Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-673/2023 от 14.06.2023

Дело №12-673/2023

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

город Якутск                                               27 июня 2023 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Захаровой Е.В., с участием помощника Якутского природоохранного прокурора ФИО3, представителя привлекаемого лица ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ш.Н.Г. на постановление мирового судьи судебного участка города Якутска Республики Саха (Якутия) от ____ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника ___ Ш.Н.Г., ____, уроженца ___,

У С Т А Н О В И Л:

Обжалуемым постановлением Ш.Н.Г. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Ш.Н.Г. обратился в суд с жалобой, в которой просит судебное постановление отменить и производство по делу прекратить, указывая на то, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Полагает, что постановление не исключает применения Порядка приостановления права пользования недрами, утвержденного Приказом Минприроды России , Роснедр от ____ и, поэтому ссылка на него в ответах Управления по недропользованию по Республике Саха (Якутия) заявителям является обоснованной, а сами ответы со ссылкой на указанный порядок не влекут отказа в предоставлении государственной услуги заявителям, в связи с чем оснований для привлечения должногого лица Ш.Н.Г. к административной ответственности по части 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется. Также полагает пропущенным срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель привлекаемого лица ФИО4 доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Помощник Якутского природоохранного прокурора ФИО3 с жалобой Ш.Н.Г. не согласился, просил оставить постановление мирового судьи без изменения.

Ш.Н.Г. в судебное заседание не явился, был извещен, направил в суд для участия своего представителя ФИО4, в силу статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав пояснения помощника Якутского природоохранного прокурора ФИО3, представителя привлекаемого лица ФИО4, исследовав доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, работником многофункционального центра, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работником государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Как следует из пункта 4 статьи 2 и пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от ____ №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять эти услуги в соответствии с административными регламентами.

Административный регламент представляет собой нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги (пункт 4 статьи 2 названного закона).

В силу п. 1 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от ____ №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Исходя из положений пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от ____ №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг. Следовательно, орган местного самоуправления, предоставляющий государственные или муниципальные услуги, должен использовать все предоставленные ему законодательством возможности для получения необходимой информации и оказания услуги, за которой обратился заявитель.

Согласно пункта 1 приложения постановления Правительства Российской Федерации от ____ «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 и 2023 года», в период со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от ____ «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах» по ____ допускается приостановление осуществления права пользования недрами сроком до 2 лет по заявке пользователя недр, направленной в орган, предоставивший лицензию.

При этом вопрос о приостановлении действия лицензии должен быть рассмотрен Комиссией по вопросам приостановления действия лицензии на право пользования недрами.

В соответствии с пунктом 4 статьи 20.1 Закона Российской Федерации от ____ «О недрах» осуществление права пользования недрами может быть приостановлено органами, указанными в части 1 статьи 21 настоящего Закона, в случае подачи пользователем недр заявления о приостановлении осуществления права пользования недрами в случаях, установленных федеральным органом управления государственным фондом недр.

В нарушение статьи 1, пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от ____ №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», статьи 1 Закона Российской Федерации от ____ «О недрах», пунктов 1,3 приложения постановления Правительства Российской Федерации от ____ «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 и 2023 года» (далее постановление ), пункта 1, пункта 4.3.3 положения об Управлении по недропользованию по Республике Саха (Якутия), утвержденного приказом Роснедр от ____ (далее - Положение) Управлении по недропользованию по Республике Саха (Якутия) допущены систематические нарушения отдельных требований постановления Правительства Российской Федерации от ____ «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 и 2023 года».

Нарушения со стороны Управления по недропользованию по Республике Саха (Якутия) выявлены в отношении 12 предприятий, обратившихся в Управление с заявлениями о приостановлении права пользования недрами по лицензиям на основании постановления . Так, к примеру, ____ общество с ограниченной ответственностью «Политорг» (далее ООО «Политорг») обратилось в Управление с заявлением от ____, 81, 83 (вх.вх. №, 5918, 5919) о приостановлении осуществления права пользования недрами по лицензиям ЯКУ 06221 БП, ЯКУ 06223 БП, ЯКУ 05499 БР на 2 года на основании п.1 приложения постановления .

____ Управлением направлено в ООО «Политорг» письмо об отказе в рассмотрении заявления о приостановлении осуществления права пользования недрами по лицензиям ЯКУ 05499 БР, ЯКУ 06223 БП, ЖУ 06221 БП.

Фактически заявка ООО «Политорг» не доведена до рассмотрения Комиссии по вопросам приостановления действия лицензии на право пользования недрами, государственная услуга не оказана, допущен возврат документов в нарушение постановления .

Основанием направления ООО «Политорг» как указано в заявке о приостановлении права пользования недрами явилась невозможность выполнения лицензионных условий, связанная с действием международных санкций и, как следствие неосуществимость договорных отношений с сервисными компаниями по предоставлению услуг о комплексном сопровождении геологоразведочных работ, в т.ч. в поставке техники и оборудования, необходимого для реализации проектных решений по геологическому изучению лицензионного участка недр; ограничения по привлечению заемных средств для финансирования полного комплекса проектных работ.

В силу пункта 1 приложения постановления установлена возможность приостановление осуществления права пользования недрами сроком до 2 лет по заявке пользователя недр, направленной в орган, предоставивший лицензию. Вышеуказанное постановление Правительства Российской Федерации вступило в силу с ____.

Указанное право пользователя недр на приостановление пользования недрами в 2022 году возникло напрямую в связи с общеизвестными фактами наложения санкций на Российскую Федерацию недружественными странами.

Дополнительные требования к такой заявке (в том числе обоснования причин ее подачи) постановление не содержит, и как следствие, ссылка в заявлении на пункт 1 приложения к постановлению является достаточным основанием для принятия заявки предприятий о приостановлении права пользования недрами, которая фактически не была принята для рассмотрения.

Постановление применяется при конкуренции норм с приказами Минприроды России , Роснедр от ____ «Об утверждении Порядка прекращения права пользования недрами, в том числе досрочного, приостановления осуществления права пользования недрами и ограничения права пользования недрами» (Приказ ) и Приказом Минприроды России , Роснедр от ____ «О внесении изменений в лицензии на пользование недрами» (Приказ ) поскольку принят в более поздний срок по сравнению с Приказами , и имеет специальный режим правового регулирования, подлежащий применению в текущей военно-политической обстановке, действующего режима санкционного давления на Российскую Федерацию.

Также по заявке ООО «Адалья» от ____ Управлением ____ в нарушение пункта 1 приложения постановления Правительства Российской Федерации от ____ «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» Управлением отказано в рассмотрении заявления о приостановлении осуществления права пользования недрами от .

Аналогичные нарушения выявлены по следующим заявкам:

1)     ООО «Адалья» от ____ отказ в рассмотрении заявления о приостановлении осуществления права пользования недрами от ____ ;

2)     ООО «Арктик Голд Ресурс» от ____ отказ в рассмотрении заявления о приостановлении осуществления права пользования недрами от ____ ;

3)     ООО «Верхняя Истра» от ____ отказ в рассмотрении заявления о приостановлении осуществления права пользования недрами от ____ ;

4)     ООО «Ыллымах» от ____ отказ в рассмотрении заявления о приостановлении осуществления права пользования недрами от ____ ;

5)     ООО «Барання» от ____ отказ в рассмотрении заявления о приостановлении осуществления права пользования недрами от ____ ;

6)     ООО «Майнинг-М» от ____ отказ в рассмотрении заявления о приостановлении осуществления права пользования недрами от ____ ;

7)     ООО «Восток» от ____ отказ в рассмотрении заявления о приостановлении осуществления права пользования недрами от ____ ;

8)     АО «Горнорудная компания Двойной дук» от ____ отказ в рассмотрении заявления о приостановлении осуществления права пользования недрами от ____ ;

9)     ООО «Политорг» от ____ отказ в рассмотрении заявления о приостановлении осуществления права пользования недрами от ____ ;

10)     ООО «Лензолото» от ____ отказ в рассмотрении заявления о приостановлении осуществления права пользования недрами от 12 04 2022 ;

11)     ООО «Омега» от ____ № б/н отказ в рассмотрении заявления о приостановлении осуществления права пользования недрами от ____ ;

12)     ООО «Галечный» от ____ № б/н отказ в рассмотрении заявления о приостановлении осуществления права пользования недрами от ____ .

Сама возможность приостановления права пользования недрами сроком до 2 лет по заявке пользователя недр, предусмотренная пунктом 1 приложения к постановлению , является временной мерой, направленной на антикризисные меры поддержки субъектов предпринимательской деятельности в соответствующей сфере осуществления экономической деятельности.

Само постановление не обязывает Управление принимать положительное решение в пользу хозяйствующих субъектов.

Постановление сделано для смягчения установленных требований, как антикризисные меры.

На основании приказа Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации -лс от ____ Ш.Н.Г. назначен ___.

Согласно подпункту 5 пункта 9 должностного регламента от ____ Ш.Н.Г. обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций.

Согласно подпункту 4 пункта 9 должностного регламента от ____, Ш.Н.Г. осуществляет непосредственное руководство Якутнедрами, несет персональную ответственность за выполнение возложенных функций полномочий.

Согласно подпункту 8 пункта 9 должностного регламента от ____, Ш.Н.Г. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное рассмотрение устных и письменных обращений граждан.

Таким образом, Ш.Н.Г. как ___, является должностным лицом, ответственным за надлежащее рассмотрение обращений граждан, организаций поступивших в Управление.

Ссылаясь на положения приведенного выше законодательства и постановления , и.о. Якутского природоохранного прокурора ФИО5 при возбуждении производства об административном правонарушении в отношении Ш.Н.Г. исходила из того, что, отклонив заявки указанных выше 12 предприятий о приостановлении права пользования недрами Управление по недропользованию по Республике Саха (Якутия) Федерального агентства по недропользованию в лице Ш.Н.Г. тем самым нарушило порядок предоставления государственной услуги, что повлекло непредоставление государственной услуги заявителям, в связи с чем начальник Управления по недропользованию по Республике Саха (Якутия) Федерального агентства по недропользованию Ш.Н.Г. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В подтверждение факта нарушения должностным лицом ___ Ш.Н.Г. порядка предоставления государственной услуги прокурором составлен административный материал, содержащий следующие доказательства: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении; копий заявлений вышеуказанных 12 предприятий, решение о проведении проверки от ____, требование прокурора от ____ , объяснение начальника ___ Ш.Н.Г. и иные материалы дела, которым мировым судьей дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, на основании чего установлена вина должностного лица Ш.Н.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Таким образом, своими незаконными действиями ___ не обеспечил контроль за соблюдением прав хозяйствующих субъектов (недропользователей) на право получения государственной услуги по приостановлению и внесению изменений в лицензии на право пользования недрами.

Деяние должностного лица Ш.Н.Г. правильно квалифицировано по части 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.

Совокупность установленных судом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Несогласие заявителя с этими выводами суда и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не является.

Порядок и срок привлечения должностного лица Ш.Н.Г. к административной ответственности соблюдены.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судебными инстанциями не установлено.

Доводы жалобы представителя привлекаемого лица ФИО4 о том, что постановление не исключает применения Порядка приостановления права пользования недрами, утвержденного Приказом Минприроды России , Роснедр от ____ и поэтому ссылка на него в ответах Управления по недропользованию по Республике Саха (Якутия) вышеуказанным заявителям, является обоснованной, а сами ответы со ссылкой на указанный порядок не влекут отказа в предоставлении государственной услуги заявителям, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств.

Как было указано выше, постановление не обязывает Управление принимать положительное решение в пользу хозяйствующих субъектов, однако, при этом не содержит ограничений либо отсылок к Порядку приостановления права пользования недрами, утвержденному Приказом Минприроды России , Роснедр от ____, позволяющим отказать заявителям в предоставлении государственной услуги либо в передаче вопроса о приостановлении права пользования недрами на рассмотрение Комиссии по вопросам приостановления действия лицензии на право пользования недрами, как это было сделано Управлением по недропользованию по Республике Саха (Якутия) по вышеуказанным заявкам от 12 предприятий.

Доводы жалобы представителя привлекаемого лица ФИО4 о пропуске срока давности привлечения должностного лица Ш.Н.Г. к административной ответственности по части 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат отклонению, поскольку в соответствии с абзацем 2 пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ____ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. В данном случае днем выявления административного правонарушения по части 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано ____, когда ___ Ш.Н.Г. прокуратурой было предъявлено требование с результатами проведенной проверки. С указанного времени срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не пропущен.

Иные доводы представителя привлекаемого лица ФИО4 не находят своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях должностного лица Ш.Н.Г. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из доводов жалобы, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в соответствии с санкцией части 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

Наказание назначено в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований статьей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, в связи с чем оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статей 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка города Якутска Республики Саха (Якутия) от ____ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – ___ Ш.Н.Г., ____, уроженца ___, оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу после вынесения, может быть обжаловано в порядке статей 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья:                                     ___            Е.В. Захарова

    ___

___

12-673/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Шепелев Никита Геннадьевич
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Захарова Елена Викторовна
Статьи

ст.5.63 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
jakutsky--jak.sudrf.ru
14.06.2023Материалы переданы в производство судье
27.06.2023Судебное заседание
30.06.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее