Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-51/2024 от 19.04.2024

Судья Хуторцева И.В.                                                                       Дело № 12-51/2024

РЕШЕНИЕ

г. Мурманск                                                                           27 мая 2024 года

Судья Мурманского областного суда Кривоносов Д.В., рассмотрев жалобу защитника Вабищевич И.А. – Демидовой Е.В. на постановление судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 28 марта 2024 года по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

    постановлением судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 21 июня 2023 года должностное лицо – министр строительства Мурманской области Вабищевич И.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

    Решением судьи Мурманского областного суда от 19 октября 2023 года постановление судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 21 июня 2023 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Октябрьский районный суд города Мурманска.

    Постановлением судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 8 декабря 2023 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении министра строительства Мурманской области Вабищевич И.А. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    Решением судьи Мурманского областного суда от 19 февраля 2024 года постановление судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 8 декабря 2023 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Октябрьский районный суд города Мурманска.

    Постановлением судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 28 марта 2024 года должностное лицо – министр строительства Мурманской области Вабищевич И.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

    В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, защитник Демидова Е.В. просит внесенное в отношении Вабищевич И.А. постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    В обоснование жалобы указывает, что копия постановления судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 13 апреля 2023 года по делу № 5-65, которым Вабищевич И.А. привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Вабищевич И.А. была направлена 10.05.2023, т.е. с нарушением срока установленного статьей 29.11 названного Кодекса.

Утверждает, что какое требование и к какому сроку подлежало исполнению непонятно, поскольку в представлении от 8 февраля 2023 года должностного лица административного органа срок возврата денежных средств в областной бюджет не установлен, но возложены обязанности уведомить административный орган не позднее 31.03.2023, а в предписании от 14 апреля 2023 года о возврате указанных средств установленм срок - не позднее 20.09.2023.

Считает, что, поскольку требование административного органа о принятии мер по возврату денежных средств в областной бюджет вступило в законную силу с момента вступления в законную силу судебного акта, которым заканчилось рассмотрение дела об административном правонарушении, т.е. 28 мая 2023 года, следовательно срок исполнения предписания истек 20 сентября 2023 года, как указано в предписании от 14 апреля 2023 года.

Обращает внимание на то, что Вабищевич И.А. добровольно уплатила административный штраф, несмотря на ее несогласие с выводами административного органа и суда о допущенном ею нарушении пунктов 16-17 Порядка, утвержденного постановлением Мурманской области от 13.11.2020 № 795-ПП, а также письмом от 27 апреля 2023 года без нарушения срока уведомила главу *** о необходимости исполнения незаконного предписания контрольно-счетной палаты от 14.04.2023, которое, несмотря на дефицит бюджета администрацией *** было исполнено.

Указывает, что на момент рассмотрения дела судьей районного суда 28 марта 2024 года в действиях Вабищевич И.А. отсутствовал состава вмененного ей административного правонарушения, т.к. являлась ненадлежащим субъектом административного правонарушения, поскольку постановлением ... от _ _ * министром строительства Мурманской области с 27 февраля 2024 года назначено иное лицо.

Вабищевич И.А., представитель Контрольно-счетной палаты Мурманской области, извещенные о рассмотрении дела в соответствии со статьей 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебное заседание не явились, что в силу статьи 30.6 названного Кодекса не препятствует рассмотрению дела.

    Проверив материалы дела, выслушав защитника Демидову Е.В., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного – (муниципального) финансового контроля, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со статьей 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются, в том числе в форме иного межбюджетного трансферта местным бюджетам.

В силу подпункта 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств, обладая бюджетными полномочиями, обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных - субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

Статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований.

    Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Как следует из материалов дела и установлено судьей, законом Мурманской области от 24.12.2020 № 2585-01-ЗМО «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее - Закон об областном бюджете на 2021 год) Министерству строительства Мурманской области, как главному распорядителю бюджетных средств, предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление иного межбюджетного трансферта муниципальным образованиям Мурманской области на реализацию мероприятий Комплексного плана развития социальной и инженерной инфраструктур ЗАТО Мурманской области и населенных пунктов Мурманской области с дисклокацией военных формирований, в том числе ЗАТО ***.

    Комплексный план развития социальной и инженерной инфраструктур ЗАТО Мурманской области и населенных пунктов Мурманской области с дислокацией военных формирований на 2021 год утвержден распоряжением Правительства Мурманской области от 28.12.2020 № 259-РП (далее - Комплексный план развития инфраструктуры), в который распоряжениями Правительства Мурманской масти от 28.12.2020 № 259-РП, от 21.01.2022 № 7-РП внесены изменения.

    Постановлением Правительства Мурманской области от 13.11.2020 №795-ПП «О государственной программе Мурманской области «Комфортное жилье и городская среда» утверждены Правила предоставления и распределения иного межбюджетного трансферта муниципальным образованиям Мурманской области на реализацию мероприятий Комплексного плана развития социальной и инженерной инфраструктур закрытых административно-территориальных образований Мурманской области и населенных пунктов Мурманской области с дислокацией военных формирований (далее - Правила).

    В 2021 году между Министерством строительства Мурманской области и администрацией ЗАТО Александровск заключено соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету от _ _ * (далее - Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта) на реализацию мероприятия Комплексного плана развития инфраструктуры по разработке проекта по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в ... в сумме *** рублей.

    По результатам контрольного мероприятия установлено, что мероприятие Комплексного плана развития инфраструктуры по разработке проекта по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в ... не выполнено, чем допущено нарушение обязательств, предусмотренных пунктом 4.3.3 Соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта.

    Невыполнение мероприятия по разработке проектной документации на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в ... повлекло за собой недостижение соответствующего показателя результативности, предусмотренного Соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта (плановое значение - 1, фактическое значение - 0).

    Вместе с тем Министерство строительства Мурманской области в нарушение положений пунктов 16, 17 Правил, пункта 4.1.5 Соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта в адрес администрации *** требование о возврате средств в областной бюджет в связи с не достижением значения показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта не направляло.

    В связи с вышеизложенным по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджету муниципального образования городской округ *** на реализацию отдельных мероприятий комплексного плана развития социальной и инженерной инфраструктуры ЗАТО Мурманской области в рамках государственной программы «Комфортное жилье и городская среда» в 2021 году и истекшем периоде 2022 года» в соответствии с решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Мурманской области (протокол от _ _ *) министру строительства Мурманской области Вабищевич И.А. направлено представление от 08.02.2023 № 07-01/99.

    Указанным представлением предписывалось в срок не позднее 31.03.2023 принять меры по возврату средств в областной бюджет в связи с не достижением *** значения показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта в сумме *** рублей. Представление получено Министерством строительства Мурманской области 08.02.2023.

    Из, поступивших в Контрольно-счетную палату Мурманской области с нарушением установленного срока писем Министерства строительства Мурманской области от 29.03.2023 *-ИВ и от 05.04.2023 *-АГ, следует, что требуемые меры по возврату средств в областной бюджет Министерством не приняты.

    Министерством строительства Мурманской области представление от 08 февраля 2023 года * обжаловано в Арбитражный суд Мурманской области, определением которого от 04 декабря 2023 года производство по делу * приостановлено до вступления в законную силу решения Октябрьского районного суда города Мурманска по делу № 5-206/2023. Сведения о возобновлении производства по указанному делу в материалы дела не представлены.

    Постановлением Губернатора Мурманской области от _ _ *-ПГ на должность министра строительства Мурманской области назначена Вабищевич И.А.

    Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

    Невыполнение министром строительства Мурманской области Вабищевич И.А., осуществляющей общее руководство деятельностью министерства строительства Мурманской области, в установленный срок законного представления органа государственного финансового контроля от 08.02.2023 * явилось основанием для составления в отношении нее уполномоченным должностным лицом 11 мая 2023 года протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Учитывая содержание диспозиции части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одним из элементов его объективной стороны является законность предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля. В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях это обстоятельство подлежит выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной правовой нормой.

    При этом предписание (представление) следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом в пределах его полномочий и без нарушения прав проверяемого лица и в установленном действующим законодательством порядке не отменено.

    Представление Контрольно-счетной палаты Мурманской области от 8 февраля 2023 года вынесено уполномоченным лицом, в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, направлено на устранение нарушения финансового законодательства. Данных о признании указанного представления недействительным и его отмене материалы дела не содержат и в жалобе не представлено, поэтому сомнений в своей законности не вызывает.

    Таким образом, действиям министра строительства Мурманской области Вабищевич И.А., связанным с неисполнением законного представления органа государственного финансового контроля о принятии мер по возврату денежных средств в бюджет Мурманской области в установленный срок судьей районного суда дана правильная юридическая оценка.

    Вина Вабищевич И.А. в совершении вмененного ей административного правонарушения подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами, оцененными судьей районного суда в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей выполнены в полном объеме, все обстоятельства установлены верно.

    Доказательств объективной невозможности исполнения министром строительства Мурманской области Вабищевич И.А. в установленный срок законного представления органа государственного финансового контроля и каких-либо иных обстоятельств, исключающих ее вину в совершении вмененного ей административного правонарушения, материалы дела не содержат.

    Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку.

    Вопреки доводам защитника, поскольку на момент совершения вмененного административного правонарушения в 2023 году Вабищевич И.А. замещала должность министра строительства Мурманской области, она являлась надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе и на момент рассмотрения дела.

    Ссылка в жалобе на нарушение установленного законом срока направления Вабищевич И.А. копии постановления судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 13 апреля 2023 года по делу * о привлечении ее к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, значения для настоящего дела не имеет, поскольку по смыслу статей 26.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья проверяет законность постановления по настоящему делу, а вышеуказанное постановление вынесено по иному делу об административном правонарушении.

    Довод защитника Демидовой Е.В. в жалобе о том, что Вабищевич И.А. было непонятно какое требование Контрольно-счетной палаты Мурманской области и к какому сроку подлежало выполнению является несостоятельным.

    Вопреки утверждению в жалобе, срок исполнения в представлении от 08.02.2023 * указан.

    Кроме того, именно невыполнение министром строительства Мурманской области Вабищевич И.А. в установленный срок законного представления органа государственного финансового контроля от 08.02.2023 * явилось основанием для вынесения председателем контрольно-счетной палаты Мурманской области в соответствии с положениями пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 07.022011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и статьи 18 Закона Мурманской области от 17.09.2011 года № 1389-01-ЗМО предписания * от 14 апреля 2023 года.

    При этом следует принять во внимание, что с ходатайством о продлении срока исполнения представления от 08.02.2023 * или разъяснением порядка его выполнения Вабищевич И.А. не обращалась.

    Несогласие Вабищевич И.А. с выводами должностного лица административного органа и судьи о допущенном ею нарушении требований пунктов 16-17 Порядка, утвержденного постановлением Мурманской области от 13.11.2020 № 795-ПП, и добровольная уплата ею административного штрафа не может быть признано основанием для невыполнения законного представления органа финансового контроля.

    Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины Вабищевич И.А. в совершении вмененного ей административного правонарушения, материалы дела не содержат.

    Постановление по делу об административном правонарушении вынесено компетентным судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

    Административное наказание Вабищевич И.А. назначено в пределах санкции части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 названного Кодекса, соответствует принципам законности и справедливости.

    Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

    Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влекут прекращение производства по делу, не установлено.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

    РЕШИЛ:

    постановление судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 28 марта 2024 года в отношении министра строительства Мурманской области Вабищевич И.А. оставить без изменения, жалобу защитника Демидовой Е.В. - без удовлетворения.

    Судья Мурманского областного суда                                               Д.В. Кривоносов

12-51/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Вабищевич Ирина Анатольевна
Другие
Демидова Е.В.
Суд
Мурманский областной суд
Судья
Кривоносов Дмитрий Валерьевич
Статьи

ст.19.5 ч.20 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--mrm.sudrf.ru
19.04.2024Материалы переданы в производство судье
27.05.2024Судебное заседание
30.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее