Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
12 марта 2020 года | г. Хабаровск |
Судья Хабаровского гарнизонного военного суда Кошевой Виталий Александрович (г. Хабаровск, ул. Знаменщикова, 12),
при секретаре судебного заседания Лескове И.А.,
с участием защитника лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении – Ахунова И.М., представителя должностного лица, вынесшего данное постановление – Федорова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда жалобу лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 КоАП РФ, в отношении военнослужащего войсковой части № <данные изъяты>
Титова Виктора Анатольевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
названным выше постановлением Титову В.А. как должностному лицу – командиру войсковой части № – назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей за совершение предусмотренного статьей 15.15.7 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ) административного правонарушения.
Согласно постановлению административное правонарушение выразилось в том, что Титов В.А., будучи ответственным должностным лицом, не обеспечил соблюдение воинской частью – казенным учреждением – требований п. 2 ст. 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п. 11 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ №н, допустив расхождение между объемами доведенных до войсковой части № ДД.ММ.ГГГГ лимитов бюджетных обязательств и утвержденными им ДД.ММ.ГГГГ изменениями показателей бюджетной сметы на тот же год.
Не согласившись с данным постановлением, Титов В.А. подал на него в суд жалобу в порядке ст.ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ, в которой, не оспаривая факта совершения им упомянутого деяния, просит постановление отменить и освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью содеянного.
Существо доводов жалобы сводится к тому, что допущенное Титовым В.А. нарушение бюджетного законодательства является формальным, не повлекло наступления каких-либо общественно-вредных последствий, совершено им впервые при отсутствии умысла на нарушение закона и по причине временного отсутствия специалиста-бухгалтера, который должен был отвечать за ведение бюджетной сметы воинской части.
В судебном заседании защитник Титова В.А. – Ахунов И.М. – просил удовлетворить жалобу, привел доводы, по существу аналогичные изложенным письменно, дополнительно пояснив, что в воинской части имеются объективные организационно-кадровые трудности, связанные с эксплуатацией программного изделия, используемого для учета бюджетных обязательств, а выявленные расхождения между показателями бюджетной сметы войсковой части № на <данные изъяты> и объемом доведенных лимитов бюджетных обязательств обусловлены спецификой работы упомянутого программного изделия, которое не позволяет отражать сведения об обязательствах в рамках государственного оборонного заказа.
Представитель должностного лица, вынесшего постановление по делу – руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес> ФИО4 – Федеров А.В. – не высказал в суде возражений относительно жалобы Титова В.А.
Выслушав объяснения участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Статьей 15.15.7 КоАП РФ в редакции, действовавшей с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, была установлена административная ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств.
Согласно п. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 той же статьи утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
При этом пунктами 17.7-17.9, 20 Единого типового устава органа управления соединения и воинской части войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного приказом Росгвардии от ДД.ММ.ГГГГ №, ст.ст. 75 и 82 УВС ВС РФ, пп. 1 п. 1 ст. 162 БК РФ, п.п. 113 и 115 должностных обязанностей командира войсковой части №, утвержденных <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, ответственность за составление, утверждение и исполнение бюджетной сметы возложена на командира воинской части.
Обстоятельства совершения вмененного Титову В.А. административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, в том числе связанные с ненадлежащим исполнением им своих должностных обязанностей, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: отчетом о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств от ДД.ММ.ГГГГ, актом выездной ревизии войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Таким образом, своими действиями Титов В.А., утвердив ДД.ММ.ГГГГ изменения показателей бюджетной сметы войсковой части №, нарушил требования п. 2 ст. 221 БК РФ, в связи с чем в данных действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ.
Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда России от ДД.ММ.ГГГГ №, оснований для признания деяния малозначительным не имеется, поскольку состав данного административного правонарушения является формальным и не предусматривает наступления каких-либо последствий для решения вопроса о его наказуемости, а также принимая во внимание значимость общественных интересов, на которые посягает это правонарушение – надлежащий порядок учета бюджетных денежных средств и нормальное функционирование государственной финансовой системы.
В данном случае необходимо отметить, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.
Довод Титова В.А. об отсутствии подготовленных специалистов, отвечающих за ведение бюджетной сметы, является несостоятельным, поскольку в силу требований ст.ст. 83 и 84 УВС ВС РФ вопросы организации кадровой работы, распределения обязанностей среди личного состава, исходя из уровня подготовки каждого военнослужащего и работника, находятся в сфере ответственности командира.
По тем же мотивам судья отклоняет и доводы защитника о трудностях, связанных с эксплуатацией программного изделия, используемого для ведения бюджетного учета.
Несостоятельно и утверждение защитника о том, что расхождение данных бюджетного учета обусловлено лишь спецификой работы названного программного изделия, не предусматривающего возможности отражения в бюджетной смете обязательств, доведенных в рамках государственного оборонного заказа. Как прямо следует из материалов дела, должностным лицом при определении суммы расхождений в данных бюджетного учета войсковой чести № за ДД.ММ.ГГГГ это обстоятельство было в полной мере учтено.
Обстоятельства и доводы, на которые ссылаются автор жалобы и его защитник, о том, что ранее к войсковой части № у контролирующих органов не было каких-либо претензий по поводу порядка составления, ведения и утверждения бюджетных смет, на указанный вывод не влияют, а лишь относятся к подлежащим учету при назначении наказания.
Не усматривается из материалов дела и каких-либо нарушений порядка привлечения Титова В.А. к административной ответственности.
Полномочность заместителя руководителя <данные изъяты> на рассмотрение данного дела основана на нормах ст. 23.7 КоАП РФ, и п. 5.15(1) Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О Федеральном казначействе».
Постановление по настоящему делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Назначенное Титову В.А. наказание соответствует санкции действовавшей на момент совершения правонарушения редакции ст. 15.15.7 КоАП РФ, а также положениям глав 3 и 4 того же Кодекса. При этом административное наказание назначено Титову В.А. в минимальном от установленного размере.
С учетом прохождения Титова В.А. военной службы по контракту в старшем офицерском воинском звании, судья полагает соблюденными в отношении Титова В.А. требования ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении последнему наказания, размер которого является минимальным от предусмотренного законом.
Данных, свидетельствующих о нарушении должностным лицом в ходе производства по делу требований главы 1 КоАП РФ, устанавливающей общие принципы производства по делам об административных правонарушениях, из материалов дела не усматривается.
Таким образом, основания для удовлетворения жалобы Титова В.А. отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
р е ш и л:
постановление заместителя руководителя <данные изъяты> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 КоАП РФ, в отношении Титова Виктора Анатольевича оставить без изменения, а жалобу Титова В.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в 1-й Восточный окружной военный суд через Хабаровский гарнизонный военный суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья
Хабаровского гарнизонного военного суда В.А. Кошевой
<данные изъяты>