Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-32/2022 от 24.03.2022

Дело №5-32/2022

УИД 58RS0008-01-2022-001504-17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

25 марта 2022 года                 п. Глазуновка Орловской области

Судья Глазуновского районного суда Орловской области Сухов Ю.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Глазуновского районного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении

Перевезенцева В.А., <данные изъяты>, к административной ответственности за однородные правонарушения в течении года не привлекавшегося,

установил:

21.12.2021 года в 16 часов 00 минут Перевезенцев В.А. находился в общественном месте в помещении УМВД России по <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора, иных средств защиты), тем самым не выполнил п. 3 «а» правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ №417 от 02.04.2020, пп. 3.16.1 Постановления Губернатора Пензенской области №27 от 16.03.2020 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области», данные действия не содержат признаков правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 6.3. КоАП РФ. Данное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении Перевезенцева В.А. протокола об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ

Перевезенцев В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Часть 2 статьи ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи

Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании подпункта «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее по тексту – Правила поведения).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3, подпунктов «в», «г» пункта 4 Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Во исполнение указанных актов органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение данных правил поведения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Указом Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе установить особый порядок передвижения лиц.

Согласно п.1 Постановления Губернатора Пензенской области от 16 марта 2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области» ввести с 16.03.2020 режим повышенной готовности для органов управления и сил Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Пензенской области.

В соответствии с п. 3.15.1 Постановления Губернатора Пензенской области от 16 марта 2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области» обязать граждан обеспечить ношение средств индивидуальной защиты (гигиенических масок) для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, при посещении организаций, учреждений, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

В соответствии с частью 1 статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 указанной статьи.

Судом установлено, что согласно протокола об административном правонарушении от <ДД.ММ.ГГГГ><адрес> предусмотренном ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ Перевезенцев В.А. <ДД.ММ.ГГГГ> в 16 часов 00 минут находился в общественном месте в помещении УМВД России по <адрес> по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания. Данный факт также подтверждается рапортами заместителя командира ОРППСп УМВД России по <адрес> П.О.В.от <ДД.ММ.ГГГГ>; объяснениями Перевезенцева В.А., фотоматериалом.

Сведений о наличии вступивших в законную силу судебных актов о привлечении Перевезенцева В.А. к административной ответственности по ст. 20.6.1 КоАП РФ в материалах дела имеется.

При таких обстоятельствах в деянии Перевезенцева В.А.. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В силу пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДД.ММ.ГГГГ> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При наличии вышеуказанных обстоятельств, поскольку составы административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ на ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, имеют единый родовой объект, а санкция на ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает менее строгое административное наказание по отношению к санкции ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, с учетом приведенной выше правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации судья приходит к выводу о переквалификации действий Перевезенцева В.А. с ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ на ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, а именно невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Вина Перевезенцева В.А. в совершении административного правонарушения, подтверждается совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении от <ДД.ММ.ГГГГ><адрес>, рапортами заместителя командира ОРППСп УМВД России по <адрес> П.О.В.от <ДД.ММ.ГГГГ>; объяснениями Перевезенцева В.А., фотоматериалом.

Оценив в совокупности все исследованные в судебном заседании доказательства, судья находит их допустимыми, достоверными и достаточными для того, чтобы сделать вывод о том, что в действиях Перевезенцева В.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении Перевезенцеву В.А. административного наказания, в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также принимает во внимание все обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность Перевезенцеву В.А., не установлено.

В соответствии с п.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При определении размера и вида административного наказания Перевезенцеву В.А. учитывая характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагает необходимым назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1 – 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Перевезенцева В.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Орловского областного суда в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья                 Ю.Т. Сухов

5-32/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Перевезенцев Валерий Александрович
Суд
Глазуновский районный суд Орловcкой области
Судья
Сухов Юрий Тимофеевич
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
glazunovsky--orl.sudrf.ru
24.03.2022Передача дела судье
24.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
25.03.2022Рассмотрение дела по существу
28.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
12.05.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее