Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-340/2022 ~ М-290/2022 от 31.03.2022

Дело № 2-340/2022

55RS034-01-2022-000447-42

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации.

г. Тара Омской области 26 апреля 2022 года

    Тарский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Казаковой Н.Н., при секретаре Новичковой О.В., при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Брюховым И.А. рассмотрев в открытом судебном заседании 26.04.2022 года гражданское дело по исковому заявлению Тарского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Атирского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области о возложении обязанности создать резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций,

У С Т А Н О В И Л :

Тарский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением, указав, что в ходе проведенной проверки установлено, что в исполнение требований федерального и регионального законодательства Постановлением Администрации Атирского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области от 09.04.2015 № 26 «О создании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны Атирского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области» утвержден порядок создания, использования и восполнения использованных средств резервов материальных ресурсов Атирского сельского поселения Тарского муниципального района для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера. Также данным постановлением утверждена номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера Атирского сельского поселения Тарского муниципального района, в которую включаются товары первой необходимости. Вместе с тем, в ходе проведенной в марте 2022 года межрайонной прокуратурой проверки установлено, что в настоящее время резервов материальных ресурсов имеются не в полном объеме. Просит суд возложить на Администрацию Атирского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области обязанность в течение 9 месяцев с момента вступления судебного решения в законную силу устранить нарушения федерального законодательства, а именно создать резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно Постановлению Администрации Атирского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области от 09.04.2015 № 26 «О создании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны Атирского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области» согласно утвержденной номенклатуре и объеме.

В судебном заседании помощник прокурора Веревкин И.Е. уточнил исковые требования просил считать из следующими: возложить на Администрацию Атирского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области обязанность в течение 9 месяцев с момента вступления судебного решения в законную силу устранить нарушения федерального законодательства, а именно создать резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных согласно Постановлению Администрации Атирского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области от 25.04.2022 № 39 «О создании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера Атирского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области».

Представитель ответчика Администрации Атирского сельского поселения в судебном заседании не участвовал, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, в представленном суду заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения исковых требований не возражал. Просил увеличить срок исполнения решения суда.

Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса России, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Таким образом, прокурор, осуществляя проверку соблюдения требований законодательства, а также, предъявляя в суд иск в интересах неопределенного круга лиц об устранении выявленных нарушений, действует в рамках предоставленных ему законом полномочий в целях предупреждения причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Пункт 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) предусматривает участие органов местного самоуправления в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселений.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

Согласно положениям части 2 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 25 Федерального закона № 68-ФЗ резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями.

В силу абз. 2 ст. 25 Федерального закона № 68-ФЗ порядок создания и использования указанных в данной статье резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.

Согласно разделу 2 Методических рекомендации по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденных МЧС России 19.03.2021 № 2-4-71-5-11 (далее - методические рекомендации), методические рекомендации определяют единый методический подход к созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов органов местного самоуправления.

Методическими рекомендациями установлено, что учитывая, что по интенсивности протекания ряд чрезвычайных ситуаций классифицируется как чрезвычайные ситуации с внезапно и быстро распространяющейся опасностью, и то, что они могут произойти в любое время, в том числе в выходные дни, ночное время, то есть тогда, когда большинство организаций не работает, наиболее целесообразно иметь максимальный объем заложенных в резерв материальных ресурсов. Такие ресурсы можно изъять с места хранения в любое время, обеспечить оперативную загрузку их в транспортные средства и доставку в зоны чрезвычайных ситуаций.

В связи с этим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям необходимо ежегодно планировать и выделять из соответствующих бюджетов средства для поддержания фактического накопления материальных ресурсов в резервах для ликвидации ЧС.

Вышеуказанными методическими рекомендациями утверждена номенклатура и объемы резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций органа местного самоуправления.

На основании ст. 14 Закона Омской области от 20.12.2004 № 586-03 «О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (принят Постановлением ЗС Омской области от 14.12.2004 № 445) для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в порядке, определяемом Правительством Омской области, создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Омской области.

Согласно п.п. 1 п. 3 Постановления Правительства Омской области от 17.05.2006 № 52-п «О Порядке создания, использования и восполнения использованных средств резервов финансовых и материальных ресурсов Омской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» органам местного самоуправления Омской области рекомендовано создать резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством, ежегодно в срок до 1 января и 1 июля представлять информацию о создании, использовании и восполнении использованных средств резервов материальных ресурсов в Министерство региональной безопасности Омской области.

Постановлением Администрации Атирского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области от 09.04.2015 № 26 «О создании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны Атирского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области» утвержден порядок создания, использования и восполнения использованных средств резервов материальных ресурсов Атирского сельского поселения Тарского муниципального района для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера.

Администрацией Атирского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области принято постановление от 25.04.2022 № 39 «О создании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера Атирского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области». Данным Постановлением утверждена номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера Атирского сельского поселения Тарского муниципального района, в которую включаются товары первой необходимости.

По результатам проведенной проверки установлено, что ответчиком не в полном объеме созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в адрес Администрации Атирского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области 31.03.2021 вынесено представление Тарского межрайонного прокурора об устранении нарушений федерального законодательства (л.д. 15-20)

Между тем, до настоящего времени Администрацией Атирского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области указанные нарушения не устранены

С учетом исследованных доказательств суд приходит к выводу о том, что администрацией Атирского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области не предприняты меры созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст.206 Гражданского процессуального кодекса России при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Принимая во внимания объем предполагаемых действий и затрат, необходимых для исполнения решения, суд предполагает, что срок в течение 12 месяцев является достаточным и разумным для устранения допущенного нарушения действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

исковые требования Тарского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать Администрацию Атирского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области в течение 12 (Двенадцати) месяцев с момента вступления судебного решения в законную силу устранить нарушения федерального законодательства, а именно создать резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно Постановлению Администрации Атирского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области от 25.04.2022 № 39 «О создании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера Атирского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области».

Решение может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда в окончательной форме подписано 26 апреля 2022 года.

Судья: подпись

        

Решение не вступило в законную силу

Копия верна

Судья                        Н.Н. Казакова

Согласовано

2-340/2022 ~ М-290/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тарский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Атирского сельского поселения
Другие
Кириллов Иван Иванович
Суд
Тарский городской суд Омской области
Судья
Казакова Н.Н.
Дело на сайте суда
taracourt--oms.sudrf.ru
31.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2022Передача материалов судье
01.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2022Подготовка дела (собеседование)
15.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2022Судебное заседание
26.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее