Дело № 5 – 712/2021
УИД 78RS0006-01-2021-001588-34
Санкт-Петербург 07 июня 2021 года
Резолютивная часть постановления оглашена 3 июня 2021 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 38, Сезева О.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица
Жуковой Натальи Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки гор. Ленинграда, гражданки РФ, имеющей высшее образование, не замужней, детей не имеющей, работающей заведующей химиотерапевтического отделения № 13 СПб ГБУЗ «Городской клинический онкологический диспансер», зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, привлекаемой к административной ответственности по ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Жукова Н.В. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно:
В ходе проведения санитарно-эпидемиологического расследования, проводимого по распоряжению заместителя начальника Юго-Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ, в период с 23.10.2020 по 18.11.2020, среди сотрудников и пациентов СПБ ГБУЗ «Городской клинический онкологический диспансер» по адресу: <адрес> зарегистрировано 77 случаев инфекционных заболеваний, вызванных возбудителем новой коронавируской инфекции (COVID-19) среди пациентов (17 случаев) и сотрудников (60 случаев), а также установлено, что из-за отсутствия должного контроля соблюдения санитарно-противоэпидемического режима в стационаре заведующим онкологическим химиотерапевтическим отделением № 13 СПБ ГБУЗ «ГКОД» Жуковой Н.В. (приказ о переводе работника на другую работу № от ДД.ММ.ГГГГ) по адресу: <адрес> допущены нарушения положений пункта 1 и 3 статьи 29 Федерального закона от 30 мая 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно, на отделении противоопухолевой лекарственной терапии №:
-в журнале медицинского наблюдения за сотрудниками — отсутствуют данные опроса о наличие признаков ОРВИ, не всем сотрудникам температура тела измеряется до начала рабочей смены и после её окончания, имеются исправления, что является нарушением — п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
-на посту на дезинфицирующем мыле, кожном антисептике, отсутствует заводская этикетка (с названием средства, составом, концентрацией действующего вещества, способом применения, сроком годности), что не позволяет оценить качество проводимой гигиенической обработки рук сотрудников, что является нарушением — гл. 1 п.п. 12.4, 12.4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;
-в шкафу для рабочей одежды сотрудников, осуществляется хранение верхней, домашней одежды, дамских сумок, что является нарушением — гл. 1 п. 15.11.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;
-в одном помещении хранится медицинская одежда персонала и организован приём пищи персонала, что является нарушением — гл. 1 п.п. 15.13, 15.14 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
Согласно подпункту «в» пункта 3 должностной инструкции заведующего врача-онколога 13 химиотерапевтического отделения Санкт-Петербургского городского клинического онкологического диспансера лицо в указанной должности осуществляет единое руководство и обеспечивает своевременное и качественное проведение мероприятий по борьбе с инфекционными заболеваниями (раннее выявление инфекционных больных, их госпитализация, контроль за санитарной обработкой и пр.).
Датой и временем административного правонарушения является: 18 ноября 2020 года 15 часов 00 минут (дата и время окончания санитарно-эпидемиологического расследования, в ходе которого выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства).
Местом совершения административного правонарушения является: <адрес> – место фактического осуществления деятельности СПБГБУЗ «ГКОД» и Жуковой Н.В. как должностного лица.
Таким образом, Жукова Н.В совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ.
В судебное заседание явились защитник Чулков П.О., допущенный к рассмотрению дела по письменному заявлению Жуковой Н.В. и Жукова Н.В., которая вину в совершении административного правонарушения признала частично, представила в письменном виде объяснения, согласно которым 22.10.2020г. в отделении противоопухолевой лекарственной терапии № был зарегистрирован очаг новой коронавирусной инфекции. Первой заболевшей являлась процедурная медицинская сестра, которая при проявлении симптомов ОРВИ сразу была отстранена от работы, организован забор анализа на Covid-19. В ГКОД организован контроль температуры тела у работников на входе. Сотрудники с температурой тела выше 37,0 градусов в диспансер не допускаются. Учитывая измерение температуры тела на входе в здание, дальнейшее измерение температуры тела работникам в отделении проводилось через два часа от начала работы. На посту отделения на дезинфицирующем мыле и кожном антисептике отсутствовала этикетка ввиду того, что заводские флаконы, в которых находились мыло и антисептик, не подходили по размеру в дозаторы для мыла и антисептика, имеющиеся в отделении. Поэтому, чтобы соблюсти рекомендации и требования о бесконтактной гигиене рук, данные растворы пришлось перелить во флаконы, подходящие к дозаторам. Персонал отделения на протяжении года пользовался одними и теми же средствами для гигиены рук и был обучен правилам применения данных средств. Хранение одежды персонала в отделении в настоящее время организовано в отдельном помещении. К моменту проверки данное помещение находилось на ремонте, а также шла закупка гардеробных шкафов для персонала. Жукова Н.В. просила применить к ней положения ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом ее материального положения – размер заработной платы.
Изучив материалы дела, заслушав Жукову Н.В., защитника Чулкова П.О., суд считает вину Жуковой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ установленной и доказанной материалами дела, в том числе:
- протоколом об административном правонарушении от 10 февраля 2021 года № Ф 78-03-09/19-93-2020/2 составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований законодательства, нарушений требований ст. 28.2 КоАП РФ при его составлении не выявлено, протокол составлен в присутствии Жуковой Н.В., которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ. Из протокола следует, что в ходе проведения санитарно-эпидемиологического расследования, проводимого по распоряжению заместителя начальника Юго-Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора № 78-03-09/19-93-2020 от 23 октября 2020 года, в период с 23.10.2020 по 18.11.2020, среди сотрудников и пациентов СПБ ГБУЗ «Городской клинический онкологический диспансер» по адресу<адрес> зарегистрировано 77 случаев инфекционных заболеваний, вызванных возбудителем новой коронавируской инфекции (COVID-19) среди пациентов (17 случаев) и сотрудников (60 случаев), а также установлено, что из-за отсутствия должного контроля соблюдения санитарно-противоэпидемического режима в стационаре заведующим онкологическим химиотерапевтическим отделением № 13 СПБ ГБУЗ «ГКОД» Жуковой Н.В. (приказ о переводе работника на другую работу № 267 от 07.08.2020) по адресу: <адрес> допущены нарушения положений пункта 1 и 3 статьи 29 Федерального закона от 30 мая 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно, на отделении противоопухолевой лекарственной терапии №: -в журнале медицинского наблюдения за сотрудниками — отсутствуют данные опроса о наличие признаков ОРВИ, не всем сотрудникам температура тела измеряется до начала рабочей смены и после её окончания, имеются исправления, что является нарушением — п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; -на посту на дезинфицирующем мыле, кожном антисептике, отсутствует заводская этикетка (с названием средства, составом, концентрацией действующего вещества, способом применения, сроком годности), что не позволяет оценить качество проводимой гигиенической обработки рук сотрудников, что является нарушением — гл. 1 п.п. 12.4, 12.4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; -в шкафу для рабочей одежды сотрудников, осуществляется хранение верхней, домашней одежды, дамских сумок, что является нарушением — гл. 1 п. 15.11.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; -в одном помещении хранится медицинская одежда персонала и организован приём пищи персонала, что является нарушением — г. 1 п.п. 15.13, 15.14 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;
- распоряжением № 78-03-09/19-93-2020 от 23 октября 2020 года о проведении санитарно-эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционных заболеваний, которыми определено провести мероприятие по расследованию причин возникновения инфекционных заболеваний по фактическому адресу деятельности СПБ ГБУЗ «ГКОД» - <адрес>
Указанным распоряжением утвержден состав должностных лиц, уполномоченных на проведение санитарно-эпидемиологического расследования, цели и задачи его проведения, указаны основания проведения расследования. Срок проведения расследования с 23.10.2020 по 23.11.2020;
- актом о проведении санитарно-эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционных заболеваний от 18 ноября 2020 года № 78-03-09/19-93-2020, составленным уполномоченным должностным лицом, содержащим выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства по адресу, указанному в распоряжении о проведении санитарно-эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционных заболеваний;
- приказом (распоряжением) о переводе работника на другую работу № 267 от 07.08.2020, которым Жукова Н.В. назначена заведующей отделением онкологического химиотерапевтического отделения № 13 СПБ ГБУЗ «ГКОД»;
- должностной инструкцией заведующего врача-онколога 13 химиотерапевтического отделения Санкт-Петербургского городского клинического онкологического диспансера, согласно подпункту «в» пункта 3 которой лицо в указанной должности осуществляет единое руководство и обеспечивает своевременное и качественное проведение мероприятий по борьбе с инфекционными заболеваниями (раннее выявление инфекционных больных, их госпитализация, контроль за санитарной обработкой и пр.).
Суд признает представленные доказательства достоверными, непротиворечивыми и достаточными для установления вины Жуковой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ.
Статьей 6.3 ч. 2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 новая коронавирусная инфекция 2019-nCoV, COVID-19) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» с целью реализации Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» и на основании Предписания Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу от 12.03.2020г. № 78-00-09/27-0101-2020 Правительством Санкт-Петербурга на территории города Санкт-Петербурга введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Постановление Правительства Санкт- Петербурга от 13.03.2020 № 121).
В соответствии с преамбулой Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» данный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999 г. юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Согласно ч.1 ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999 г. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно ч. 3 ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999 г. санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
В соответствии с пунктом 15.11.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" количество шкафов в гардеробных следует принимать равным 100% списочного состава медицинского и технического персонала; гардеробные должны быть обеспечены двухсекционными закрывающимися шкафами, обеспечивающими раздельное хранение домашней и рабочей одежды.
Согласно пунктам 15.13 и 15.14 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" в МО по заданию на проектирование в зависимости от мощности предусматриваются столовые, буфетные или комнаты приема пищи для персонала. В каждом структурном подразделении выделяются комнаты для персонала, в которых должны быть предусмотрены условия для приема пищи.
В соответствии с пунктом 12.4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" гигиеническая обработка рук проводится двумя способами: - гигиеническое мытье рук мылом и водой для удаления загрязнений и снижения количества микроорганизмов; - обработка рук кожным антисептиком для снижения количества микроорганизмов до безопасного уровня.
Несоблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства способствует причинению вреда жизни и здоровью граждан.
Таким образом, действия Жуковой Н.В. правильно квалифицированы по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, отсутствие отягчающих административную ответственность Жуковой Н.В. обстоятельств, наличие смягчающего административную ответственность Жукову Н.В. обстоятельства – совершение административного правонарушения впервые, признание вины, тот факт, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, и считает возможным на основании ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ с учетом требований ч.2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Суд считает, что назначение наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, будет соответствовать принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного и будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.6.3 ч. 2, ст. 4.1 ч. 3.2, ч. 3.3, ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.3 ░. 2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25 000 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░. 00 ░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░░░, (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░, ░░░ 7801378679, ░░░ 784001001, ░\░ № 03100643000000017200 ░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░ 014030106, ░░░░░ 40913000, ░░░ 14111601061010003140.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░-░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░. 38, ░░░. 111 (░░░. 415-64-13) ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ 60-░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░