его здоровья, и в связи с эти на обеспечение достоинства личности, предоставление некорректных сведений со стороны ПАО «Сбербанк России» не может нарушать право работника на получение пособия в размере, исчисленном в соответствии с положениями действующего законодательства. Таким образом, Кабалдина В.С., как лицо, в установленном порядке признанное безработным, имела право на получение пособия по безработице в размере 75 % средней заработной платы гражданина в период с 12.05.2023 года по 27.06.2023 года, в связи с чем отказ ГКУ СО «Центр занятости населения Саратовской области» в перерасчете пособия по безработице с момента его назначения является незаконным. С учетом установленного содержания публичного интереса и правомерных ожиданий гражданина об оказании ему государственной поддержки в соответствии с законом, независимо от юридического поведения работодателя, за действия которого он не отвечает, необходимо произвести перерасчет пособия по безработице с 12.05.2023 года по 27.06.2023 года в размере 75 % средней заработной платы гражданина, который составляет 17448 руб. и подлежит взысканию с ГКУ СО «Центр занятости населения Саратовской области» в пользу Кабалдиной В.С.

Истец Кабалдина В.С., представитель Марксовского межрайонного прокурора Саратовской области – старший помощник прокурора Фрунзенского района г. Саратова Мишин А.Н. в судебном заседании заявленные исковые требования к ответчику ГКУ СО «Центр занятости населения Саратовской области» поддержали в полном объеме, указали на обстоятельства, аналогичные выше изложенным.

Представитель ответчика ГКУ Саратовской области «Центр занятости населения Саратовской области» Митина С.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме. Пояснила, что Кабалдина В.С., 18.12.1991 года рождения, 28.02.2023 года уволена по собственному желанию из ПАО «Сбербанк России», где работала с 17.10.2022 года. 12.05.2023 года Кабалдина В.С. обратилась в ТЦЗН по Марксовскому району ГКУ СО «Центр занятости населения Саратовской области» с заявлением в электронной форме через Единую цифровую платформу в сфере занятости с трудовых отношений «Работа России» о содействии в поиске подходящей работы и получении статуса безработной. В связи с ошибкой в СНИЛС Кабалдиной В.С., допущенной сотрудником ПАО «Сбербанк России» при представлении сведений о выплатах физическим лицам в налоговый орган, по состоянию на дату подачи заявления о предоставлении государственной услуги по содействию граждан в поиске подходящей работы (12.05.2023 года) и на момент признания Кабалдиной В.С. безработной (22.05.2023 года), сведения о доходах Кабалдиной В.С. за 4 квартал 2022 года отсутствовали, в связи с чем, ей был установлен минимальный размер пособия по безработице в размере 1500 руб. Сведения о среднем заработке Кабалдиной В.С. поступили в ТЦЗН только 28.06.2023 года, в связи с чем, у ТЦЗН по Марксовскому району не было оснований производить перерасчет пособия с даты признания гражданина безработным.

Представитель ответчиков ПАО «Сбербанк России», ПАО «Сбербанк России» в лице Саратовского отделения №8622 Бирюкова О.А. в судебном заседании полагала, что заявленные исковые требования о взыскании с ГКУ Саратовской области «Центр занятости населения Саратовской области» в пользу Кабалдиной В.С. невыплаченного пособия по безработице подлежат удовлетворению, к ПАО «Сбербанк России» онований для удовлетворения исковых требований не имеется.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, основываясь на конституционном принципе состязательности сторон и обязанности предоставления сторонами доказательств в обоснование заявленных требований и возражений, оценив доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, приходит к следующему.

В соответствии со статьями 12, 56 ГПК РФ, гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

На основании со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Согласно статье 55 ГПК РФ доказательствами по гражданскому делу являются любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные могут устанавливаться объяснениями сторон, показаниями свидетелей, письменными доказательствами.

Согласно ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных службы, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39 Конституции РФ).

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определены Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

В соответствии с преамбулой Закона РФ от 19.04.1991г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» данный Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

Гражданам РФ гарантируются защита от безработицы, а также бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости населения (п. 1 ст. 12 Закона РФ от 19.04.1991г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).

В соответствии со ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и среднего месячного заработка за период трудоустройства и (или) единовременной компенсации гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Согласно Закону РФ «О занятости населения в Российской Федерации» пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением указанных в п. 2 настоящей статьи, начисляется в процентном отношении к среднему заработку по последнему месту работы (службы), исчисленному в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2021 года № 1552 «Об утверждении Правил исчисления среднего заработка по последнему месту работы (службы)», действовавшему на период возникновения спорных правоотношений, средний заработок, за исключением указанных в пункте 3 настоящих Правил случаев, исчисляется для определения его размера в целях, предусмотренных Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации», органами службы занятости на основе сведений о выплатах и иных вознаграждениях (далее - доход) по последнему месту работы (службы), на которые были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, в следующем порядке:

а) средний заработок исчисляется за 3 месяца, предшествующие календарному кварталу перед месяцем подачи заявления о предоставлении государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы (далее - заявление), за исключением среднего заработка гражданина, уволенного в течение 12 месяцев, предшествовавших месяцу подачи заявления, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока, который исчисляется за 3 месяца, предшествовавшие календарному кварталу перед месяцем призыва на военную службу (далее - расчетный период);

б) в случае если в каком-либо из месяцев у гражданина отсутствовал доход, на который были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, при исчислении среднего заработка этот месяц (месяцы) исключается из расчетного периода;

в) средний заработок исчисляется путем деления суммы дохода гражданина, на который были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за расчетный период, на количество месяцев в расчетном периоде;

г) в случае если в течение всего периода, приходящегося на 3-месячный срок, предшествующий календарному кварталу перед месяцем подачи заявления, у гражданина отсутствовал доход, на который были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, средний заработок определяется за предшествующий период, равный расчетному.

Согласно разъяснениям, изложенным в Письме Министерства труда и социальной защиты РФ от 30.06.2023 года, то есть на период возникновения спорных правоотношений, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2023 года № 1026 «Об исчислении среднего заработка» утвержден порядок расчета среднего заработка для целей назначения пособия по безработице. Данное постановление Правительства Российской Федерации вступило в силу с 04.07.2023 года. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.09.2021 года № 1552 «Об утверждении Правил исчисления среднего заработка по последнему месту работы (службы)» утратило силу с 04.07.2023 года. Пособие по безработице гражданам, признаваемым безработными с 04.07.2023 года, назначается на основании среднего заработка, исчисленного по нормам постановления № 1026.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Кабалдина В.С. была уволена 28.02.2023 года из ПАО «Сбербанк России», 12.05.2023 года обратилась в ТЦЗН по Марксовскому району с заявлением в электронной форме о содействии в поиске подходящей работы и получении статуса безработной.

12.05.2023 года Кабалдина В.С. получила статус безработного в ГКУ СО «ЦЗН Саратовской области».

Приказом от 22.05.2023 года №П31993/23 ГКУ СО «ЦЗН Саратовской области» Кабалдиной В.С. было назначено пособие по безработице в размере 1500 руб. с 12.05.2023 года по 11.08.2023 года.

На основании ст. 30 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», безработным гражданам назначается пособие по безработице, размер которого определяется в соответствии со ст.ст. 45, 47 и 48 настоящего Федерального закона. Размер минимальной величины пособия по безработице составляет 1500 рублей.

Согласно ч.4 ст. 45 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» пособие по безработице назначается в размере минимальной величины пособия по безработице: гражданам, в отношении которых отсутствуют сведения о среднем заработке либо сведения о том, что они состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, или не менее 26 недель до увольнения в связи с призывом на военную службу;

Из сообщения МИФНС №7 по Саратовской области (л.д. 92) следует, что согласно представленным сведениям о выплатах физическим лицам по работодателям из раздела 3 Расчетов по страховым взносам за 2022-2023 годы ПАО «Сбербанк» допустил ошибку в СНИЛС при заполнении расчетов (СНИЛС заполнен с разделителем последних двух цифр), данные представлены с ошибками не выгружаются в ОСФР по Саратовской области.

В связи с изложенным, то есть отсутствием сведений о трудоустройстве и среднем заработке, Кабалдиной В.С. было назначено пособие по безработице в размере 1500 руб. с 12.05.2023 года по 11.08.2023 года.

При поступлении достоверных сведений о среднем заработке Кабалдиной В.С. 28.06.2023 года, ГКУ СО «ЦЗН Саратовской области» был произведен соответствующий перерасчёт с момента поступления таких сведений.

При этом, согласно квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде ПАО «Сбербанк России» отношении истца была своевременно сдана в налоговый орган (л.д. 109, 124-125) и принята (СНИЛС заполнен с разделителем последних двух цифр).

Согласно Приказу от 24.12.2020 года № ЕД-7-26/945 Министерства финансов РФ «О внесении изменений в приказ ФНС России от 27.08.2014 № ММВ-7-6/443, указание значений СНИЛС допускается как с разделителем последних двух цифр, так и без него.

В соответствии с п. 1 ст. 28 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» государство гарантирует безработным выплату пособия по безработице.

Согласно п. 1, 2 ст. 31 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным.

На основании п. 14 Правил, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам, утвержденными Приказом Минтруда России от 22.02.2019 года № 116н, действовавшим на момент обращения истца за социальной выплатой, при поступлении сведений, влияющих на размер и/или сроки выплаты пособия по безработице, центром занятости издается приказ о внесении изменений в приказ о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным и назначении, размерах и сроках выплаты пособия по безработице. Изменения производятся со дня представления указанных сведений. Центр занятости населения направляет гражданину уведомление о внесении изменений в приказ о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным и назначении, размерах и сроках выплаты пособия по безработице не позднее следующего рабочего дня со дня издания приказа.

Исключение из названного пункта Правил возможен при отсутствии у центра занятости сведений о выплатах и иных вознаграждениях по последнему месту работы (службы) на которые начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, по причинам технического характера. В этом случае возможно производить со дня признания гражданина безработным.

Технических причин отсутствия у центра занятости сведений о выплатах и иных вознаграждениях по последнему месту работы (службы) на которые начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, в данном случае, установлено не было.

В соответствии с Порядком осуществления социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан, действующими в настоящее время, с 01.02.2024 года, размер пособия по безработице гражданина, состоявшего в течение 12 месяцев, предшествующих началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, определяется исходя из его среднего заработка, исчисленного на основании сведений о выплатах и об иных вознаграждениях по месту работы (службы) гражданина в порядке, установленном Законом о занятости населения.

При отсутствии на дату явки гражданина для признания его безработным и назначения пособия по безработице, установленную п. 5 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2021 года № 1909, данных о среднем заработке гражданина, пособие по безработице назначается такому гражданину по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 4 ст. 45 и п. 2 ч. 7 ст. 46 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации».

При поступлении сведений о среднем заработке гражданина в течение установленного на основании абзаца второго настоящего пункта периода выплаты пособия по безработице центром занятости населения издается приказ о внесении изменений в приказ о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным, назначении, размерах и сроках выплаты пособия по безработице, в котором уточняются основания для назначения пособия по безработице, а также его размеры и продолжительность выплаты, начиная с первого дня выплаты.

Средний заработок для определения его размера в целях, предусмотренных Законом о занятости, исчисляется органами службы занятости на основе сведений о выплатах и иных вознаграждениях по последнему месту работы, на которые были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в следующем порядке: средний заработок исчисляется за 3 месяца, предшествующие календарному кварталу перед месяцем подачи заявления о предоставлении государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы; средний заработок исчисляется путем деления суммы дохода гражданина, на который были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за расчетный период, на количество месяцев в расчетном периоде (пп. «а», «в» п. 2 вышеприведенных Правил).

На основании ч. 1 ст. 33 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям (за исключением указанных в п. 2 настоящей статьи, ст.ст. 34, 34.1 и 34.2 настоящего Закона) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель и признанным в установленном порядке безработными, начисляется в первые три месяца в размере 75 процентов их среднего заработка по последнему месту работы (службы), исчисленного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в следующие три месяца - в размере 60 процентов указанного заработка. При этом размер пособия по безработице не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

Таким образом, и согласно порядку расчета среднего заработка для целей назначения пособия по безработице сумма недоплаченного пособия Кабалдиной В.С. составляет 17447,96 руб.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что недоплата пособия лицу, которое в период получения выплат, имело право на размер пособия выше установленного минимального размера, ведет к нарушению прав лица на социальное обеспечение, поскольку у истца до внесения верных сведений о ее трудоустройстве объективно отсутствовала возможность подтвердить наличие трудовых отношений при обращении в орган службы занятости и в период получения пособия, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований и возложении на ГКУ СО «ЦЗН Саратовской области» обязанности начислить и выплатить Кабалдиной В.С. пособие по безработице за период с 12.05.2023 года по 27.06.2023 года в сумме 17447,96 руб.

Поскольку ответчик – ПАО «Сбербанк России» не обладает полномочиями по начислению и выплате пособий по безработице, оснований для удовлетворения заявленных требования к ПАО «Сбербанк России» у суда не имеется.

В соответствии с п. 1 ст. 150 ГК РФ жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда (п. 1 ст. 151 ГК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными главой 59 и ст. 151 ГК РФ.

Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего (п. 2 ст. 1101 ГК РФ).

При рассмотрении требований о компенсации причиненного гражданину морального вреда необходимо учитывать, что размер компенсации зависит от характера и объема, причиненных истцу нравственных или физических страданий, степени вины ответчика в каждом конкретном случае, иных заслуживающих внимания обстоятельств и не может быть поставлен в зависимость от размера удовлетворенного иска о возмещении материального ущерба, убытков и других материальных требований. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Степень нравственных или физических страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, причинения морального вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего и других конкретных обстоятельств, свидетельствующих о тяжести перенесенных им страданий

Из приведенных положений Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что, предусматривая в качестве способа защиты нематериальных благ компенсацию морального вреда, закон (ст.ст. 151, 1101 ГК РФ) устанавливает лишь общие принципы для определения размера такой компенсации, суду при разрешении спора о компенсации морального вреда необходимо в совокупности оценить конкретные незаконные действия причинителя вреда, соотнести их с тяжестью причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий и индивидуальными особенностями его личности, учесть заслуживающие внимание фактические обстоятельства дела, а также требования разумности и справедливости, соразмерности компенсации последствиям нарушения прав как основополагающие принципы, предполагающие установление судом баланса интересов сторон. При этом соответствующие мотивы о размере компенсации морального вреда должны быть приведены в судебном постановлении.

При определении размера компенсации морального вреда суды правильно руководствовались положениями статей 151, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд принимает во внимание обстоятельства причинения истцу нравственных страданий, их характер и степень, а также требования разумности и справедливости и приходит к выводу о взыскании в пользу Кабалдиной В.С. компенсации в размере 3 000 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Марксовского межрайонного прокурора Саратовской области в интересах Кабалдиной ФИО9 к Государственному казенному учреждению Саратовской области «Центр занятости населения Саратовской области», публичному акционерному обществу «Сбербанк России», публичному акционерному обществу «Сбербанк России» в лице Саратовского отделения №8622 о возложении обязанности начислить и выплатить пособие по безработице, взыскании компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Возложить на Государственное казенное учреждение Саратовской области «Центр занятости населения Саратовской области» (ОГРН 1116455002894) обязанность начислить и выплатить Кабалдиной ФИО10 пособие по безработице за период с 12.05.2023 года по 27.06.2023 год в сумме 17447 рублей 96 копеек.

Взыскать с Государственного казенного учреждения Саратовской области «Центр занятости населения Саратовской области» (ОГРН 1116455002894) в пользу Кабалдиной ФИО11) компенсацию морального вреда в сумме 3 000 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Саратова в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения – 22 апреля 2024 года.

Судья З.А. Левина

2-246/2024 ~ М-15/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Кабалдина Виктория Сергеевна
Марксовский межрайонный прокурор Саратовской области
Ответчики
ГКУ СО "ЦЗН Саратовской области"
ПАО "Сбербанк России"
Другие
МИФНС России №7 по Саратовской области
Суд
Фрунзенский районный суд г. Саратова
Судья
Левина Зоя Александровна
Дело на сайте суда
fr--sar.sudrf.ru
09.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.01.2024Передача материалов судье
16.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2024Подготовка дела (собеседование)
31.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2024Судебное заседание
18.03.2024Судебное заседание
11.04.2024Судебное заседание
15.04.2024Судебное заседание
22.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее