Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2097/2023 ~ М-1980/2023 от 27.06.2023

Дело № 2-2097/2023

УИД: № 58RS0027-01-2023-002504-03

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 августа 2023 г.                                            г. Пенза

Октябрьский районный суд г. Пензы в составе

председательствующего судьи Шмониной Е.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Трофимович Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе в здании суда гражданское дело по иску и.о. Пензенского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области о понуждении к совершению определенных действий,

У С Т А Н О В И Л:

Пензенский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что по результатам проведенной в отношении ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области проверки установлено, в нарушение части 3 статьи 4, части 1 статьи 6, части 2 статьи 54 Федерального закона № 123-ФЗ, пункта 11 Приложения № 1 постановления Правительства Российской Федерации от 01.09.2021 № 1464 № «Об утверждении требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре», помещения «Медицинской части ..., дежурной части, молебной комнаты, банно-прачечного комплекса, помещения для проживания осужденных находящихся в отпуске, часовни, ..., не защищены системой пожарной сигнализации. По указанным нарушениям законодательства заместителем прокурора области 30 марта 2023 г. начальнику УФСИН России по Пензенской области внесено представление. Однако, в силу недостаточности денежных средств, данное нарушение не было устранено. В ответе на представление не содержится конкретных сведений об устранении нарушений. Учитывая требования приведенного законодательства, администрация ФКУ ИК-7 обязана принять меры к оборудованию автоматической установкой пожарной сигнализации с выводом тревожных извещений на приемно-контрольный пожарный прибор, расположенный в помещении дежурного персонала вышеуказанные помещения. Указанные обстоятельства существенным образом нарушают требования федерального законодательства и охраняемые законом права осужденных и работников исправительного учреждения в части обеспечения противопожарной безопасности. Последствием выявленных нарушений может явиться причинение ущерба жизни и здоровью осужденных и сотрудников исправительного учреждения в результате пожара. На основании изложенного и.о. Пензенского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц просит суд обязать ФКУ ИК № 7 УФСИН по Пензенской области оборудовать автоматической установкой пожарной сигнализации с выводом тревожных извещений на приемно-контрольный пожарный прибор, расположенный в помещении дежурного персонала помещения «Медицинской части № 3» ФКУЗ МСЧ-58 ФСИН России, дежурной части, молебная комната, банно-прачечный комплекс, помещения для проживания осужденных находящихся в отпуске, часовня, ...

В ходе рассмотрения дела представитель истца уточнил заявленные требования и просил обязать ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области в течение года со дня вступления настоящего решения в законную силу оборудовать автоматической установкой пожарной сигнализации с выводом тревожных извещений на приемно-контрольный пожарный прибор, расположенный в помещении дежурного персонала: помещения в соответствии с техническим паспортом «Медицинской части № 3» ФКУЗ МСЧ-58 ФСИН России, здание дежурной части, молебной комнаты (помещение по техническому паспорту), банно-прачечный комплекс (помещения по техническому паспорту), помещения отряда для осужденных находящихся в отпуске (помещения по техническому паспорту), здание часовни, административно-производственное здание (швейный цех) в части помещений по техническому паспорту , Механический цех (помещения по техническому паспорту).

Представитель Пензенской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях по доверенности Феоктистов О.В. в судебном заседании исковые требования с учетом их уточнений поддержал, просил последние удовлетворить.

Представитель ответчика ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области по доверенности Васькин В.Г. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, поддержал доводы письменных возражений на иск, где указано, что в настоящее время из-за отсутствия финансирования выполнить работы не представляется возможным.

Представитель третьего лица УФСИН России по Пензенской области по доверенности Вирт А.В. в судебном заседании поддержала письменный отзыв на иск, в котором указано, что в соответствии с данными справки начальника ИВПО ОриН УФСИН России по Пензенской области от 11 июля 2023 г. в адрес ФКУ ИК-7 УФИН России по Пензенской области распределены лимиты бюджетных обязательств на устранение недостатков, указанных в судебных решениях и представлениях прокуратуры области нарушений требований пожарной безопасности в размере 130 000 руб., Также, согласно вышеуказанной справке, текущая потребность на проектирование, закупку, ремонт и техническое обслуживание средств противопожарной автоматики с учетом выделенных лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета на 2023 г. составляет 2 000 000 руб., на противопожарные мероприятия 800 000 руб. На основании расчетов и потребности в устранении нарушений требований пожарной безопасности в адрес ФСИН России направлен запрос о выделении дополнительных лимитов бюджетных средств. Согласно ответу от 2 февраля 2023 г. исх-, поступившему на вышеуказанный запрос, указано, что в соответствии с требованиями распоряжения ФСИН России от 9 декабря 2019 г. № 290-р «О планировании и исполнении федерального бюджета по расходам» и с учетом потребности всех бюджетополучателей ФСИН России, ЛБО 2023 г., предусмотренные на обеспечение пожарной безопасности распределены. Тем самым, в настоящее время устранить нарушения, выявленные Пензенской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в ходе проверки в июне 2023 г., не представляется возможным ввиду отсутствия финансирования в необходимом размере в рамках предоставленных лимитов бюджетных обязательств, направленных в УФСИН России по Пензенской области в 2023 г.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 10 УИК РФ Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает их личную безопасность при исполнении наказаний.

Основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, а также отношения между учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства определяются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

В силу ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Конкретные требования пожарной безопасности при эксплуатации зданий и сооружений предусмотрены Федеральным законом от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами,    принятыми    в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами,    принятыми    в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Согласно ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ в зданиях и сооружениях должны монтироваться автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации.

В силу п.п.4,5 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации в зависимости от разработанного при их проектировании алгоритма должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара, подачу управляющих сигналов на технические средства оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, приборы управления установками пожаротушения, технические средства управления системой противодымной защиты, инженерным и технологическим оборудованием. Автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны обеспечивать автоматическое информирование дежурного персонала о возникновении неисправности линий связи между отдельными техническими средствами, входящими в состав установок.

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 315 утверждены нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (далее - НПБ 110-03).

Нормы пожарной безопасности устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения и автоматическими установками пожарной сигнализации.

Согласно п.9 таблицы №1 обязательного приложения к НПБ 110-03 в перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, входят здания общественного и административно-бытового назначения.

Кроме того, в соответствии с п.3 НПБ 110-03 здания и помещения, перечисленные в п. 9 таблицы 1 при применении автоматической пожарной сигнализации следует оборудовать дымовыми пожарными извещателями.

Аналогичное положение закреплено в п. 11 Таблицы 1 СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС России от 20.07.2020 г. №539, согласно которому здания общественного и административно-бытового назначения должны оборудоваться автоматическими установками пожарной сигнализации.

Пунктом 2.1 Устава ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области, представленного в материалы дела в копии, определены предмет и цели деятельности ИК, среди которых обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных, обеспечение правопорядка и законности в Учреждении, обеспечение безопасности содержащихся в нем осужденных, создание осужденным условий содержания, соответствующих нормам федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, международного права, положениям международных договоров Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной Пензенской прокуратурой по надзору за соблюдением законом в исправительных учреждениях в отношении ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области (ответчик по делу) проверки установлено, что помещения «..., дежурной части, молебной комнаты, банно-прачечного комплекса, помещения для проживания осужденных находящихся в отпуске, часовни, ..., не защищены системой пожарной сигнализации.

Судом также установлено, что 30 марта 2023 г. прокуратурой начальнику УФСИН России по Пензенской области вынесено представление, которое до настоящего времени не исполнено.

Указанные обстоятельства существенным образом нарушают требования федерального законодательства и охраняемые законом права осужденных и работников исправительного учреждения в части обеспечения противопожарной безопасности. Последствием выявленных нарушений может явиться причинение ущерба жизни и здоровью осужденных и сотрудников исправительного учреждения в результате пожара.

Кроме того, суд учитывает, что ответчиком не отрицалось наличие выявленных нарушений требований пожарной безопасности, как и не отрицалась обязанность по их устранению.

Согласно Уставу Федерального казенного учреждения ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области, данное учреждение является юридическим лицом, учредителем которого выступает Российская Федерация, функции и полномочия которого осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний.

Таким образом, устранение выявленных в результате прокурорской проверки нарушений пожарной безопасности должно быть произведено за счет средств ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области, а при их недостаточности - за счет средств Российской Федерации, выделяемых Федеральной службе исполнения наказаний России, представленной на территории Пензенской области Управлением Федеральной службы исполнения наказаний России по Пензенской области.

При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При таких обстоятельствах удовлетворяя исковые требования, суд считает необходимым обязать ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области устранить выявленные нарушения законодательства РФ о пожарной безопасности в течение одного года с момента вступления настоящего решения в законную силу.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ ░░-7 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ ░░-7 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ , ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░), ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░), ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░), ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ , ... ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 25 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

2-2097/2023 ~ М-1980/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
и.о. Пензенского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, поданным в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц,
Ответчики
ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области
Другие
УФСИН России по Пензенской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Пензы
Судья
Шмонина Е.В.
Дело на сайте суда
oktyabrsky--pnz.sudrf.ru
27.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2023Передача материалов судье
28.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2023Подготовка дела (собеседование)
12.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2023Судебное заседание
18.08.2023Судебное заседание
25.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее