№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
2 мая 2023 г. <адрес>
Малгобекский городской суд Республики Ингушетия в составе: председательствующего судьи Цечоевой Л.К.,
при секретаре судебного заседания Хамхоеве М.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Досхоева А. М. к Министерству имущественных и земельный отношений Республики Ингушетия об обязании заключить дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Досхоев А.М. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что согласно договору аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, он является арендатором земельного участка общей площадью 84 кв.м., с кадастровым №, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – магазины, расположенного по адресу: <адрес> пункту 7.1 указанного договора аренды земельного участка, договор заключен сроком на 5 лет и вступил в силу с момента его государственной регистрации в установленном порядке. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия с заявлением о заключении дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, предусматривающего увеличение срока действия данного договора аренды на три года. Однако, до сих пор такое дополнительное соглашение с ответчиком по настоящее время не заключено. Просит суд обязать ответчика в течение пяти календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу заключить дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Администрацией МО «<адрес>» и Досхоевым А. М. в отношении земельного участка общей площадью 84 кв.м., с кадастровым №, вид разрешенного использования – магазины, расположенного по адресу: <адрес>, предусматривающее увеличение срока действия данного договора аренды на три года, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Истец Досхоев А.М., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 ГПК РФ граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей.
В судебном заседании представитель истца Мамилов Х.Б., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал в полном объеме по мотивам и основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика - Министерства имущественных и земельный отношений Республики Ингушетия, надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Суд, исследовав письменные материалы дела, с учетом положений ст. 56 ГПК РФ, оценив доказательства в совокупности в порядке ст. 67 ГПК РФ, приходит к следующему.
Статья 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту прав и свобод.
Согласно ст. 606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью.
В соответствии с ч.1 ст. 607 ГК РФ в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи).
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 609 ГК договор аренды на срок более года, а если хотя бы одной из сторон договора является юридическое лицо, независимо от срока, должен быть заключен в письменной форме; договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.
Согласно материалам дела, а именно: договору аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Администрацией МО «<адрес>» и Досхоевым А. М., последний является арендатором земельного участка общей площадью 84 кв.м., с кадастровым №, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – магазины, расположенного по адресу: <адрес> что подтверждается договором аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ.
Договор аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в Едином государственном реестре недвижимости о чем Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, произведена соответствующая регистрационная запись № от ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ч.1 ст. 610 ГК РФ договор аренды заключается на срок, определенный договором.
Согласно пункту 7.1 договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, договор заключен сроком на 5 лет и вступают в силу с момента его государственной регистрации в установленном порядке.
Из материалов дела следует, что истец Досхоев А.М. ДД.ММ.ГГГГ обратился в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия с заявлением о заключении дополнительного соглашения к названному договору аренды земельного участка, предусматривающего увеличение срока действия данного договора аренды на три года. Однако, до сих пор дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка, предусматривающее увеличение его срока действия, ответчиком по настоящее время не заключено
Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 58-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», до ДД.ММ.ГГГГ арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе потребовать от арендодателя заключения дополнительного соглашения к договору аренды такого земельного участка, предусматривающего увеличение срока действия данного договора аренды, независимо от оснований заключения данного договора аренды, наличия или отсутствия задолженности по арендной плате при условии, что:
1) на дату обращения арендатора с указанным требованием срок действия договора аренды земельного участка не истек либо арендодателем не заявлено в суд требование о расторжении данного договора аренды;
2) на дату обращения арендатора с указанным требованием у уполномоченного органа отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка.
Частями 4 и 5 указанной статьи Федерального Закона установлено, что срок, на который увеличивается срок действия договора аренды земельного участка в соответствии с дополнительным соглашением, указанным в части 3 настоящей статьи, не может превышать три года.
При этом положения пункта 8 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации не применяются, а также, что Арендодатель обязан без проведения торгов заключить соглашение, указанное в части 3 настоящей статьи, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня обращения арендатора с требованием о его заключении.
При таких обстоятельствах, заявленные исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Досхоева А. М. к Министерству имущественных и земельный отношений Республики Ингушетия об обязании заключить дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка удовлетворить.
Обязать Министерство имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия в течение пяти календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу заключить дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Администрация МО «<адрес>» и Досхоевым А. М. в отношении земельного из земель населенных пунктов, общей площадью 84 кв.м., с кадастровым №, вид разрешенного использования – магазины, расположенного по адресу: <адрес>, предусматривающее увеличение срока действия данного договора аренды на три года, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Указанное решение суда является основанием для государственной регистрации данного дополнительного соглашения.
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Ингушетия в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий:
Копия верна
Судья Л.К.Цечоева